Гадания. Заговоры. Привороты. Сонник

Гадания. Заговоры. Привороты. Сонник

» » Интересное про цифру 8. План-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Интересное про цифру 8. План-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Чтобы увлечь ребят изучением чисел, научить малышей правильно писать, педагоги и родители порой готовы на все. Помочь в этом могут ребусы, скороговорки, стишки, поговорки, пословицы, фото, презентации и т.д. Фольклорные жанры и видеоматериалы не только помогут привлечь внимание детей к предмету, но и будут способствовать развитию сообразительности, усидчивости, смекалки.

Посчтайте: сколько здесь лошадок на английском языке?

Интересно начать занятие поможет вопрос: на что похожа цифра 8? Скорее всего, последует ответ, что число 8 похожа два кольца, на два бублика и т.д. Чтобы стимулировать ребят на более оригинальные ответы, на что похожа цифра 8, можно предложить им поговорки, ребусы, загадки, математику в картинках и т.д. Пусть у них рождается как можно больше идей, на что похожа цифра 8.

Пособия для изучения чисел

Чтобы изучить с ребенком число 8, не обязательно сразу браться за учебники математики или прописи. Знакомство с цифрами лучше начинать оригинально, необычно.

Ребусы – это задания, в которых зашифровано число 8. Чтобы решить ребусы, малышу придется приложить максимум усилий и сообразительности. Ребусы заставляют размышлять, подключать логику и воображение. Именно ребусы из всех заданий учебника чаще запоминаются детям, которые посещают 1 класс.

Интересным решением для урока математики могут стать пословицы и поговорки. Предлагайте ребятам пословицы и поговорки, если необходимо сделать перерыв, отвлечься, но в то же время не терять внимания малышей. Для учителей, которые идут на урок в 1 класс, поговорки будут отличной разбавкой для насыщенного фактами занятия. Чаще используйте пословицы и поговорки, чтобы развивалась речь ребенка. Не лишним будет включить в практику скороговорки с цифрой 8.

Жанром народного творчества, близким к ребусам, являются загадки. Именно загадки дают возможность развивать в детях сообразительность, ассоциативное и творческое мышление. Загадки заключают в себе описание предмета или явления, и по этому описанию необходимо догадаться, о чем идет речь. В случае с цифрой 8 загадки описывают ее с помощью похожих на восьмерку предметов: колец, бубликов, обручей и т.д. Загадки помогут учителю, пришедшему в 1 класс, привлечь внимание детей к материалу на уроке.

Развитию речи и одновременно обучению счету помогут стихи. Лучше всего использовать стихи С. Маршака для детей, которые можно скачать на сайте. Однако если такой возможности нет, возьмите на вооружение стихи современных детских авторов. Стихи будут полезны ребятам для развития чувства ритма, памяти, образного мышления. Задавайте учить стихи дома в качестве домашнего задания. Это весьма полезное упражнение для детей, посещающих 1 класс. Стихи не только обучают, но и прививают любовь к родному языку.

Подготовить ребенка к правописанию поможет раскраска. Даже если ребенок уже ходит в 1 класс, раскраска будет ему полезна для отработки навыков мелкой моторики. Раскраска не только научит правильно обводить и разукрашивать картинки, но и впоследствии раскраска будет верным помощником прописей. Пусть раскраска войдет в каждый дом, где есть дети. Не лишней раскраска будет и на уроке в детском саду, развивающем центре.

Научить детей правильно писать число 8 помогут, конечно же, прописи. Писать цифру 8 довольно просто: достаточно нарисовать две окружности одна над другой. Но и этот легкий прием может вызвать сложности. Чтобы научиться правильно писать число 8, необходимо выработать навык безотрывного письма, в результате которого получаются две окружности. Правильно писать цифры – большое умение, и ребятам еще придется ему учиться, используя прописи.

Знакомимся с цифрой 8 на английском языке. Здесь нужно сначала обвести цифры 8 и написать самостоятельно, а потом посчитать группы предметов и обвести в кружок те, которых по 8 штук.

Тема: «Число 8. Цифра 8».

Программное содержание.

Задачи:

Образовательные:

    Закрепить представления о составе числа 7, навыки счёта в пределах 7;

    Продолжать формировать временные представления (дни недели);

    Познакомить с образованием и составом числа 8 и цифрой 8.

Развивающие:

    Развивать логическое мышление;

    Дать представления об истинных и ложных суждениях.

