Гадания. Заговоры. Привороты. Сонник

Гадания. Заговоры. Привороты. Сонник

» » Икона пресвятой богородицы с цветком в руках. Икона богородицы неувядаемый цвет

Икона пресвятой богородицы с цветком в руках. Икона богородицы неувядаемый цвет

Икона Богоматери «Неувядаемый Цвет» появилась в России в 17 веке, к нам образ привезли афонские монахи. Вскоре с образа были сделаны списки, многие из которых прославились как чудотворные. От исходного образа, привезенного с Афона, распространились списки в трех иконографических традициях: русской, болгарской и греческой. Этим объясняется разница в изображениях на копиях, которые быстро распространялись по Руси.


(Изображение с сайта azbyka.ru)

Перед иконой Божией Матери «Неувядаемый Цвет» принято молиться для обретения спокойствия в душе, о наступлении в жизни радости и благополучия, о защите перед сильными искушениями. Чаще всего к образу обращаются незамужние девушки, желающие обрести преданного супруга, а также женщины, испытывающие трудности в браке.

Оригинал иконы Божией Матери «Неувядаемый Цвет» до 1757 года находился в Москве в Красном Селе в Свято-Алексеевском монастыре (2-й Красносельский переулок, в пешей доступности от станции метро «Красносельская»). За период его посещения верующими произошла масса исцелений и чудес. Впоследствии оригинал образа был бесследно утрачен. Сегодня на территории храма находится копия иконы, которая также, по свидетельству прихожан, обладает целительной силой.

Особенно почитаемый список иконы Божией Матери «Неувядаемый Цвет» находится в Воронеже в храме Покрова Пресвятой Богородицы (ул. Бехтерева, д. 36). Служители храма фиксируют все чудесные исцеления от иконы в монастырской книге, и сегодня к образу приезжает масса верующих в надежде обрести выздоровление.

Чудотворный образ Божией Матери «Неувядаемый Цвет», также известный помощью верующим, хранится в рязанском храме в честь иконы Божией Матери “Милостивая” (Рязанская область, поселок Кадом, переулок Октябрьский, д. 1). Преподобный Серафим Саровский особенно любил этот образ и неоднократно молился перед ним.

В Самарской области в 2012 году на окне в доме одной прихожанки местной церкви проявилось изображение иконы Божией Матери «Неувядаемый Цвет». Образ ежедневно появлялся, исчезая к вечеру. Этот случай получил широкий резонанс среди местных священнослужителей, которые приезжали к дому женщины, чтобы засвидетельствовать чудесное явление. Приезжали к образу и другие верующие с молитвами и просьбами.

Икона Божией Матери «Неувядаемый Цвет»
(Изображение с сайта triinochka.ru)

В 2007 году в Херсонской области зафиксирован случай мироточения иконы Божией Матери «Неувядаемый Цвет» в храме Рождества Пресвятой Богородицы в деревне Нововоскресеновка. Мироточащая икона быстро стала известна среди верующих окрестностей. От нее происходили многочисленные чудеса, и сегодня продолжающие преумножаться по молитвам верующих.

К этой иконе приезжало много семейных пар, желающих наладить отношения. После молитв у иконы все разногласия в семьях прекращались.

Особенно много исцелений от иконы Божией Матери «Неувядаемый Цвет» произошло с детьми, имеющими проблемы с речью. Дети, привозимые к образу матерями, после посещения храма, испытывали облегчения своих речевых трудностей. Один ребенок, страдавший от рождения немотой, заговорил. Зафиксирована также масса случаев полного исчезновения дефектов речи, включая ситуации слабого развития речевого аппарата на физиологическом уровне, в также проблемы в развитии речевого отдела головного мозга.

Икона Божьей Матери "Неувядаемый цвет" - моя самая любимая. Это, с моей точки зрения, самая красивая икона, посвященная Ей. Она относится к типу "Акафистная", поскольку воплощает собой в красках один из литературных хвалебных эпитетов в честь Богородицы. День празднования иконы - 16 апреля.
Я сделала подборку старинных икон Богоматери "Неувядаемый цвет", среди них есть и греческие иконы. А на Балканах оказывается очень распространен свой вариант этого иконографического типа Богоматери "Неувядаемая Роза". Самый известный находится в монастыре Эсфигмен на Афоне.

Икона Богоматери "Неувядаемая Роза". монастырь Эсфигмен. Афон

Икона Богоматери "Неувядаемый цвет". История и символика

Икона Божией Матери «Неувядаемый цвет» не очень часто встречается сегодня в российских храмах. Но всех кто его видит, образ, с первого взгляда, привлекает своей неземной чистотой и нежностью. Его главная особенность – изображение Девы Марии, держащей на одной руке Богомладенца, а во второй – прекрасный цветок. Чаще всего это бывает белая лилия.

По преданию, когда-то именно ее вручил Архангел Гавриил Богородице в знак благой вести о том, что она станет Матерью самого Бога. Этот цветок имеет важнейшее значение в символике иконы «Неувядаемый цвет», обозначая собой глубокую духовную чистоту Божией Матери, которая была поставлена Господом выше даже бесплотных Ангелов.

Икона "Неувядаемый цвет". Тихон Филатьев. Москва. XVII в.

Икона Богородицы «Неувядаемый цвет» или, согласно второму названию, «Благоухающий цвет» впервые появилась в 17 веке в Греции. Ее необычный облик возник как воплощение в красках слов Акафиста – читаемого в честь Богородицы торжественного песнопения. В нем Пречистая Дева называется «корнем девства и неувядаемым цветом чистоты».

На возникновение иконы «Неувядаемый цвет» повлияла традиция написания православной иконы «Похвала Богородице», самый ранний русский список которой относится к 14 веку. Это была первая икона, созданная на основе древнейшего акафиста, посвященного Божией Матери.

Поводом к его созданию стало чудесное избавление Константинополя посредничеством Богородицы от вражеского нашествия. На иконе Пророки, говорившие когда-то о рождении Девы Марии, написаны с теми символами, которые служили ее прообразом. Так Пророк Аарон держит жезл, на верхней части которого можно увидеть чудесный цветок.

Такое изображение связано с древним преданием Церкви. Оно гласит, что когда-то Богом, через пророка Моисея, было определено быть ветхозаветными священнослужителями только потомкам рода Аарона. Но позднее, представители других родов стали протестовать, тоже претендуя на честь священства. Тогда, чтобы прекратить распри, было решено получить ответ свыше. Для этого жезлы представителей двенадцати колен еврейского народа были оставлены в иудейском храме.

Через некоторое время обнаружилось, что одиннадцать жезлов остались без изменений. А вот на жезле потомков Левия, на котором было написано имя его внука – Аарона, появились цветок миндаля. Более того, он не засыхал и, позднее, произвел плод. Это явление окончательно уверило всех в избранности рода, служившего в храме Иерусалима.

В христианской традиции чудо с жезлом Аарона рассматривается следующим образом. Сам жезл, процветший благоуханным цветком – это символ чистой и непорочной Девы Марии. А плод, который появился на нем – Спаситель мира Иисус Христос. Поэтому на иконе «Похвала Богородице» иногда стали изображать Божию Матерь с цветочной веткой в руках.

