Гадания. Заговоры. Привороты. Сонник

Гадания. Заговоры. Привороты. Сонник

» » Католическая церковь. Архитектура католичества презентация к уроку по мхк на тему Презентация на тему римская католическая церковь

Католическая церковь. Архитектура католичества презентация к уроку по мхк на тему Презентация на тему римская католическая церковь

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Архитектура Католичества Выполнила: учитель МХК ГБОУ Школа №717 Боярская И.С.

Католическая храмовая архитектура представлена двумя основными стилями: Романским и Готическим.

Романский стиль Романский стиль – это стиль западноевропейского искусства 10-12 вв. (в ряде стран также 13 в.). Основная черта этого стиля – суровая, крепостного характера архитектура: монастырские комплексы, церкви, замки располагаются на возвышенных местах, господствуя над местностью.

Построенные в романском стиле здания обычно представляли собой систему простых объемов (кубов, цилиндров и т. п.). Поверхности массивных стен расчленялись лопатками, аркатурными фризами и галереями. Каждая из основных частей храма и снаружи и изнутри представляла собой обособленную от остальных пространственную ячейку. Высокие башни - один из основных элементов романской архитектуры.

Романские церкви, в основном, строились виде базилики (базили́ка; . βασιλική - «дом базилевса, царский дом») - тип строения прямоугольной формы, которое состоит из нечётного числа (1, 3 или 5) различных по высоте нефов. Средний главный неф всегда выше боковых, верхняя часть его стен, прорезанная окнами, выступает над крышами боковых нефов. В многонефной базилике нефы разделены продольными рядами колонн или столбов, с самостоятельными покрытиями. Центральный неф - обычно более широкий и больший по высоте, освещается с помощью окон второго яруса. Перед входом базилики - поперечный притвор (или нартекс), а в противоположном конце среднего, большего по стороне нефа - полукруглый выступ (апсида), крытый полукуполом. Первоначально базилики имели открытое деревянное стропильное перекрытие, в более поздних применялось сводчатое.

Готика. Родина готики - Франция. В конце 12 в. Готическая конструкция здания предусматривала выделение строительного каркаса: опоры несли составлявшие основу свода стрельчатые арки (нервюры) с облегченными распалубками, распор которых погашался за счет вынесенных наружу контрфорсов и передающих распор соединительных арок - аркбутанов. Стена поэтому не играла в готике конструктивной роли, ее заменяли широкие проемы окон, порталов, облегченное здание неукротимо росло вверх, устремляясь к небу высокими шатрами башен, шпилей, пинаклей и флеронов (украшений в виде цветка)

Собор Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии в Москве. Основной объём храма был построен в 1901-1911 годах. Деньги на строительство были собраны польскойобщиной, численность которой в Москве в конце XIX века достигала 30 тысяч человек, и католиками другихнациональностей по всей России. В 1938 году храм был закрыт, церковное имущество разграблено, а внутри было организовано общежитие.Во время войны здание пострадало от бомбардировок, были уничтожены несколько башенок и шпилей. В1956 году в храме расположился НИИ « Мосспецпромпроект ». Была произведена перепланировка здания,полностью изменившая интерьер церкви, в частности, основной объём внутреннего пространства был поделён на 4 этажа.

В 1989 г. культурная ассоциация «Дом Польский», объединяющая московских поляков, поставила вопрос о необходимости возвращения здания храма его естественному владельцу - Католической Церкви. по случаю праздника Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии, о. Тадеуш Пиус (ныне епископ) с разрешения властей впервые после 60-летнего перерыва отслужил мессу на ступенях собора. На этой первой службе присутствовало несколько сот человек. Постоянные богослужения стали проводиться с 7 июня 1991 года В январе 1990 г. группой московских католиков был образован польский католический приход Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии. 8 декабря 1990 г,

Алтарь собора В пресвитерии «место для избранных» собора находится самый важный элемент храма - алтарь, облицованный темно-зелёным мрамором. В алтарь помещены частицы мощей святых. На алтаре - изображение букв альфа и омега Α и Ω , первой и последней букв греческого алфавит а, символ начала и к онца. С права от алтаря располагается а мвон (в озвышение для чтение святых писаний). Амвон собора так же как и главный алтарь, облицован темно-зелёным мрамором. В задней части пресвитерия находится ещё одно возвышение из трёх ступеней, примыкающее к стене апсиды храма. Эта часть называется деамбулаторием. Здесь расположена епископская кафедра и места для духовенства.