Воспитательные:

    Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче;

    Воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя;

    Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим, самостоятельно работать с раздаточным материалом.

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи интегрируемых образовательных областей:

Речевое развитие

    развивать у детей свободное общение, речь, память, внимание, мышление

    активизировать словарь детей.

Социально-коммуникативное развитие

    воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Физическое развитие

    продолжать развивать двигательную активность детей в динамической паузе

Художественно-эстетическое развитие

    закреплять умения детей слышать и двигаться под музыку различной динамики

Методические приемы:

    художественное слово;

    вопросы к детям, ответы; отгадывание загадок;

    самостоятельная работа на карточках;

    индивидуальные и хоровые ответы;

    игры с мячом, счет вслух;

    работа с пособиями

    сюрпризный момент;

    поощрение и похвала детей.

Предварительная работа:

Обучение счета до 10 и обратно, знакомство с геометрическими фигурами, знакомство с дидактическими играми, изготовление пособий, карточек, раздаточного материала.

Материал к ООД : карточки с цифрами «7», «8»; числовой ряд с цифрами от 1 до 10; картинки диких животных (заяц, белка, волк, медведь, рысь, лось, ёж), картинки с изображением предметов, на что похожа цифра 8 (груша, матрёшка, неваляшка), квадраты красного цвета 10 х10 см в количестве 7 штук, квадраты синего цвета 1 шт., простые карандаши по количеству детей, листы бумаги с цифрой 8 (по точкам) для самостоятельной работы детей, мяч, магниты для закрепления пособий, смайлики по количеству детей, музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково», музыка для физкультминутки.

Ход занятия.

Организационный момент.

Учитель:- Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями.

Учитель: Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.

Дети вместе с учителем становятся в круг.

Учитель: В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём

(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом 1 раз).

Учитель: – Вы все будете внимательно слушать, отвечать на вопросы полным ответом, не выкрикивать, не перебивать товарищей, слушать учителя.

(приглашение в страну Знаний математики).

- Учитель: Ребята, на чём можно путешествовать?

Д. - На автобусе, самолёте, пароходе, поезде, велосипеде.

- Учитель: Мы с вами отправляемся в наше путешествие на поезде. Для этого мы должны купить билеты.

1. Игровое упражнение с мячом «Билет на поезд»

Чтобы сесть в поезд, нужно знать прямой и обратный счёт до 10. Вы, передавая мяч друг другу, считаете.

- Учитель: Вы молодцы, хорошо считали и все можем сесть на свои места в поезд.

Звучит музыка «Паровозик из «Ромашково», дети проходят на свои места за стол.

Чтобы в пути не скучать, мы с вами поиграем (отвечая, поднимаем руку)

2. Игровое задание «Соседи числа».

Учитель: – Я называю число, а вы его соседей.

Назовите соседей числа 2; соседей числа 4; соседей числа 5; соседей числа 6.

Учитель: – Ребята, вы знаете, в каких сказках встречается число «7»?

1. В какой сказке было семеро козлят? «Волк и семеро козлят»

2. Какой цветок исполнял все желания девочки Жени? «Цветик - семицветик»

3. Как называется сказка, где были гномы и одна девочка?

«Белоснежка и семь гномов»

4. Как называется сказка, где было семь богатырей? «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

Учитель: Сколько дней в неделе? Назовите седьмой день недели? (7. Воскресенье)

Учитель: Число 7, обозначается цифрой «7».

Учитель: Молодцы!Вот и доехали мы с вами до первой остановки.

Учитель: Первая остановка – станция «Лесная». Отгадайте загадки и узнаем, кто живёт на этой станции.

Учитель загадывает загадки, дети отгадывают их. На доске одновременно выставляются картинки отгаданных животных.

Загадки:

1. Сердитый недотрога 2. Косолапый и большой,
Живёт в глуши лесной. Спит в берлоге он зимой.
Иголок очень много, Любит шишки, любит мёд,
А нитки ни одной. (ёж) Ну-ка, кто же назовет? (медведь)

3. Серый и зубастый 4. Длинные ушки, быстрые лапки.
Произвел в лесу переполох. Серый летом, но не мышка,
Все зверята разбежались. Зимой белый. Кто это? (заяц)
Напугал зверят тех…(волк)

5. Трав копытами касаясь, 6. Меньше тигра, больше кошки,
Ходит по лесу красавец, Над ушами – кисти-рожки.
Ходит смело и легко, С виду кроток, но не верь:
Рога раскинув широко. (лось) Страшен в гневе этот зверь! (рысь)

7. Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (белка)

Учитель: – Как одним словом можно назвать этих животных? (дикие животные). Сколько всего животных? (7)

Считают и снимает учитель.