Таким образом, авторы иконы «Неувядаемый цвет», заимствовав такой вариант изображения, выделили его в самостоятельный иконописный сюжет. На его развитие оказал влияние и процесс буквального воплощения в христианской живописи слов различных богослужебных книг и песнопений, особенно благодарственного канона Иосифа Песнописца, написанного в 9 веке. В них облик Богородицы показан прообразами-символами:

  • источником, дарующим жизнь;
  • лилией;
  • звездой;
  • розой;
  • солнцем;
  • оливковой ветвью;
  • прекрасным садом и многими другими.

Почти все эти значения, несколько ранее, стали отображаться и в католической живописи. 15-16 века – это время появления там особых композиций в виде аллегорий под названием «Concepcio immaculata», что значит «Непорочное зачатие», которые в виде гравюр стали входить в молитвенные сборники. Вероятно, эти гравюры оказали влияние и на возникновение греческого варианта иконы «Неувядаемый цвет».

Считается, что первая такая икона, скорее всего, была написана в Константинополе. Затем, несмотря на турецкое иго, в Греции стали появляться все новые и новые ее варианты. Особенно она почиталась в Салониках. Один из списков иконы «Неувядаемый цвет» был создан на Афоне и, примерно в конце 17 века, привезен в Россию.

В 18 веке и в Греции и в России возникает множество других вариантов иконы, отличных от первого изображения. Это столетие, известное любовью к парадности и многофигурности, наградило образ большим количеством новых деталей. На головах у Христа и его Матери появляются венцы или короны. Цветком чистоты не редко становится роза, появляющаяся в руках и у Богомладенца.

Иногда изящные ветки или даже целые гирлянды из цветов изображаются вокруг фигуры Богородицы, помещаются в красивые вазоны, превращаются в постаменты.

Очень часто Дева Мария держит скипетр, покрытый прекраснейшими цветами. Вокруг нее появляется множество символов: свеча, райское дерево, кадило, лестница, ведущая с земли на небо, царские палаты, луна и так далее. Они как бы наглядно демонстрируют чувства преклонения и похвалы, заключенные в словах христианской гимнографии.

Здесь мы видим некоторое влияние католической традиции с её пышностью форм и любовью к деталям, что не было изначально характерно для православной иконописи.

В чём помогает икона "Неувядаемый цвет"?

Икона пользуется популярностью, прежде всего, у молодых девушек и юношей, так как, по древней традиции, ей молятся о сохранении девической и юношеской чистоты и целомудрия, защите от искушений, которых так много встречается в современном мире. Также перед образом «Неувядаемый цвет» совершается молитва о замужестве или о женитьбе, чтобы Богоматерь послала достойного и порядочного супруга или супругу. Люди более старшего возраста просят перед образом помощи в борьбе с душевными и плотскими страстями. Кроме того он помогает преодолеть невзгоды и непонимание в семейной жизни.

Существует прекрасный акафист иконе «Неувядаемый цвет», восхваляющий Деву Марию в самых возвышенных выражениях. В нем Богородица называется «неисчерпаемым источником любви» и бессмертия.

Также православная гимнография создала тропарь и молитву иконе «Неувядаемый цвет», которые читаются перед образом всеми, кто имеет к Богородице просьбу или хочет прославить ее и поблагодарить за помощь.

Молитва о замужестве перед иконой "Неувядаемый Цвет"

«О, Пресвятая и Пренепорочная Мати Дево, надеждо христиан и прибежище грешным!

Защити всех в несчастиях к Тебе прибегающих, услыши стенания наша, приклони ухо Твое к молению нашему, Владычице и Мати Бога нашего, не презри требующия Твоея помощи и не отрини нас грешных, вразуми и научи нас: не отступи от нас, рабов Твоих, за роптание наше.

Буди нам Мати и Покровительнице, вручаем себе милостивому покрову Твоему. Приведи нас грешных к тихой и безмятежней жизни; да оплачем грехи наша.О Мати Марие, наша преблагая и скорая Заступнице, покрый нас Своим ходатайством.Защити от врагов видимых и невидимых, умягчи сердца злых людей, возстающих на нас.

О Мати Господа Творца нашего! Ты корень девства и неувядающий цвет чистоты и целомудрия, пошли помощь нам немощным и обуреваемым плотскими страстьми и блуждающими сердцами. Просвети наша душевныя очи, да видим пути правды Божия.

Благодатию Сына Твоего укрепи нашу слабую волю во исполнение заповедей, да избавимся от всякия беды и напасти и оправданы будем Твоим пречудным заступлением на страшнем суде Сына Твоего. Ему же мы воздаем славу, честь и поклонение ныне и присно, и во веки веков. Аминь».

Икона "Неувядаемый цвет". Греция

Практически каждая икона имеет свое происхождение и свою, порой не очень понятную, историю. И самыми интересными и необычными считаются рассказы о древних образах, которые к тому же не раз творили чудеса. Именно таковой и является икона Пресвятой Богородицы "Неувядаемый цвет".

История происхождения иконы

Как и когда появился этот образ на Руси, неизвестно. Это тайна, которую многие пытались разгадать. Может, потому икона обросла столькими историями и легендами? Правда, считают временем появления образа на Руси век 17, когда паломники привезли его с собой. Но доподлинно известно, как и почему она приобрела свое название. Икона стала зваться так благодаря песнопениям в честь Богоматери. А кроме того, с древних времен Богоматерь сравнивали с цветком, который вечно цветет и никогда не теряет своей свежести и красоты.

Пресвятая Богородица "Неувядаемый цвет": значение иконы

Значение этого образа поистине велико. Он символизирует чистоту и непорочность. Возможно, поэтому к иконе приходят с молитвами девушки, желая сохранить невинность для будущего супруга. Кстати, с просьбами о том, чтобы Богородица помогла выбрать мужа, тоже обращаются именно к ней. Чаще всего при благословении молодых используется именно "Неувядаемый цвет". Значение иконы в семейной жизни женщины тоже очень велико - она помогает справиться со всеми невзгодами, выпадающими на тяжелую женскую долю.

Интересно!

В народе бытует мнение, что если молиться иконе Пресвятой Богородицы "Неувядаемый цвет", то молодость и красота не покинет вас долгие годы. А еще она помогает получить любовь и признание у окружающих. Но держалось это мнение в строгом секрете, передаваясь от матери дочери.

Икона Пресвятой Богородицы "Неувядаемый цвет"

Чем же она примечательна? На полотне изображена Богородица, которая держит в левой руке младенца, а в правой - цветок белой лилии. Он считается знаком непорочности и вечной красоты Пресвятой Девы, к которой так и обращаются в молитвах: "Ты есть корень девства и неувядаемый цветок красоты". Конечно, существуют интерпретации, где вместо лилии в руке Богоматери розы или какой-то другой цветок. К слову сказать, многие очень не похожи друг на друга. Но есть во всех них один общий мотив - цветы. Сама Богоматерь на всех иконах, как и младенец, облачена в царские одежды.