Орган собора является одним из самых больших органов в России и позволяет стилистически безупречно исполнять органную музыку различных эпох. 73 регистра, 4 мануала, 5563 трубы.

Кафедральный собор святых апостолов Петра и Павла Кафедральный собор святых апостолов Петра и Павла - лютеранский собор в Москве, Расположен в Старосадском переулке, 7/10, строение 10 . Ближайшая станция метро - Китай-город. C 2005 года в Соборе регулярно 3-4 раза в неделю проводятся органные, вокальные, инструментальные и хоровые концерты для взрослых и детей, а также международные музыкальные фестивали с участием выдающихся российских и зарубежных исполнителей.

Внутренне убранство лютеранского собора. Строительство святыни стало возможным благодаря активным действиям российской лютеранской общины, на средства которой была выкуплена усадьба князей Лопухиных, и при финансовой поддержке русского императора Александра I и прусского короля Фридриха перестроена соответствующим образом. Здание собора было освящено в 1819 году.


Cлайд 1

Во главе христианского мира (Католическая церковь в XII – XIIIвв.)) Работа Беляевой ЛЕ, учителя истории МОУ Мышкинская СОШ. 2009

Cлайд 2

План урока Повторение изученного материала. Изучение нового материала: а) возвышение папской власти. Иннокентий III; б) появление ересей; в) инквизиция против ересей; г) новые ордены. 3. Закрепление новых знаний.

Cлайд 3

- Когда и почему произошло разделение христианской церкви? Христианство Западное (католики) Центр – Рим Восточное – Греческое (православные) Центр (был) – Константинополь 1054г. повторение

Cлайд 4

повторение - В чем состояла суть клюнийской реформы? Какому из требований папы Григория VII воспротивился германский император? - Чем закончился спор между папой и императором? - Что означает выражение «Пойти в Каноссу» В Каноссе

Cлайд 5

«1. Римская церковь создана единым Богом. 2. Только Римский епископ по праву зовется вселенским. 3. Только он один может низлагать епископов и восстановлять их… … 8. Он один вправе распоряжаться знаками императорского достоинства. 9. Одному папе все князья лобызают ноги. 10. Только его имя поминается в церквах. 11. Он один в мире именуется папой. 12. Он может низлагать императоров… …18. Никто не смеет отменить его решения, а он сам отменяет чьи угодно. 19. Никто ему не судья… … 27. Он может освобождать подданных от присяги плохим владыкам.» Так ли могущественна была католическая церковь, как этого хотели видеть папы?

Cлайд 6

Блеск папской власти В конце XI - начале XII в. папы укрепили свою власть. Попытки некоторых императоров подчинить себе Италию не удались (Фридрих Барбаросса (1152-1190гг.) и его внук Фридрих II (1212-1250)). Самый могущественный из римских пап Иннокентий III (1198-1216гг) заявлял, что папа – наместник Иисуса Христа на земле, а потому он выше всех властей, церковных и светских. Иннокентий III Фридрих Барбаросса

Cлайд 7

Возникновение ересей Ересь – учение, отличающееся от церковного вероучения Еретик – приверженец ереси Секта – группы еретиков, отвергавшие римскую церковь Причины появления ересей: Подъем городов, вольномыслие горожан Распространение грамотности, чтение Библии верующими

Cлайд 8

Иллюстрация легенды, где рассказывается, что труды св. Доминика и альбигойцев по очереди бросали в костер. Огонь пощадил только труды Доминика. Борьба с альбигойской ересью (1209 – 1255гг.) В ходе альбигойских войн погибло более миллиона человек с обеих сторон Альбигойцев изгоняют из города Каркассона Такой крест нашивали на одежды раскаявшиеся альбигойцы