Животные готовятся к зиме. У них много дел, а мы поедем дальше. (музыка) Пока звучит музыка, приготовить квадраты на доске

Следующая станция «Цифровая».

Вот мы и доехали. Какое интересное задание приготовили для нас.

Учитель:- Что вы видите на доске? Ребята, перед вами на доске красные и синие квадраты. Сколько всего квадратов? Давайте посчитаем. (7)

Учитель:- Сколько красных квадратов? (6) Сколько синих? (1)

Как мы получили число 7? к 6 +1=7

А теперь мы с вами поиграем в игру «День-Ночь»

Учитель:- Внимательно посмотрите на квадраты и запомните их.

Наступила ночь. Закрываем глаза.

Дети закрывают глаза. Воспитатель меняет синий квадрат на красный.

Наступил день, открываем глаза. Что изменилось?

Д. – Синий поменяли на красный. Сколько стало красных квадратов? (7)

Ночь, закрываем глаза.

Воспитатель добавляет один красный квадрат.

Сколько стало всего? Давайте посчитаем. (8) Как мы получили число 8?

Учитель: – Наверно вы устали, ребята. Давайте все встали и немножко отдохнем.

Физкультминутка.

Учитель:- В понедельник я купался,

А во вторник рисовал,

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл,

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал,

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал.

- Учитель:- Число восемь обозначается вот такой цифрой.

Выставляется на доске цифра 8.

Учитель: - Цифра 8 так вкусна, из двух бубликов она.

Учитель: – Какие числа живут рядом с числом 8? (7 и 9).

Бывает ли восьмой день недели? (нет, после 7, опять первый день недели)

Учитель: - Д авайте внимательно посмотрим на цифру. На что она похожа (ответы детей)

картинки (неваляшка, матрёшка, груша)

Учитель:- Давайте нарисуем цифру 8. Как Буратино напишет цифру 8 своим носом? Как ее пишет в воздухе дирижёр? Как лисичка носиком, рукой в воздухе.

А теперь на листочках соединяем точки.

Дети рисуют цифру 8 в воздухе, потом на листе по точкам (работа с тетрадью)

Учитель на доске выкладывает все варианты состава числа 8,

дети их называют.

Дети вы сейчас рассказали, из каких двух меньших чисел состоит число 8

-Давайте ещё раз их назовём.

Учитель:– Молодцы! Хорошо справились с заданиями. Поедем дальше. (музыка)

Мы приехали на станцию – «Геометрических фигур».

А какие геометрические фигуры вы знаете? (Дети называют)

Учитель: – А какая геометрическая фигура у меня на руках? (круг)

(овал)

Возьмите на руки такую же геометрическую фигуру.

А теперь какая фигура у меня на руках? (квадрат)

Возьмите на руки такую же геометрическую фигуру.

А теперь какая фигура у меня на руках? (треугольник)

Возьмите на руки такую же геометрическую фигуру.

А теперь какая фигура у меня на руках? (прямоугольник)

Учитель: - Поздравляю вас! Вы хорошо справились с заданием и нам пора возвращаться в детский сад. (музыка)

– Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие по стране «Знаний». Вам понравилось путешествие? Что понравилось? Что интересного было? С какой цифрой и числом познакомились? Вы молодцы, мне очень понравилось с вами работать. Я хочу подарить вам на память о нашем занятии смайлики.

Учитель хвалит детей и дарит всем смайлики.

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Црау

Алагирского района РСО-Алания

2016 год

Самоанализ: Цель занятия была доведена до детей, была им понятна и соответствовала содержанию занятия. Выбранные методы и приёмы соответствовали возрасту детей и были подобраны с учётом их индивидуальных особенностей (состояние внимания, степени утомляемости и пр.). Наглядные и словесные инструкции предъявлялись точно и чётко. Использовалась следующая помощь: привлечение внимания, стимуляция речемыслительной деятельности посредством указаний, советов, использование вопросов разного типа (прямых, наводящих, подсказывающих), применение дополнительных наглядных опор (картинок), демонстрация образа отдельного действия и деятельности в целом.

Этапы занятия были взаимосвязаны и последовательны.