"Неувядаемый иконы. Легенды

Как известно, происхождение иконы покрыто тайной, но можно заглянуть в летописи или православный календарь. В них имеется сюжет, согласно которому связан образ с горой Афон. По склонам ее росли бессмертники. Но тогда есть справедливый вопрос: "А почему на иконе пишут лилии?" Согласно тем же источникам, ранее образ Пресвятой Богородицы "Неувядаемый цвет" писался несколько иначе. Она была изображена на троне и со скипетром, овитым цветами, в руках. Но со временем сложные части исчезли с полотен, и остался только сам образ, который поражает своей красотой и умиротворением.

Чудеса, творимые образом

Икона Богородицы "Неувядаемый цвет", значение имеет самое чудотворное. Ведь не зря она помогает сохранить молодость, выйти замуж или сберечь семью. А еще многие авторы рассказывают в своих произведениях истории о том, как происходили чудеса, творимые цветком на иконе. К примеру, монах Мелетий пишет о том, как произошло исцеление от лилии Богородицы в 1864 году. Он подробно рассказывает об этом в своем "Сказании о чудесах Богоматери, совершившихся в недавнее время на святой горе Афон".

И напоследок

Этот образ почитаем с древности женщинами всех возрастов. Богоматерь "Неувядаемый цвет" (значение иконы известно не всем) вызывает неподдельный трепет и восторг у представительниц прекрасного пола. На уровне подсознания женщины тянутся к ней. И не зря! Чудеса ее воистину неизмеримы.

Икона Пресвятой Богородице «Неувядаемый Цвет»

На иконе Пресвятая Богородица держит Своего Божественного Сына на правой руке, а в левой руке у Нее — цветок белой лилии. Этот цветок символически знаменует неувядаемый цвет девства и непорочности Пречистой Девы, к Которой так и обращается Святая Церковь: «Ты еси Корень девства и Неувядаемый Цвет чистоты». Списки этой иконы прославились в Москве, Воронеже и других местах Русской Церкви.

Кондак 1

О, Преблагословенная Богородице Дево, - радость и прибежище всем христианом: поклоняяся Твоему Пречистому образу, Тебе поем хвалебную песнь, Тебе приносим свои нужды, горе и слезы. Ты же, о, кроткая Заступнице наша, Тебе близки все наши земныя скорби и печали, приими же наши в молитвах воздыхания, помози нам и от бед спаси, неустанно бо и со умилением зовем Ти: Радуйся, Мати Божия, Цвете Неувядаемый.

Икос 1

Яко Божие благословение и яко дар небесный, долгожданный, непрестанною молитвою испрошенная от Бога, ниспослана была еси, Богородице, праведным и многообрадованным родителем Твоим - Иоакиму и Анне. Ты же о, Богоизбранная Отроковице, оставила еси родительское лоно и, яко светильник веры неугасимый, яко кадильница благовонная, во смирении предстала еси у порога Господня, и сила Вышняго вознесе Тя до самого входа, введе во Святая Святых и отверзе вся сокровенная неба. О, Премилосердная Богородице Дево! Отверзи и наши сердца к Твоему славословию и вознеси нашу молитву к Сыну Твоему и Богу нашему, да зовем Ти таковая: Радуйся, чистото недосягаемая и кротосте неизреченная; Радуйся, во смирении Своем возвеличенная. Радуйся, любве неисчерпаемый источник; Радуйся, сосуде Богом избранный. Радуйся, Заступнице наша усердная. Радуйся, Мати Божия, Цвете неувядаемый.

Кондак 2

О, Пресвятая Дево Марие, помыслы греховными и делы студными, долу приклонены есмы, сердце наше холодом жизни объято, очи отягщены греховным сном. Но Ты, о, Цвете Неувядаемый, омый нас росою утренней, согрей нас солнцем любви и милосердия. Подыми нас, о Владычице, от праха земнаго ко Господу, да принесем Ему смиренное моление сие наше и вопием Ему: Аллилуиа.

Икос 2

Архангел Гавриил послан бысть от Бога во град Галилейский Назарет и принесе Ти, о, Пречистая Дево, святое благовестие, глаголя: «Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою! Ты бо обрела еси благодать у Бога». Мы же, недостойнии, зряще величие таковое, во смирении сердца взываем: Радуйся, Благодатная в женах; Радуйся, обретшая благодать у Бога и паче ангел возвеличенная. Радуйся, яко зачала еси Сына, Иже наследит престол Давида - отца Его; Радуйся, Свет неугасимый во тьме сердцам возжегшая. Радуйся, счастья вечнаго двери нам отверзающая. Радуйся, Мати Божия, Цвете Неувядаемый.

Кондак 3

В скорбех мятемся, в суете и печали жития своего дни проводим. Но ты, о Благословенная, освети души наша Своим благовестием, наполни сердца наша смирением. Да приклоним главы наша, речем: «Се раби Господни, да будет нам по воли Твоей!» Тебе же, о Цвете Неувядаемый, и от Тебе рожденному всечасно поем: Аллилуиа.

Икос 3

Во дни же тыя текла еси Мариам во град Иудов и вниде в дом Захариин, и целова Елисавет. И услыша Елисавет целование Мариино, и исполнися Елисавет Духа Свята, и возопи гласом велиим глаголя: «Откуда мне сие, да прииде Мати Господа Моего ко мне!» О, Пречистая Дево! Посети и нас, немощных и убогих, и вознеси воздыхания наша яко дым кадильный ко престолу Всевышняго, да от полноты благодарнаго сердца поем тебе сице: Радуйся, яко призре Господь на смирение рабы Своея; Радуйся, яко ублажат Тя вси роди. Радуйся, яко сотвори Ти величие Сильный; Радуйся, Источниче жизни и безсмертия. Радуйся, Мати Божия, Цвете Неувядаемый.

Кондак 4

О, Цвете Неувядаемый! О, Красото благоуханная! Посети нас в скорбной земной юдоли нашей, умоли Сына Твоего, да сохранит нас от всякой беды и печали, гнева и воздыхания, да ниспошлет нам мир в сердца наша; да дарует нам, елико просим у Него, комуждо по своей потребе и покрыет нас Своею неисчерпаемою милостью. Мы же, чающе Твоего всесильнаго заступления, величаем душою нашего Господа и вопием Ему: Аллилуиа.

Икос 4

Пастырем, стрегущим стражу нощную, Ангел Господень благовествова радость велию: яко родися Христос Господь во граде Давидове, Вифлееме, повит и в яслех положен. О, Пречистая Мати, рождшая Сына Твоего Первенца, приими от нас сицевая: Радуйся, Дево Богородице, яко Тобою возсия мирови Свет разума незаходимый;
Радуйся, звездо, путь нам во тьме указующая. Радуйся, Заре, таинственнаго дне; Радуйся, душ наших возрождение. Радуйся, в скорбех верное прибежище и скорая Помощнице; Радуйся, Лилия райская. Радуйся, Дево всепетая; Радуйся, Голубице кроткая, Милостиваго рождшая. Радуйся, Мати Божия, Цвете Неувядаемый.