Cлайд 9

Борьба с еретиками Для борьбы с еретиками церковь использовала различные средства. В XIII веке верующим запретили читать Библию, знакомиться с ней они должны под руководством служителей церкви. Была создана инквизиция – особый суд для расправы с еретиками. Инквизиция добилась права пытать всякого, попавшего ей в руки. Пытками монахи добивались «признаний» даже от невинных людей. Книга, созданная для выявления ведьм и колдовства Допрос инквизиции Заседание инквизиции

Cлайд 10

Борьба с еретиками Если человек признавал свою «вину», то приговаривался к пожизненному заключению или к безболезненной казни. Если не признавал, то его приговаривали к сожжению на костре. По призыву папы организовывались крестовые походы в области, где было много еретиков. Там происходили грабежи и убийства еретиков Сожжение на костре Обвинение в колдовстве

Cлайд 11

Монашеские братства В XII – XV вв. росло число монашеских братств – орденов, которые помогали папе бороться с еретиками Монашеские ордены: Бенедиктинцы Цистерцианцы – белые монахи, отличавшиеся особой строгостью жизни. Строили свои монастыри в труднодоступных местах, превращая их в поместья Монастырь цистерцианцев Монастырь бенедиктинцев

Cлайд 12

. Монашеские братства 1209г. – образование ордена францисканцев. Его основателем был Франциск Ассизский. Они отказывались от всяких владений, жили подаянием. Проповедовали апостольскую бедность, любовь к ближнему Франциск Ассизский Монах-францисканец Те же правила были и у ордена доминиканцев. Но своим главным делом они видели борьбу с еретиками. Самым известным доминиканцем стал святой Фома Аквинский (1225/1226-1274) Труды Фомы Аквинского легли в основу официального учения католической церкви (томизм) Фома Аквинский Орденское одеяние - темно-коричневая шерстяная ряса, подпоясанная веревкой, к которой привязаны четки, круглый короткий клобук и сандалии

Главный храм католического мира – собор Св. Петра в Риме.На месте захоронения апостола Петра и обветшавшей базилики (IV в.)
в XVI в. началось возведение нового собора.

Строительство последовательно вели Браманте, Рафаэль, Микеланджело и другие архитекторы.
Завершилось оно лишь спустя многие десятилетия после смерти
Микеланджело.

Интерьер собора воспринимается как высшее достижение
человеческого гения. Немногие храмы могли бы соперничать
с собором по количеству находящихся в нем шедевров.


На протяжении почти двух тысячелетий католические храмы создавались с одной идеей – прославление величия Бога. Этой идее подчинялся и внешний и внутренний облик храма. Внушительные размеры, великолепная отделка наружной части, купола, шпили, колокольни – все это воздействовало на религиозное чувство человека.

Нот- Дам де Пари, Франция

Величественный собор Нотр-Дам-де-Пари (собор Парижской Богоматери) украшает остров Сите, колыбель города. Собор был построен на месте развалин римского храма.
Первый камень в его основание заложил папа Александр III в 1163 г. 170 лет архитекторы и каменотесы трудились над его постройкой и лишь к 1330 г. завершили работу. Несмотря на огромные размеры, собор выглядит очень легким. В XIX в. Виолле-ле-Дюк провел его полную реставрацию.

Готика - стиль, ставший визитной карточкой Средневековья. Она была отнюдь не единственным стилем эпохи, лишь последним. Ее украшенные фантастическим кружевом резьбы каменные шпили взметнулись ввысь и расцвели драгоценным сияние витражей по всей католической Европе в XII столетии.
Кёльнский собор - величественный собор в стиле высокой готики (Германия), был заложен архиепископом Конрадом фон Хохштадтеном
в 1248, строительство продолжалось вплоть до 16 в.

Жемчужина Кельна и шедевр готической архитектуры, Кельнский собор Святых Петра и Марии поражает своей монументальностью, величием и, одновременно, легкостью и изяществом, ажурностью устремленных ввысь форм. Это крупнейший собор Германии и один из самых больших соборов в Европе.