С целью развития речевой моторики и подготовки речевого аппарата детей к занятию была использована игровая гимнастика. . Для развития у детей памяти и внимания использовалась игра «День – ночь».

На протяжении всего занятия у детей поддерживался интерес, чему способствовала, динамика занятия. Все задания были подобраны с опорой на несколько анализаторов и способствовали развитию высших психических функций (внимания, восприятия, памяти, мышления).

На занятии был создан благоприятный эмоциональный фон. Так как считаю создание положительной мотивации к выполнению задания, поощрение правильно выполненных действий формирует у ребёнка уверенность в возможностях преодоления имеющихся трудностей и способствует переносу способов действия в другие условия. Дети проявляли положительный эмоциональный настрой и достигли поставленных целей.

Тема : «Число и цифра 8».

Цели

Обучающие:

    Познакомить с образованием числа 8 и составом числа 8.

    Учить составлять число 8 из двух меньших.

    Познакомить с цифрой 8 и научить писать эту цифру.

    Закрепить навыки счёта в пределах 10.

Развивающие:

1. Развивать память, внимание, логическое мышление.

2. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

3.Учить грамотно использовать в речи математическую терминологию.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
2. Воспитывать интерес к занятиям.
Материал к занятию:

Демонстрационный - таблички с семью квадратами красного и 1синего цвета, рисунки, похожие на цифру 8, картинки животных.

Раздаточный - палочки Х. Кюизенера, рабочие тетради.

Методические приемы:

1. Словесный метод - объяснение, беседа, загадки, стихи.

2. Наглядный метод - рассматривание иллюстраций, карточек, предметов.

3. Практический метод - палочки Х. Кюизенера, рабочие тетради.

Ход занятия

    Оргмомент.

Вы все на занятии будете внимательно слушать, отвечать на вопросы полным ответом, не выкрикивать, не перебивать товарищей.

Я вас приглашаю в страну "Знаний математика".

Ребята, на чём можно путешествовать?

- На автобусе, самолёте, пароходе, поезде, велосипеде.

Мы с вами отправляемся в наше путешествие на поезде.

Для этого должны купить билеты.

2 . Работа над новым материалом.

А). Устный счёт.

Чтобы сесть в поезд, нужно знать прямой и обратный счёт до 10.

Б). Отгадывание загадок.

Первая остановка – станция «Лесная».

Отгадайте загадки и узнаем кто живёт на этой станции.

Дети отгадывают их. На доске одновременно выставляются картинки отгаданных животных.

Загадки:

    Сердитый недотрога Живёт в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки не одной. (ёж)

    Косолапый и большой, Спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит мёд, Ну-ка, кто же назовет? (медведь)

    Серый и зубастый Произвёл в лесу переполох. Все зверята разбежались. Напугал зверят тех… (волк)

    Длинные ушки, быстрые лапки. Серый летом, зимой белый. Кто это? (заяц)

    Трав копытами касаясь, Ходит по лесу красавец, Ходит смело и легко, Рога раскинув широко. (лось)

6. Меньше тигра, больше кошки,

Над ушами - кисти-рожки.

С виду кроток, но не верь:

Страшен в гневе этот зверь! (Рысь)

7. Кто по ёлкам ловко скачет И взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (белка)

Кто это? (дикие животные).

Сколько всего животных? (7)

Считают и снимает педагог.

Животные готовятся к зиме у них много дел, а мы поедем дальше.

Физминутка для развития мелкой моторики:

Этот пальчик в лес пошёл,

Этот пальчик гриб нашёл.

Этот пальчик гриб помыл,

Этот пальчик гриб сварил,

Этот пальчик только ел,

Оттого и растолстел.

Пока проводит ребёнок физминутку, приготовить квадраты на доске.

В). Образование числа 8.

Следующую станция «Цифровая».

Что вы видите на доске?

Ребята, перед вами на доске красные и синие квадраты.

- Сколько всего квадратов? (7)

Сколько красных квадратов? (6)

Сколько синих? (1)

Как мы получили число 7? К 6 +1=7

А теперь мы с вами поиграем в игру «День-Ночь»

Внимательно посмотрите на квадраты и запомните.

Дети закрывают глаза, наступила ночь.

Педагог меняет синий квадрат на красный.

Наступил день, открываем глаза «Что изменилось?»

Синий поменяли на красный.

Сколько стало синих квадратов? (7)

Ночь, закрываем глаза.

Педагог добавляет один красный квадрат.

День, что изменилось?