Кондак 5

Се грядет Царь мира: Се Жертва тайная совершается; Ангели поют на небесех: «Слава в вышних Богу!» Рождается Спаситель мира. Христос приходит - великая Божественная тайна. Бог явился во плоти, и мы недостойнии раби, отложив всякое житейское попечение, со Ангелы богославословим во страсе и радости, яко пастыри и яко волсви, поклоняемся Тебе, о, Богомати, и Твоему Божественному Сыну непрестанно зовем: Аллилуиа.

Икос 5

Се праведный Симеон прииде духом в церковь и прием Отроча Иисуса на руки свои, и благослови Бога, и рече: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром!» А Тебе, о Мати Марие, оружие пройдет душу, яко откроются от многих сердец помышления. Мы же, спасеннии Тобою, вопием: Радуйся, Преблагословенная, в радость печаль велию приводящая; Радуйся, любви и нежности Материнския вечный Кладезю. Радуйся, Мати Бога нашего, величайшия радости и величайшую скорбь о Сыне Своем претерпевшая; Радуйся, Царице мира. Радуйся, плачущим Надеждо и Утешение. Радуйся, Мати Божия, Цвете Неувядаемый.

Кондак 6

О, Преблагая Мати Марие! С бурей и гневом вздымается житейское море, глубокие бездны разверзлись и готовы нас поглотити: сердце наше трепещет, омрачена наша радость, но Ты, о Кроткая и Милостивая, умоли Сына Твоего; да поможет нам, скорбным и сирым, в печалех наших; да укротит мятежные волны греховных страстей; да отвратит от нас всякую беду и опасность; да научит нас, како соблюсти Его вечную правду. А при кончине жизни нашея укажи нам тихую пристань и сподоби нас с Симеоном Богоприимцем возопити: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко!» Помози же нам, о Неувядаемый Цвете! Не остави нас и спаси зовущих Богу: Аллилуиа.

Икос 6

Отроча растяше и крепляшеся духом и благодатию; и Ты, о Мати Его, с любовию слагала вся глаголы о Сыне в сердце Своем. Скорбна и печальна ищуще Его и в дружине, и во сродницех и знаемых, егда возвращашеся с празднества Иерусалимскаго и с радостию велию обретши Его, в церкви седяща посреде учителей, иже дивляхуся и ужасахуся о Божественнем Его разуме. О, Пречистая Кротосте наша! О, Сладчайшее сердце, любовию весь мир согревающее! Услыши нас, вопиющих Ти таковая: Радуйся, Божественнаго Сына любовию возрастившая. Радуйся, Сердце сладчайшее, любовию согревающее наша хладныя души. Радуйся, Руководительнице мудрая родительских сердец; Радуйся, Стено нерушимая нашим чадом и отроком. Радуйся, сирым и безпомощным Покров и Прибежище в скорбех; Радуйся, целомудрия и девства Хранительнице. Радуйся, мужем кротким путь честный и правый указующая; Радуйся, умягчение злых сердец. Радуйся, умиление благих. Радуйся, Мати Божия, Цвете Неувядаемый.

Кондак 7

«Чадо! Что сотвори нам?» - Тако вопрошаше Сына Своего - Иисуса и удивляяся; зряще Его седящим в храме посреде прегордых и суемудрых первосвященников иудейских, Божественный Разум, Божественное откровение им открывающего. О, снизойди же, Всеблагая Мати, и к нашим чадом: помолись о них Сыну Твоему и Богу нашему, да откроет им Свет истиннаго Богопознания; покрый их краем Твоего благоуханнаго покрова; наши сыны и дщери просвети светом разума; укрепи их силы телесныя и душевныя; соблюди их в страсе Божием, в послушании родителем и в чистоте душевней сподоби их возрасти на славу Богу и на счастье земли отце в наших. О, Светильниче любве неугасимый, умасти их елеем милости Твоея; согрей их кротостию очей Твоих; осени их ризою Своего Материнства. О, Цвете Неувядаемый! С крепкою верою, непоколебимою надеждою и великим сокрушением сердца, припадши к ногам Твоим, непрестанно вопием Богу: Аллилуиа.

Икос 7

Ходатаице теплая за род прелюбодейный и грешный! По глаголу твоему на браке в Кане Галилейстей Сын Твой и Бог наш сотвори начаток знамением и претвори воду в вино. Упроси же, о Матерь Божия, и ныне Сына Твоего, да сотворит и над нами чудо, да претворит скорбные дни наши, повитыя ложью, обидой и слезами, - в радость возрождения, в счастье любве и правды; да укрепит в нас начало Божественнаго Света - источник чистый Духа - Бога Святаго, Триединаго. Все же лукавое и нечистое да изженет из сердца нашего. О, Чистото недосягаемая и Милосердие неизреченное! Приклони ухо Твое к молитве нашей и сподоби нас звати сице: Радуйся, лучезарный Свете любве и всепрощения; Радуйся, сосуде Божественный вечнаго блаженства. Радуйся, за всех нас усердная пред Господом Молитвеннице; Радуйся, нужды наша скоро ко престолу Божию возносящая. Радуйся, яко по глаголу Твоему Сын Твой творит знамения, даруя радость человеком. Радуйся, Мати Божия, Цвете Неувядаемый.

Кондак 8

Любви несть, правда исчезе, ложь и вражда, гнев и ненависть посеяны в сердце людское. Брат возстает на брата, чада на родители и родители на чада. О, Милосердый Боже! Кто оскверни дивную жатву Твою, кто всея среди пшенице плевелы и волчцы? Гнев Твой праведен, уже и секира при корне, но се к Тебе припадает Матерь Твоя, усердная Заступница мира. О, величайшая Любве и благоуханнейшее сердце! Отврати от нас гнев Божий, за грехи наша, праведно на нас движимый; укрепи любящия нас, да не поколеблет их ни гонение, ни время лютое; вразуми ненавидящих нас и творящих нам напасть; прости врагов наших, не ведущих что творят, смягчи гневное сердце их и озари их мрак светом любви Христовой, а злобу и ненависть их претвори в стыд и раскаяние. О, Цвете благоуханный! Сосуды наши пусты, елея добрых дел несть у нас и светильники веры нашей от бури житейской угасают. Умилосердися же над нами: наполни сердца наши веселием чистых радостей, духовно обнови нас, да благодарными устами непрестанно с умилением поем Богу: Аллилуиа.