Огромные башни Кельнского собора видны практически из любой точки города, но особо потрясающее впечатление - благодаря зеленоватым отблескам подсветки на темном камне - собор производит в вечернее время.

Скульптуры святых Апостолов

Витражи собора

Рака трех королей


Вестминстерский собор, Англия
Собор начал строиться в 1892 году по проекту архитектора Джона Франсиса Бентли и был закончен в 1903, но убранство интерьера остается, из-за недостатка денег, незавершенным и по сей день.




Кафедральный Вестминстерский собор - католический, тогда как Вестминстерское аббатство принадлежит англиканской церкви.


Миланский собор - это верх совершенства итальянских зданий готического стиля, представляет смесь идей готики и эпохи Возрождения.
Не многие из итальянских церквей строились так долго и с такими трудностями, как Миланский Собор. Решение о его строительстве было принято в 1387 году. Собор, посвященный Святой Деве Марии Нашенте (это полное название Миланского Собора) был заложен на месте, где раньше стоял собор Санта Мария Маджоре (IX век). Замысел собора является продуктом одного гениального ума - инженера Симоне да Орсениго.

Миланский Собор
Однако над воплощением его идеи трудились различные итальянские, французские и немецкие архитекторы на протяжении нескольких веков. Собор был освящен в 1575 году, когда строительство вступило в окончательную стадию, но полностью Собор был достроен лишь в XIX веке.




Миланский Собор является самой большой в мире готической церковью. Для Собора характерно единство стиля и гармоничность форм, что типично для французской "пламенеющей" готики.



Интерьеры церкви способствовали созданию молитвенного состояния, наполняли душу верующего благоговением. Высокие стройные колонны направляли его взор ввысь, через цветные витражи лились потоки неземного радужного света, звучала прекрасная органная музыка, голоса священнослужителей и пение хора.

Доминиканский костел в Кракове, Польша


Молящегося окружали фрески, мозаика, живопись и скульптура, отражающие события Ветхого и Нового завета, лепнина и позолота украшали стены, он видел замечательные резные алтари, красочные облачения священников и искусно выполненные литургические предметы.

Храм св. Анны в Кракове, Польша

Все эти произведения искусства, наполняющие католический храм, представляют огромную художественную ценность и являются культурным достоянием человечества.

Вспомните!Что называется религией?
Вера человека в сверхъестественное (духов, богов) и
поклонение им
Какой народ первым пришел к вере в одного бога?
Евреи
Когда появилось христианство?
2 000 лет тому назад
Кто был создателем этой религии?
Иисус Христос
Где это произошло?
Римская империя. Палестина

Вспомните!

Чему учил Иисус Христос?
Помогайте бедным
прощайте обиды и обидчиков
не судите и не судимы будете
просите и дано будет вам
ищите, и найдете
как хотите, чтобы с вами поступали люди,
так поступайте и вы с ними
Какое значение имело появление этой религии?
Укрепление государственной власти
объединение народа
развитие культуры

Крещение Хлодвига
(около 498 г.)
Византийский император
Анастасий прислал Хлодвигу
пурпурную мантию и диадему –
знаки императорской власти

Разделение церквей

1054
Анафема – взаимное проклятие
Папа Лев IX
Западная, римская
Католическая церковь
«всемирная»
Патриарх
Михаил
Восточная, греческая
Православная церковь
«правильно славящая бога»

1054 – раскол Христианской церкви на католическую
и православную церкви
Католическая церковь Православная церковь
богослужение
богослужение
велось на латинском велось на греческом
языке
языке
запрещено вступать запрещено вступать
в брак всему
в брак только
духовенству
монахам
священники брили не брили бороды, не
бороды, выстригали выстригали волосы на
волосы на темени
темени

Средневековое общество сословная структура

Король
1 сословие
Сословия –
группы людей,
имеющие по праву
рождения
определенные
права и
обязанности
2 сословие
3 сословие