Сколько стало всего?

Давайте посчитаем. (8)

Как мы получили число 8?

Мы к 7 +1=8

Г). Знакомство с цифрой 8.

Число восемь обозначается вот такой цифрой.

(Выставляется на доске цифра 8)

На что похожа цифра 8?

На доске картинка с рисунками и читаю запись.

- Цифра 8 так вкусна, из двух бубликов она.

- Висит груша, нельзя скушать.

- Цифра 8 плюс крючки – получаются очки.

- К этой цифре ты привык, эта цифра – снеговик…

Какое число живёт справа от числа 8? (7). Слева от числа 8? (9)

Бывает ли восьмой день недели? (нет, после 7, опять первый день недели)

Как называется праздник, в название которого есть цифра 8? (8 Марта)

Давайте внимательно посмотрим на цифру.

На что она похожа? (ответы детей) картинки (неваляшка, матрёшка, груша).

Д). Письмо цифры на доске и в тетрадях.

Дети рисуют цифру 8 в воздухе как лисичка носиком, рукой в воздухе, потом в тетради по точкам.

Физкультминутка.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

До носочков дотянулись,

Вправо, влево повернулись,

Тихо все на место сели.

Глазки крепко закрываем

Дружно до 8 считаем

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Е). Состав числа 8.

- Ребята, откройте коробочки с цветными счётными палочками.

Достаньте палочку, которая обозначает число 8.

Какого цвета эта палочка? (Бордовая)

А сейчас достаньте столько белых палочек, чтобы они все разместились на бордовой.

Сколько их? (8)

Значит в числе 8 - 8 единиц.

А теперь подумайте и приложите такие палочки, чтобы они вместе по длине были равны бордовой палочке.

Какого цвета эти палочки?

Это могут быть палочки разных цветов.

Положите рядом со своей бордовой палочкой эти пары.

Вот какой получился красивый ковёр!

На доске заранее из цифр все варианты состава числа 8.

Давайте ещё раз назовём состав числа 8.

Дети, сейчас вы показали, из каких двух меньших чисел можно составить число 8.

Состав числа на доске:

7 1

6 2

5 3

4 4

    Закрепление нового материала.

Работа в тетрадях.

Дорисуйте в каждом ряду столько квадратов, чтобы их стало 8.

Дидактическая игра: «Бывает – не бывает»

1.Бывает круг с тремя углами? (нет, три угла у треугольника)

2.Бывает у белки с бельчонком 4 хвоста? (нет,2 хвоста 1 +1=2)

3.Бывает у зайчонка 4 лапы? (Да. У зайца всего 4 лапы)

4. Бывает квадрат круглый? А почему? (Нет.У квадрата четыре угла)

5.Бывает у лисы и лисёнка всего 4 уха? (Да. 2 уха у лисы + 2 у лисёнка =4)

Молодцы!

4. Итог занятия.

Поздравляю вас! Вы хорошо справились с заданием и нам пора возвращаться.

Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие по стране «Знаний».

Вам понравилось путешествие?

Что понравилось?

Что интересного было?

С какой цифрой и числом познакомились?

Вы молодцы!

Я хочу подарить вам на память о нашем занятии наклейки – смайлики, которые приклейте на страничку в тетради.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №4 «Лебедушка» Томской области городского округа Стрежевой.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по программе "Школа 2100"

Тема: « Число 8. Цифра 8».

Подготовила: Воспитатель Александрова Л. С.

2014 год.

Тема непосредственно образовательной деятельности:

«Число 8. Цифра 8».

Пояснительная записка : В ходе проведения непосредственно образовательной деятельности соблюдала здоровьесберегающие и оздоровительные принципы: гигиенические требования к проведению образовательной деятельности: группа была проветрена, температура соответствовала СанПИНам.

Использовала эмоциональные разрядки, чередовала виды деятельности, поддерживала положительный психологический климат, сюрпризный момент, провела физ. минутку, использовала смену динамических поз.

Создала условия с учетом специфических и индивидуальных способностей детей с проблемами в здоровье.

Для активизации мышления детей использовала разнообразный наглядный материал: картинки, предметы.

Для улучшения процесса восприятия использовала практическую часть

С целью уменьшения утомляемости детей меняла виды деятельности: использовала дифференцированный подход к детям в зависимости от состояния здоровья, включая применение разнообразных форм и методов работ

Физкультурная минутка

Дидактический материал и игры

Ответы на вопросы,

Провела практическую часть,

Работа с дополнительным материалом,

спользовала взаимосвязь с воспитателем

Виды детской деятельности : коммуникативная,социализация, игровая, двигательная.