Икос 8

Весь быв в нижних и Вышних никакоже не отступивший, Божественный Учителю; болящия исцелявший, мертвыя воскресавший, прокаженныя очищавший, весь мир наполняющий любовью, Кроткий Страдальче! Се висиши, пригвожденный ко кресту среди злодеев; и вси людие, стояще, ругахуся над Тобою и с ними князи и воины. А Ты, о скорбная Мати, поникла главою у креста Сына Твоего, и оружие пройде Твое Матернее сердце. Мы же почитая скорби Материнскаго сердца Твоего, из глубины души вопием Ти сице: Радуйся, сладчайшая Дево Марие, яко печаль Твоя в радость будет и радости сия никто же возмет от Тебе; Радуйся, величайшия муки познавшая, зря Сына Твоего, кровию истекающа на кресте, уничижена, распята, оплевана. Радуйся, яко Царицей мира наречешися и возсядеши одесную престола Сына Твоего и Бога, Господа нашего Иисуса Христа; Радуйся, яко в скорби сердца Твоего - Ты скорбь всего мира и грехи всех человеков омыла еси слезами. Радуйся, Кроткая, Сын Твой воскреснет, поправ жало смерти, и Свет воскресения Его возсияет во веки; Радуйся, Богородице, небесный образе чистоты и благости. Радуйся, Мати Божия, Цвете Неувядаемый.

Кондак 9

Тако возлюби Бог мир, что сына Своего Единородного дал, да всяк верующий в Него да не погибнет, то имать жизнь вечную. И се неблагодарные и злонравные люди, яко злодея, пригвоздиша Его ко Кресту. Мы же зряще таковая, ужасом объяти бывше вопием: Боже, милостив буди нам грешным! За наши бо прегрешения терпиши страшныя муки. О, Скорбная Мати, не отврати лица Твоего от нас, разорви узы наша греховныя, очисти наши сердца от страстей и похотей лукавых; да в горении духовнем, яко свеща покаяния, возжемся пред крестом Божественнаго Твоего Сына, непрестанно моля с благоразумным разбойником: Помяни нас, Господи, во Царствии Твоем! Молитвами Твоими, Богородице, исправи стопы наша к деланию заповедей Господних; омый нас от греха, соделай лучшими, подыми к Лучезарному Незаходимому свету, да зовем Богу: Аллилуиа.

Икос 9

«Совершишася! Отче, в руце Твои предаю Дух Мой». О, Пречистая Мати! Слышиши ли, яко земля от печали содрогается, грудь ея распадается, гробы отверзаются, мертвыя возстают и церковная завеса раздирается? Видиши ли, яко великая тьма объяла землю и людие в страсе и трепете перси своя биюще, глаголют: «Воистину Божий Сын бе Сей!» Мы же таковому чудеси удивляяся и воистину Сына Твоего Божия исповедающе, верно вопием Ти: Радуйся, Мати Божия, се бо вси глаголы, яже слагала еси в сердце Твоем, совершишася; Радуйся, Благодатная Дево, Заре немеркнущая, Дне незаходимый, Свете златозарный. Радуйся, Заре немерцающего Света невечерняго; Радуйся, Святилище великия тайны. Радуйся, Источниче нашего безсмертия; Радуйся, Подательнице Божественныя благости. Радуйся, Мати Божия, Цвете Неувядаемый.

Кондак 10

Да молчит всякая плоть человеча и да стоит со страхом и трепетом, и ничтоже земное в себе да помышляет. Се бо за грехи мира приносится великая жертва, се Спаситель мира Благообразным Иосифом во гробе новом полагается и повивается чистою плащаницею. Душею же Своею восходит во ад сокрушити вереи вечныя и извести на свободу от века содержащия связанныя: из гроба же Своего провещает матери Своей: «Не рыдай Мене, Мати, зрящи во гробе, Егоже родила еси Сына: востану бо и прославлюся, и вознесуся со славою яко Бог, верою и любовию Тя величающия». Отложим все земное и суетное и с чистым сердцем припадем ко престолу Царя Славы, непрестанно вопия: Свят. Свят, Свят Господь Саваоф! О, Мати нашего спасения! Сотвори и нас причастниками светлаго Воскресения Сына Твоего к вечнаго блаженства, да зовем Богу: Аллилуиа.

Икос 10

Во едину от суббот, зело рано приидоша жены на гроб, носяще ароматы, и се пришедше зрят: камень отвален от гроба и несть Телесе Господа Иисусе. Ангел же к ним светло блистаяся, глаголя: «О, жены! Не бойтеся и не ищите Живаго с мертвыми: Христос бо воскресе, якоже и рече!» Тебе же, о Владычице, научи вся приглашати сице: Радуйся, Благословенная Богородице Дево и паки реку; Радуйся, Сын бо Твой Воскресе тридневен от гроба. Радуйся, яко вся земля ликует и вси ангели поют на небеси: «Христос Воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и нам всем и сущим во гробех живот даровав!»; Радуйся, Подательнице жизни вечныя нескончаемыя. Радуйся, яко Твоею любовию и Твоими молитвами избавихомся мрака вечнаго; Радуйся, яко Тобою возсия нам светлый праздников праздник. Радуйся, яко Тобою наста нам светлый день, в онь же друг друга обымем, прости вся воскресением, возрадуемся и возвеселимся радостию вечною. Радуйся, Мати Божия, Цвете Неувядаемый.

Кондак 11

О, Иерусалиме, Иерусалиме, избивший пророки! Тяжкое твое злодеяние прощено у Господа, и над миром возсияло Солнце правды незаходимое. Очисти же и наши души, Кроткая Дево! Очисти наши чувствия, да узрим Христа из гроба исходяща; одень нас в брачныя одежды, да с радостию внидем в украшенный чертог Христов, поюще Ему Воскресшему: Аллилуиа.

Икос 11

Егда приблизися час Твоего к Богу отшествия, о Богомати Дево, паки ангел Господень Гавриил, светло блистаяся, предста пред Тобою, вручив Тебе светлую, неувядаемую рая лилию, и се Ты со смирением и радостию прияла еси волю Господню и тихо отошла к Божественному Твоему Сыну. О, Неустанная молитвеннице наша! О, Неувядаемый Цвете светлаго рая небеснаго! Ниспошли и нам, Милосердная, тихий и безболезненный уход из сей юдоли плача, воздыханий и скорбей, да вопием Тебе таковая: Радуйся, вознесенная на Небо Сыном Твоим, Царице Небесная; Радуйся, скорая и верная пред Ним наша Помощнице и Заступление. Радуйся, Всепетая Дево, ибо имя Твое неувядаемо красуется и ублажается из рода в род; Радуйся, в бурях житейских надежное наше и тихое пристанище. Радуйся, Обрадованная, во Успении Твоем нас не оставляющая. Радуйся, Мати Божия, Цвете Неувядаемый.

Кондак 12

О, страшный последний час наш! Сердце и все уды трепещут, егда только помышляем о нем! Како оставим сирыми наши близкие и любимые? Како пойдем неумытные посреди тьмы и сени смертные к новой жизни? Како предстанем на страшный суд Творца и Бога? О наша Утешительнице! О добрая наша Помощница! Помоги нам, егда настанет сие, руку любящую Свою Материнскую положи на чело наше, да утихнут наши страдания и душа наша возродится, умири тоску разлучения нашего с миром сим, и свет вечной правды да возсияет пред нашими очами. О, Пречистая Мати! На Тебе надеемся, Тебе молимся и вопием: Аллилуиа.