Источники богатств католической церкви:
Церковная десятина – особый налог на
содержание духовенства и храмов
Плата за совершение церковных обрядов,
прикосновение к мощам
Продажа церковных должностей
Продажа индульгенций
Индульгенция –
церковная
грамота об
отпущении
грехов за плату
(с лат. «милость»)
Сарай для сбора
десятины

Расходы церкви
Содержание
священников
Приобретение
земель
Раздача милостыни
Строительство
богоугодных
заведений
Строительство
церквей

Возникновение ересей
Ересь – учение,
отличающееся от
церковного вероучения
Еретик – приверженец
ереси
Секта – группа
еретиков, отвергающих
римскую церковь
Причины появления ересей:
Распространение
грамотности, чтение Библии
верующими
Подъем городов,
вольномыслие горожан

Еретики – люди, критикующие церковь, выступающие против её учения

Осуждали
дорогие
церковные
обряды, пышные
богослужения
Требовали отмены
церковной
десятины, отказа
духовенства от
земельных
владений и
богатств

Способы борьбы католической церкви с
еретиками:
Отлучение от церкви
Физическая расправа с еретиками
(создание суда инквизиции)
Отлучение от
церкви
Простое
отлучение
(лишение
церковных благ)
Лишение
гражданских
прав
Запрещение
любого
общения с
людьми

Инквизиция – церковное судебное учреждение
для борьбы с еретиками

Орден – монашеское или духовно-рыцарское
объединение со своим уставом
Орден
францисканцев
Орден
доминиканцев
Основатель:
Франциск Ассизский
Основатель:
Доминик Гусман
Проповедовали:
любовь ко всему
живому
предлагали отказ от
собственности
покаяние в грехах
призывали жить в
добродетельной
нищете за счет
милостыни
Главная цель:
Борьба с еретиками
(были судьями и
служителями
инквизиции)
Функции:
Розыск и
преследование
еретиков

«1. Римская церковь создана единым Богом.
2. Только Римский епископ по праву зовется вселенским.
3. Только он один может низлагать епископов и
восстановлять их…
… 8. Он один вправе распоряжаться знаками
императорского достоинства.
9. Одному папе все князья лобызают ноги.
10. Только его имя поминается в церквах.
11. Он один в мире именуется папой.
Так
линизлагать
могущественна
была
12. Он
может
императоров…
…18.католическая
Никто не смеет отменить
его решения, акак
он сам
церковь,
отменяет чьи угодно.
этого
19. Никто
емухотели
не судья… видеть папы?
… 27. Он может освобождать подданных от присяги
плохим владыкам.»

Блеск папской власти
В конце XI - начале XII в. папы
укрепили свою власть. Попытки
некоторых императоров подчинить
себе Италию не удались (Фридрих
Барбаросса (1152-1190гг.) и его внук
Фридрих II (1212-1250)).
Иннокентий III
Самый могущественный из римских пап
Иннокентий III (1198-1216гг) заявлял, что папа –
наместник Иисуса Христа на земле, а потому он
выше всех властей, церковных и светских.
Фридрих
Барбаросса

Православие
Католичество
Основы Вероучения
-греческий язык;
-Патриарх Константинопольский;
-Святой Дух исходит от Бога
Отца;
-ад и рай.
латинский язык;
Папа Римский;
Святой Дух исходит от Бога
Отца и Бога Сына;
Ад, рай, чистилище.
Отношения духовной и
светской власти
-Несколько самостоятельных
православных церквей на
Востоке;
-симфония властей.
Папа Римский претендовал на
власть над королями и
императорами;
Стремление подчинить
восточную церковь.
Вывод: Различия между восточными и западными христианами становятся всё больше.

Отличия двух ветвей христианской церкви
Вопросы
Церковные
обряды и
правила жизни
верующих
Православие
Католичество
Церковные обряды:
-чудотворные иконы;
-начало службы с пророчеств
Ветхого Завета;
-причащение хлебом и
вином.
Правила жизни:
-Священники не бреют
бороду;
-причащение при обряде
крещения;
-священники имеют право
жениться.
Церковные обряды:
-скульптуры святых;
-служба начинается с
молитвы;
-причащение хлебом.
Правила жизни:
Причащение с 7 лет;
-священники не женятся.
Вывод: Различия существенные. Образовались две христианские
цивилизации.