ТЕМА: " ЧИСЛО 8. ЦИФРА 8"

Цель: 1) Познакомить с образованием составом числа 8, цифрой 8.

2) Закрепить представления о составе числа 7, навыки счета в пределах 7, взаимосвязь целого и частей.

Задачи:

Образовательная задача:

Учить обнаруживать логические связи и отношения, отражать их в речи; объяснять, рассуждать, доказывать, четко и понятно для окружающих излагать свои мысли; учить грамотно использовать в речи математические термины.

Развивающая задача:

Развивать организационные умения, понимать цель задания, выполнять задания, оценивать результат работы; развивать коммуникативные умения, слышать заданный вопрос, давать ответ на поставленный вопрос; развивать способности к предметному и графическому моделированию, символизации; вариативность мышления.

Воспитательная задача:

Воспитывать интерес к образовательной деятельности.

Интеграция образовательных областей:

Познание, коммуникация, социализация.

Направление:

Познавательное.

Виды детской направленности:

Коммуникативное, познавательное, индивидуальное.

Материалы к занятию:

Демонстрационный - таблички с семью квадратами красного и 1синего цвета;

7 х7 см; числовые выражения на А4: 1+6=7 6+1=7 7-1=6 7- 6=1; числовой отрезок; цифра 8;

Раздаточный - на каждого ребенка по 5 синих и 5 желтых квадратов 5 на 5см, цветные карандаши.

Ход занятия:

Организационный момент.

" Поцелуй с хорошим настроением"

Вспоминаем прошлое.

С какой цифрой мы познакомились на прошлом занятии?

(ответы детей)

Ребята сегодня к нам занятие снова пришел наш старый друг Буратино, который всегда сопровождает нас в мире математике.

Повторение состава числа 7.

На доске выставлен 3 ряда квадратов:

Посмотрите на доску.

Сколько всего квадратов? красных квадратов, синих квадратов? (7, 6 красных и 1 синий)

Каким по порядку стоит синие квадраты в 1-м ряду, во 2-м ряду, в 3-м ряду?

На какие группы можно разбить квадраты В каждом ряду? (на красные и синие).

Какие равенства можно составить?

в 1-м ряду

1+6=7

6+1=7

7-1=6

7-6=1

в 2 ряду

2+5=7

5+2=7

7-2=5

7-5=2

в 3 ряду

3+4=7

4+3=7

7-3= 4

Образование числа 8. Игра "День ночь"

Давайте поиграем в игру "День - ночь". Запомните эти квадратики.

Ночью, пока все спят, происходят разные чудеса. Посмотрим, что произойдет. -Ночь! Дети "засыпают". Воспитатель добавляет в 1 й ряд 1 красный квадрат.

Что изменилось? (В первом ряду появился красный квадрат)

Сколько квадратов стало в первом ряду? (8)

Как получили8 квадратов? (к 7 прибавили еще один квадрат.

Получилось 8 квадратов 7+1= 8)

Воспитатель вывешивает карточку с изображением цифры 8.

На что похожа цифра 8?(на снеговика, очки, на 2 кольца).

Ребята давайте нарисуем правой рукой цифру 8, затем левой рукой, носом, глазами и т. д.)

Состав числа 8.

Я сейчас добавлю в каждый ряд по 1 красному квадрату. По сколько квадратов там получиться? (По 8 квадратов)

Сосчитайте число синих и красных квадратов в 1 ряду. Из каких двух чисел можно составить число 8? (1+7=8, или 7+1= 8)

Посмотрите на 2-й ряд.Давайте разобьем число всех квадратов в этом ряду на группы по цвету и запишем равенством. (2+ 6=8 или 6+2=8)

Какие равенства получим в 3 м ряду? (3+5=8, или 5+3=8)

Молодцы.

Ребята посматрите на числовой отрезок. Какие числа меньше 4, больше 6?

Ребята как из точки 7 попасть в точку 8?

(Надо сделать 1 шаг вправо, то есть прибавить 1, увеличить на 1.)

Работа за столами

Теперь садитесь за столы.

У вас на столах по 5 квадратов синего и желтого цвета. Положите перед собой 4 синих квадрата. Подкладывайте к ним желтые квадраты, пока не получиться всего 8 квадратов. Как получили 8 квадратов? (4+4=8). Молодцы!