Икос 12

О, душе моя, душе моя! Восстани, что спиши? Конец приближается! Почто грехами богатееши? Почто не радиша, не готовишися? Господь при дверех, в чесом надежду полагаеши? Кий ответ проглаголеши Господеви, егда приидет Он - грозный Судия судити землю; ни часа, ни дне сего не веси, от края земнаго и до края звучит труба Архангельская; и мертвии возстают и собираются вси языцы. И се грядет Сын Человеческий на облацех с силою Своей, во всей славе Своей. Где наши добрые дела? Где милосердие? Где любовь? Прегрешений же наших неисчерпаемое многое множество закрыша небо. О, Всемилостивая Богородице! В сей страшный день предстани нам и буди Ходатаицей за нас пред Сыном Твоим. На Тебе Едину надеемся, не остави нас грешных. Буди нам защитою и укреплением, с теплою верою и несомненною надеждою припадаем к Пречистому Твоему образу и со слезами зовем таковая: Радуйся, молние тьму нашу освещающая; Радуйся, на страшном судище Христовом за нас заступающая. Радуйся, Своим омофором весь мир от бед и скорбей покрывающая; Радуйся, яко сей мир тебе Единой матери усыновися. Радуйся, яко тебе Единой неизреченная благодать молитися о нас дадеся; Радуйся, всем верным Своим чадом вечную радость уготовляющая. Радуйся, Цветом своим Неувядаемым нас грешных на веки благоухающая. Радуйся, Мати Божия, Цвете Неувядаемый.

Кондак 13

О, Неувядаемый Цвете! О, Всепетая Мати Марие, рождшая всех святых Святейшее Слово! Нынешнее приими наше приношение, от всякия избави напасти всех. Согрей Материнскою любовию, возвесели нас вечною радостию. Спаси от вечных мук непрестанною к Сыну Твоему молитвою и небеснаго Царствия нас, Царице, сподоби, о Тебе вопиющих: Аллилуиа. Аллилуиа. Аллилуиа.

(Этот кондак читается трижды, затем икос 1 и кондак 1)

Значение и история иконы Пресвятой Богородицы «Неувядаемый Цвет»

История происхождения иконы Божией Матери «Неувядаемый цвет» трогательна и одновременно величественна. С давних пор на острове Кефалония, расположенном близ Афона, очень красивого и самого большого острова в Ионическом море, есть традиция – ее сохраняют и теперь: в день Благовещения Пресвятой Богородицы сюда приносят белые цветы, подобные лилии, с которой в руке к Пречистой явился архангел Гавриил, чтобы явить Ей волю Божию о Ней. Цветы трепетно и бережно кладут под киот , к Ее лику, и там они остаются до самого праздника Ее Успения без воды и без солнечного света. Но происходит чудо: спустя почти пять месяцев стебли их, высохшие, находившиеся в полумраке, невероятным образом наполняются влагой, оживают, вместо засохших соцветий возникают новые бутоны и распускаются в белые пышные цветы – вот он, «неувядаемый цвет»!

Предположительно именно этой замечательной традицией были вдохновлены афонские монахи на написание уникального образа, от которого в свою очередь родилось множество иконописных версий, весьма разнящихся между собой, но по типу восходящих к Одигитрии-Путеводительнице. По другим данным, первое появление этого образа произошло в Константинополе, однако к этому склоняется меньшее количество исследователей разнообразнейшей иконографии «Неувядаемого цвета».

Но, наверное, помимо чудесного воскрешения сухих цветов у образа Божией Матери на острове Кефалония, вдохновительной основой для изобразительного воплощения непременного и отличительного атрибута иконы «Неувядаемый цвет» стали эпитеты из текстов богослужений, где Пречистую сравнивали с цветком – «неувядаемым, благоуханным». От второго эпитета возник еще один распространенный список – «Благоуханный цвет», его первое появление считается более поздним. Эпитет же «неувядаемый» взят из «Канон а благодарного Пресвятой Богородице» Иосифа Песнописца.Канон вошел в состав действующих богослужебных литературных собраний Православной Церкви, и его духовно возвышенное, восхищающее и трогающее душу искренней любовью к Заступнице содержание стало источником для написания новой иконы.

Преподобным Иосифом Песнописцем создано множество канон ов, сохранившихся в молитвенном наследии русского православия. Как пишет о нем в статье «Церковные песнотворцы» (глава «Литургическое наследие преподобного Иосифа Песнописца») монахиня Игнатия: «Канон ы преподобного Иосифа отличают продуманность образов, положенных им в основу каждого своего произведения, исключительное изящество выражения, часто особая форма изложения той идеи, которую он хочет подчеркнуть в канон е. Работая над формой, святой Песнописец часто обращался к тем стилистическим приемам, которые были разработаны еще древнегреческой риторикой».

Считается, что от первого афонского списка, который распространился в православном мире, возникло три основных – греческий, русский, болгарский. От них в свою очередь произошли последующие варианты, что и породило это удивительное иконографическое разнообразие. По времени создание первого, греческого оригинала этой иконы относят к XVI–XVII, а появление ее в России – к XVII–XVIII векам. Один из первых почитаемых списков попал через паломников в Московский Свято-Алексеевский монастырь, первое упоминание о котором датировано 1757 годом, и именно в ее честь совершается празднование 3/16 апреля. Откуда пришла иконография образа, доподлинно неизвестно, но есть предположение, что с Балкан.

На российскую иконопись XVII века сдержанно, но тем не менее заметно оказывала влияние западная традиция в течение полутора десятилетий Смутного времени, которое закончилось в 1613 году. Она проникала на Русь со стороны католических Польши и Литвы, где издавна использовались атрибуты, нехарактерные для византийской традиции, – царские венцы, цветы и т.д. Но изображение их в русской иконописи было освящено гимнографией православия, где эпитетом «неувядаемый цвет» награждены в разных молитвенных творениях и Христос, и Матерь Его. К примеру на Алексеевском списке цветущая ветвь в руке Богородицы увита лентой, а на ней прописан ирмос Первой песни «Канон а благодарного»: «Цвете Неувядаемый! Радуйся, Едина прозябшая яблоко благовонное: Радуйся, благоухание Единаго Царя!»

Примерно в то же время в Центральной и Южной России появляются другие списки, и разнообразие их просто грандиозно, все они великолепны, и непременный их атрибут – белые, розовые, красные цветы в вазонах, гирляндах, шпалерах, на иных образах это пышно расцветшие жезлы в руке Богоматери. Иногда цветки вплетены в нимбы вкруг главы Младенца Иисуса или составляют постамент, на котором стоит Пречистая с Богомладенцем на руках. В дивных стилизованных в той или мере соцветиях угадываются розы, лилии, бессмертники, обильно растущие по склонам Священной горы Афон и считающиеся символом не только бессмертия, но и чистоты.

Также этот образ возник из православного иконографического наследия: в Музее Бенаки, в Афинах, хранится икона Святой Анны с маленькой Марией, датируемая XV веком. У Пречистой Девы в руке лежит белый цветок, и в этой символике отчетливо читается прообраз белой лилии, которую когда-то вручит Ей архангел Гавриил. В Государственном историческом музее находится икона XVI века «Богоматерь с Младенцем с цветком», где цветок в руке не Богородицы, а Иисуса, как и на иконе первой половины XVII века «Богоматерь с Младенцем», созданной в Белоруссии. Полагают, что этот список стал исходным для изображений короны на головах Богоматери и Богомладенца и органично вписался в канон ические принципы православной иконописи.