Католический собор


  • Долгое время католические храмы ставились на месте смерти кого-либо из мучеников. Соборы – символы веры строились практически в каждом архитектурном стиле, присущем тому или иному времени. Но наиболее часто архитектура католической церкви представлена

2 стилями:

готическим и романским .


романский стиль

  • Основной вид искусства - архитектура, преимущественно церковная (храм- крепость, монастырские комплексы). Главным элементом композиции монастыря становится башня - донжон. Вокруг неё располагались остальные постройки, составленные из простых геометрических форм - кубов, призм, цилиндров. В основе плана - базилика , то есть продольная организация пространства. Основной мотив интерьера - полуциркульные арки.






  • Порталы романских церквей имели имели скульптурное убранство, которое выполняло просветительскую функцию.

Сцена Страшного суда на тимпане


ГОТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ

Готический собор – образ мира . Собор - это не только красота, которой мы не можем не восхищаться. Даже если для вас это уже не наставление, коему надлежит следовать, то, во всяком случае – это книга , которую надо понять. Портал готического собора – это Библия. Марсель Пруст


  • От романского стиля Готика унаследовала главенство архитектуры в системе искусств и традиционные типы культовых зданий. Особое место в искусстве Готики занимал собор - высший образец синтеза архитектуры, скульптуры и живописи . В отличие от романского стиля с его круглыми арками, массивными стенами и маленькими окнами, для готики характерны арки с заострённым верхом, узкие и высокие башни и колонны, богато украшенный фасад с резными деталями (вимперги, тимпаны, архивольты) и многоцветные витражные стрельчатые окна. Все элементы стиля подчёркивают вертикаль.

  • Собор как центральное явление готического стиля был средоточием всех видов художественной деятельности в их совокупном проявлении: архитектуры, живописи (витражи и роспись), музыки и литературы (литургия и проповедь). Также собор был важнейшим центром жизни европейского города, кроме церковной службы в нем устраивались университетские лекции, театральные представления, иногда заседал городской совет и королевский парламент.



  • Бази́лика (базили́ка) (царский дом) - тип строения прямоугольной формы, которое состоит из нечётного числа (1, 3 или 5) различных по высоте нефов. В многонефной базилике нефы разделены продольными рядами колонн или столбов, с самостоятельными покрытиями. Центральный неф - обычно более широкий и больший по высоте, освещается с помощью окон второго яруса.












  • Несоизмеримое с человеком пространство собора, вертикализм его башен и сводов, подчинение скульптуры ритмам динамичности архитектуры, многоцветное сияние витражей оказывали сильное эмоциональное воздействие на верующих. В нем наряду с богослужением устраивались богословские диспуты, разыгрывались мистерии, происходили собрания горожан. Собор мыслился своего рода сводом знания (главным образом богословского), символом Вселенной, а его художественный строй выражал не только идеи средневековой общественной иерархии и власти божественных сил над человеком, но и растущее самосознание горожан.


Французская готика Реймс



Нотр –Дам Де


Чешская готика прага



Итальянская готика милан


Английская готика винчестер


Немецкая готика кельн




Сиенский собор

  • Сиенский собор в честь Успения Пресвятой Девы Марии, более известный как Дуомо - это блестящая мраморная сокровищница готического искусства Италии, где хранятся шедевры Пизано, Донателло и Микеланджело.

Фасад Сиенского собора является одной из самых интересных достопримечательностей

Италии. С каждой из четырех сторон света имеются свои уникальные особенности здания, но самым впечатляющим, безусловно, является западный фасад.







Храмовый синтез искусств

Православие Архитектура, музыка без сопровождения, живопись, скульптура, декоративно-прикладное искусство

Католицизм Архитектура, музыка, живопись, скульптура, мозаика, декоративное искусство

Ислам Архитектура, мозаика, декоративное искусство, поэзия

Буддизм

Архитектура, музыка, театр, скульптура, декоративное искусство