Физминутка.

Раз - согнуться, разогнуться.

Два- нагнуться, потянуться

три- в ладоши три хлопка,

Головою три кивка

На четыре - руки шире.

Пять, шесть - тихо сесть.

Ребята пройдите к своим столам. Теперь мы поиграем в командах. Вы помните название своей команды. Игра называется " Красный флажок"

я дам каждой команде задание посмотрим кто быстрее выполнит задание тот и получит красный флажок.

Сколько горошин на 1 -м рисунке? (8)

Из каких частей составлено число 8? (7 горошин зеленых, а 1 -желтая.)

Какое выражение можно составить по этому рисунку? (7 + 1.) Что обозначает первое слагаемое? (Число зеленых горошин.) Второе слагаемое? (Число желтых горошин.)

В стручках гороха должно быть по 8 горошин. Все ли горошины нарисованы? (Нет. На остальных рисунках горошин не хватает.)

Дорисуйте их желтым цветом и запишите выражения под рисунками. Расскажите, как вы будете выполнять задание.

1команда:

Во втором стручке 6 зеленых горошин. Чтобы стало 8 горошин, надо дорисовать еще 2 желтые горошины: 6 + 2.

2команда:

В третьем стручке 5 зеленых горошин. Чтобы стало 8 горошин, надо дорисовать еще 3 желтые горошины: 5 + 3

Обе команды:

В последнем стручке 4 зеленые горошины. До восьми не хватает еще 4 желтых горошин: 4 + 4.

По мере выполнения задания на демонстрационной доске появляются записи:

7+1 6 + 2 5+3 4+4

Обобщение:

Молодцы! Спасибо! Из каких же двух чисел можно получить число 8?

(7 + 1, 6 + 2, 5 + 3, 4 + 4.)

Итог занятия:

С каким числом мы сегодня познакомились? Как его получили? (Из точки 7 мы сделали 1 шаг вправо)

На что похожа цифра 8? молодцы!!!

Мне понравилось как внимательно вы меня слушали...

Правильно отвечали.

Придумывали, как составить число 8 из горошин.

Вот и наш друг Буратино тоже очень рад что познакомился с цифрой 8.

Наталья Громоздова
Занятие по математике для детей старшего дошкольного возраста «Число и цифра 8»

Тема : Число 8 . цифра 8 .

Цель : 1) познакомить с образованием и составом числа 8 ., цифрой 8 .

2) формировать счетные умения в пределах 8.

3) развитие логического мышления

4) закрепление прямого и обратного счета

Материалы к занятию :

Демонстрационный - изображение Феи математики ; набор цифр от 1 до 7 изображенные на ромашках; числовой отрезок ; демонстрационные кости домино к заданию №1.

Раздаточный - тетради на каждого ребенка - 1. Раз – ступенька, два – ступенька… Математика для детей 5-6 лет . Часть 2.

2. Цветные карандаши, фломастеры

Ход занятия:

Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости , давайте их поприветствуем.

А еще к нам сегодня пришла всеми нами любимая Фея - Фея математики . Фея приглашает нас в путешествие по стране ЦИФИРИИ, в который мы знакомимся с чем, кто помнит? цифрами ) . Фея приготовила для нас здания. Ну что начнем?

А вот и первое задание.

Приглашаю вас, друзья,

Погулять по числам я .

Очень хочется узнать,

Кто их может различать

Ребята посмотрите внимательно на доску и скажите , сколько здесь у нас ромашек? (7) . А что у каждой ромашке в серединке (цифра ) . Назовите все цифры .

Рассмотрите внимательно наш цветочный ряд , что вы заметили? (ромашка с цифрой 4 и 6 стоят не на своих местах) . Что нужно сделать? (Поменять их местами)

Какое число идёт при счёте за числом 3 ?5?

Какое число идёт перед числом 2 ?5?

Назовите число , которое стоит между числами 3 и 5 .

А теперь посчитайте ромашки, начиная с лева на право. Как называется этот счет? (прямой)

Посчитайте с право на лево? Этот счет называется? (обратный)

Молодцы ребята, вы с правились с первым заданием Феи, приступаем ко 2 заданию.

Дорогие ребята, послушайте и отгадайте мои загадки :

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног.

Кто, скажи, я - (осьминог)

Восемь ног, как восемь рук,

Вышивают шёлком круг.