К XIX веку сложнейшие композиции иконы упрощаются, уходит обилие атрибутов, кроме короны, цветы часто обозначены одной ветвью в руке Богоматери, икона становится менее расцвеченной и по композиции, и по колориту, потому, по мнению историков и искусствоведов церковной живописи, более поздние списки уступают древним. С этой точки зрения икона Божией Матери «Неувядаемый цвет», созданная иконописцем Мариной Филипповой, продолжает изначальную, древнюю традицию, хотя за основу изображения взят поздний, не переполненный атрибутами канон .

Будто сотканные из цветов одеяния Богоматери и Младенца, выстланный тем же орнаментальным цветочным полем ореол вокруг центральной композиции – во всем явно ощущается обращение автора к русской традиции, и так нивелируется, уходит прочь даже намек на исходное влияние западной культуры в иконографии образа «Неувядаемый цвет». Стиль кузнецовского письма опирается на историю русского орнамента, его коренную связь с нашей родной природой, и иконописец Марина Филиппова в полной мере прилагает это замечательное творческое наследие к новому изложению прекрасной православной иконы. С одной стороны, этот образ теперь видится подлинно русским, берущим начало в византийской школе, а с другой – в новом воплощении икона «Неувядаемый цвет» XXI века по-прежнему вдохновенно и восхищенно воспевает Богородицу и Христа как «неувядаемый, благоуханный цвет». В ней возвращается частично утраченный в позапрошлом столетии радостный, жизнеутверждающий смысл первых списков, отражающий чувства преподобного Иосифа, афонского монаха, создателя оригинала, и тех, кто наблюдает из года в год чудо на острове Кефалония…

Значение иконы
Эпитеты, характеризующие Богоматерь, источником которых стали присущие Ей качества как Матери Того, Кто придет через Нее, чтобы дать Жизнь Истинную всему человечеству, прекрасные поэтичные и возвышенные сравнения, которые звучат в словах богослужений, слагают полноту духовного значения этого образа. Если глядеть на этот образ, радуясь и любуясь, они просто возникают в душе из молитв, которые мы Ей возносим. Она – «сад живоносный», Она – «корень девства и неувядаемый цвет чистоты», Она – «плодоносная земля, взрастившая Хлеб небесный». Под Хлебом небесным подразумевается образ Христа, Который, как мы помним из евангельского рассказа о Тайной вечере, преломляя хлеб и раздавая его ученикам, сказал: «Сие есть Тело Мое, которое за вас предается; сие творите в мое воспоминание» (Лк. 22, 19, Мф. 26, 26; Мк. 14, 22), поэтому на некоторых изображениях в руке Пречистой мы видим не цветы, а колос.

Благодарение Богу, что волею Его и мы можем теперь припадать в молитве к образам, столь нами любимым, и недаром первой рукотворной иконой, вышедшей из-под кисти апостола, стала икона Пречистой, Которая «взяла в усыновление весь мир». Ее Лик на иконе «Неувядаемый цвет», вся икона – сочетание радости и умиротворения, столь искомого нашей вечно смятенной в ежедневной суете душой, а вся русская православная иконография – это изумительное сокровище, дарованное нам Господом во спасение, вразумление и стяжание духовной радости и благодати.

Чудеса от иконы
К этому образу, полному нежности, ласкового сострадания и любви к нам, усталым от несовершенств мира сего, прибегают часто за спасительной помощью. Потом те, кто молитвенно обращался к Ней перед Ее иконой «Неувядаемый цвет», рассказывают о том, как просветляется душа, какое утешение снисходит на нее, возвращается внутреннее равновесие, и мир видится полным новых надежд, находятся неожиданные решения для избавления от проблем и силы для действия. Уходят тревоги и печали, и в благодарности к Ней рождается укрепление в вере, казалось бы, готовой поколебаться. Это ли не чудо духовного воскрешения, когда душа человека, впавшего в уныние, засыхающая, как росток, вновь возрождается к жизни подобно цветам у киот а Богородицы на Кефалонии? Ну и известно, что от многих чтимых и чудотворных икон Божией Матери «Неувядаемый цвет» происходило немало чудес, связанных с обретением спутника жизни девушками и женщинами, желавшими найти свою вторую половину и жить с ней в добром согласии.

Но есть еще и чудеса современные. Вот только два из них, отмеченные в нашем столетии.
В 2012 году в селе Черновка Сергиевского района Самарской области на окне дома пожилой женщины, верующей и добродетельной, 16 апреля – как раз в день празднования иконы Божией Матери «Неувядаемый цвет» – проявилось изображение этого образа. Увидела его хозяйка дома Екатерина Ивановна Малыгина, когда в этот день после потепления сняла с окна клеенку, которой закрывала дом от зимних холодов. Это было утром, и в ярком утреннем свете изумленная женщина увидела образ Богоматери и Младенца, в котором сначала не признала «Неувядаемый цвет», но после заглянула в справочники и нашла это изображение.

К вечеру изображение исчезает, а с наступлением светлого времени суток постепенно проявляется. К образу приезжали и священники, и миряне, совсем неверующие пытались и потереть, и поцарапать удивительное стекло, но изображение оставалось нетронутым. Так и уезжали они восвояси, изумленные, творя про себя молитву.

В храме Рождества Пресвятой Богородицы села Нововоскресеновка Нововоронцовского района Херсонской области в 2007 году начала мироточить икона Богоматери «Неувядаемый цвет». Тогда же начались и чудеса, от нее происходящие. Слава об иконе быстро разлетелась по округе и далее. По свидетельствам тех, кто притекал сюда, по молитвам у этого образа восстанавливались семейные отношения, улаживались конфликты между домочадцами. Известны случаи исцелений взрослых и детей, особенно страдающих от проблем с речью, – детки начинали говорить.

Все эти и другие чудеса, дарующие нам решение многих и многих проблем, замечательны. Но можно сделать еще один вывод: что бы ни говорили скептики и те, кто не доверяет очевидному, хоть и невероятному, чудеса от Бога есть в нашей жизни и даются по вере нашей не только, образно говоря, в прагматических целях. Еще – чтобы видели и помнили: Там, где Престол Божий, всех нас, кто возносит к Небесам слова молитвы и благодарения, видят и помнят. Нам ответят на каждое слово, каждое движение души к Богу, на каждую обращенную к Нему мысль, если они честны и искренни, если проникнуты доверием и любовью. Потому мироточат и удивительным образом обретаются иконы, совершаются исцеления у живоносных святых источников – это все свидетельства того, что Бог с нами здесь и сейчас, а мы, если решились следовать за Ним, постоянно живем в Его присутствии, и этот факт становится чрезвычайно важным для того, кто полагает себя верующим и православным человеком.