Мастер в шёлке знает толк,

Покупайте, мухи, шёлк. (паук)

Правильно, ребята. А кто из вас может сказать о какой цифре было упомянуто в загадках? Кто внимательно слушал ? (8)

Верно, сегодня Фея математики познакомит вас с цифрой 8 . (демонстрация на доске цифры 8 )

На что похожа цифра 8 ? (ответы детей ) .

1. У восьмерки два кольца

без начала и конца. (С. Маршак)

2. К этой цифре ты привык .

эта цифра - снеговик . (В. Бакалдин)

3. Цифра восемь так вкусна :

из двух бубликов она. (Г. Виеру)

А теперь Фея математики приглашает нас сесть за столы открыть свои рабочие тетради.

№1, стр 28.

а) - Рассмотрите ряд чисел.

На сколько каждое новое число больше предыдущего ? (На 1)

Посмотрите на числовой отрезок . Как из точки 7 попасть в точку 8? (Надо сделать 1 шаг вправо, то есть прибавить 1, увеличить на 1.)

(все действия демонстрируются на числовом отрезке на доске )

б) - Рассмотрите кости домино. На какие две части разбили 8 точек?

(б + 2. 5 + 3, 4 + 4.)

Что получится, если кости перевернуть, чтобы правая половинка стала левой, а левая - правой? (2 + б, 3 + 5, 4 + 4.)

Молодцы ребята, вы хорошо справились с этим заданием, и сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминутка

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик!

Раз – сюда, два – туда, повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали, руки кверху все подняли.

Раз-два, раз-два, заниматься нам пора!

Отдохнули? Сели все ровненько, спинку держим прямо.

Фея математики предлагает вам отыскать цифру 8 , которая спряталась от вас. Посмотрите на задание №2. Где спряталась восьмерка? (в мышке, грибочке, груше) . Обведите по контуру красным карандашом цифры 8 , которые спрятались в рисунках. (дети выполняют задание) .

Умницы, все справились, вы хорошо потрудились. Давайте, выполним упражнения, чтобы отдохнули глазки.

Физкультминутка для глаз

Не поворачивая головы, посмотрите влево (к окну, вправо (к двери) . Повторите 5 раз. Не поднимая головы, посмотрите глазками вверх, затем вниз. Повторите 5 раз. По кругу - 5 раз. а теперь попробуйте глазками нарисовать восьмёрку.

Молодцы, ребята! Восьмерка очень рада знакомству с вами. Но она не уверена, запомнили ли вы, из каких двух чисел можно составить число 8 .

задание №3.

Сколько горошин на 1 -м рисунке? (8)

Из каких частей составлено число 8 ? (7 горошин зеленых, а 1 - желтая.)

Какое выражение можно составить по этому рисунку? (7 + 1.) Что обозначает первое слагаемое? (Число зеленых горошин .) Второе слагаемое? (Число желтых горошин .)

В стручках гороха должно быть по 8 горошин. Все ли горошины нарисованы? (Нет. На остальных рисунках горошин не хватает.)

Дорисуйте их желтым цветом и запишите выражения под рисунками. Расскажите, как вы будете выполнять задание . (каждый пример проговаривается детьми. по мере выполнения задания на демонстрационной доске появляются записи)

7+1 6 + 2 5+3 4+4

Физкультминутка

Раз согнуться – разогнуться,

Два нагнуться – подтянуться.

Три в ладошки , три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре руки шире,

Пять, шесть, тихо сесть.

Семь, восемь, лень отбросим!

Обобщение :

Ребята, наша Фея очень любит красивые украшения, вот и для вас она приготовила разноцветные бусы. посмотрите на задание №4.

Рассмотрите цепочки бус. Сколько всего бусинок на первой нитке? Сколько из них желтых? Сколько синих? Как это записать? (7 + 1 = 8; 1+ 7 = 8)

Что получится если с этой ниточки снять все желтые бусины? (8 - 7 =1)

А если снять не желтые, а синюю бусинку? (8 - 1 =7)

Ребята, наше занятие с Феей математики подошло к концу . Давайте поблагодарим ее за наше увлекательное занятие . Вы сегодня очень хорошо потрудились. Скажите мне, с каким новым числом и цифрой вы сегодня познакомились? (ответы детей ) . Вам понравилась эта цифра , на что она похожа?

А сейчас я предлагая вам сделать цифру восемь из теста и на занятии по рисованию ее раскрасить. Согласны?

дети приступают к работе с тестом.