Перед богородичным образом «Неувядаемый цвет» Матушку Небесную просят защитить семью от неурядиц между близкими людьми, от пустых искушений, которые могут посетить кого-то из членов семьи. Девушек, что еще не нашли суженого, но желают создать семью, молитвенное обращение к этой иконе защитит от преждевременных соблазнов, от ошибочного выбора будущего супруга. Если взрослая женщина долгое время не может найти свою «половину» – не складывается личная жизнь, обращение к Пречистой перед иконой Ее «Неувядаемый цвет» защитит от одиночества.

Любопытно, что этот воистину цветущий и благоуханный образ с 1999 года провозглашен российскими экологами православным символом экологии России. Таким образом, Божия Матерь покровительствует теперь Российской экологической партии «Зеленые», которая в нашей стране объединяет в себе множество движений за сохранение родной природы.

Молитва перед этим образом помогает в сохранении брак а, укреплении семьи, в разрешении семейных проблем, в преодолении горестей, которые иногда случаются в нашем быту.

Девушкам, которые хотят вступить в брак , молитва перед иконой «Неувядаемый цвет» помогает не ошибиться в выборе спутника жизни, найти того, кто станет заботливым главой семьи, верной и надежной опорой и защитой, и этот брак устоит и останется нерушимым при любых житейских коллизиях. Незамужние девицы отроческого возраста, которых воспитывают в вере с самых ранних лет, вступая во взрослую жизнь, просят Богородицу в Ее образе «Неувядаемый цвет» оградить их от соблазнов мира, помочь взрастить в себе подобие первообразу – Пречистой, чтобы со временем передать этот чудесный опыт своим детям.

Искренняя и усердная молитва перед иконой «Неувядаемый цвет» наставляет на верную дорогу духовно страждущих, помогает найти силы перенести глубокие печали, не обессилеть от разочарования, избавляет от уныния и тяжелых помыслов.

Есть свидетельства, что молитва перед образом помогает на долгое время сохранить здоровье и молодость – душевные и телесные.

Молитва вторая
О, Пресвятая и Пренепорочная Мати Дево, надеждо христиан и прибежище грешным! Защити всех в несчастиях к Тебе прибегающих, услыши стенания наша, приклони ухо Твое к молению нашему. Владычице и Мати Бога нашего, не презри требующия Твоея помощи и не отрини нас грешных, вразуми и научи нас: не отступи от нас, рабов твоих, за роптание наше. Буди нам Мать и Покровительнице, вручаем себе милостивому покрову Твоему. Приведи нас грешных к тихой и безмятежней жизни; да оплачем грехи наши.
О, Мати Марие, наша преблагая и скорая Заступнице, покрый нас Своим ходатайством. Защити от врагов видимых и невидимых, умягчи сердца злых людей, воздающих на нас. О, Мати Господа Творца нашего! Ты корень девства и неувядающий цвет чистоты и целомудрия, пошли помощь нам немощным и обуреваемым плотскими страстьми и блуждающими сердцами. Просвети наши душевныя очи, да видим пути правды Божия. Благодатию Сына Твоего укрепи нашу слабую волю во исполнение заповедей, да избавимся от всякия беды и напасти и оправданы будем Твоим пречудным заступлением на страшном суде Сына Твоего. Ему же мы воздаем славу, честь и поклонение ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Тропарь иконе
Радуйся, Богоневесто, жезле тайный, Цвет Неувядаемый процветший, радуйся, Владычице, Ею же радости наполняемся и жизнь наследствуем.

В более древних образах различие заключалось в следующем. На иконе «Неувядаемый цвет» Богомладенец восседал на правой руке Богородицы, а на иконе «Благоуханный цвет» – на левой. В современных иконах часто эти различия не соблюдаются.

Православная христианская икона Божьей Матери «Неувядаемый цвет» почитается как один из святейших и красивейших образов. Узнайте об удивительной силе иконы и о том, как она может вам помочь.

На Руси икона появилась в 17 столетии, привезли ее из Греции в Москву, где она сразу стала любима и почитаема. С этого времени известно много случаев исцеления от «богородичного цветка». Ведь в молитвах часто сравнивают Богородицу и сына Божьего Иисуса Христа с неувядаемыми, вечно благоухающими цветами.
На образе Пресвятая Богородица в одной руке держит Божественного младенца, а в другой - белую лилию. Это символ непорочности, чистоты и избавления от дурных помыслов.

О чем просят икону «Неувядаемый цвет»

Пред образом православные молят о чистоте мыслей и примирении с собой, просят укрепить веру. Святой лик способен защитить от грехов и наставить на путь истинный. Икона помогает при выборе супруга или супруги, предостерегает от неверного или необдуманного решения. Укрепляет семейные узы.
Если этот лик Богородицы носить на груди он сбережет детство и целомудренность. Нагрудную иконку стоит носить маленьким девочкам и незамужним девушкам.
К иконе обращаются с мольбами и просьбами одинокие или потерявшие близкого человека люди. В прекрасном образе ищут утешение и покой. К Богородице обращаются девушки и женщины, святой образ защищает представительниц прекрасного пола и помогает в сложных вопросах. Во все времена к иконе приходили с просьбами о любви и хорошем спутники жизни. Молились за своих близких оказавшихся в опасности и просили вернуть мужчин с войны живыми и здоровыми. Замужние женщины обращались к образу с просьбой укрепить семьи или молили о зачатии ребенка.
В народе говорили, что лик Божией Матери с лилией способен сохранить женскую красоту и молодость, стоит только приложиться к цветку.
Быстрее всего Царица Божия исполняет материнские молитвы о замужестве дочери, ведь нет ничего сильнее любви матери к своим детям.Молитва к иконе «Неувядаемый цвет»
«О, Пресвятая и Пренепорочная Мати Дево, надеждо христиан и прибежище грешным! Защити всех в несчастиях к Тебе прибегающих, услыши стенания наша, приклони ухо Твое к молению нашему, Владычице и Мати Бога нашего, не презри требующия Твоея помощи и не отрини нас грешных, вразуми и научи нас: не отступи от нас, рабов Твоих, за роптание наше.Буди нам Мати и Покровительнице, вручаем себе милостивому покрову Твоему.Приведи нас грешных к тихой и безмятежней жизни; да оплачем грехи наша.О Мати Марие, наша преблагая и скорая Заступнице, покрый нас Своим ходатайством.Защити от врагов видимых и невидимых, умягчи сердца злых людей, возстающих на нас.
О Мати Господа Творца нашего! Ты корень девства и неувядающий цвет чистоты и целомудрия, пошли помощь нам немощным и обуреваемым плотскими страстьми и блуждающими сердцами.Просвети наша душевныя очи, да видим пути правды Божия.Благодатию Сына Твоего укрепи нашу слабую волю во исполнение заповедей, да избавимся от всякия беды и напасти и оправданы будем Твоим пречудным заступлением на страшнем суде Сына Твоего.Ему же мы воздаем славу, честь и поклонение ныне и присно, и во веки веков. Аминь».
Помните искренняя молитва и просьба всегда будет услышана. Обращаясь к прекрасному святому образу держите свои мысли в чистоте и порядке и Пресвятая Богородица обязательно поможет вам.