Гадания. Заговоры. Привороты. Сонник

Гадания. Заговоры. Привороты. Сонник

» » Зачем мы медитируем? Мнение учёных. Циклическая медитация в подарок! Медитацию проводит Анна Сидильковская

Зачем мы медитируем? Мнение учёных. Циклическая медитация в подарок! Медитацию проводит Анна Сидильковская

Циклическая медитация – техника глубокого расслабления тела и сознания, разработанная в Вивекананда Йога Кендра Институте (Бангалор).

Илья: “Я освоил ее более 15 лет назад под руководством своего первого учителя йоги Джаякумара Свамишри из Майсора. С тех пор она не раз зарекомендовала себя на моих многочисленных занятиях и семинарах как эффективная методика расширения границ восприятия своего тела и снятия внутреннего напряжения.

В ходе практики мы выполняем несколько простых асан в крайне замедленном режиме с закрытыми глазами, отслеживая тонкие и скрытые ощущения в теле. Для более глубокого расслабления определенных участков тела мы поем биджа-мантры (слоги), направляя звуковую вибрацию внутрь. Это дает очень интересный и ощутимый эффект”.

Циклическая медитация позволяет повысить уровень чувствительности, войдя в измененное состояние сознания, а также выявить и растворить скрытые напряжения как в теле, так и в уме (обусловленные закрепощениями тела). Умение осознанно отслеживать состояние своего тела от грубого до самого тонкого уровня ощущений является ключом к практике традиционной медитации, а также освобождает от множества незаметных нам в обычном состоянии психосоматических напряжений, даруя чувство легкости и ясности в теле и уме.

Занятие включает в себя лекцию о методе и 1-часовую сессию циклической медитации.

Стоимость – 500 р.
Абонементы на вечерние группы действительны, но необходимо записаться у администратора по тел. В случае вашей неявки с абонемента будет списано одно занятие (так как кому-то недостанется места).
Количество мест ограничено, записывайтесь заранее у администратора центра.
Возможна онлайн-оплата через Яндекс-деньги, номер счета 41001722490943, предварительно свяжитесь с администратором проверить наличие мест и уведомить об оплате.

На счет Яндекс деньги должно прийти ровно 500 р. Обратите внимание, что если вы кладете на счет Яндекс деньги из автомата, который взимает комиссию (в киосках Евросеть автоматы без комиссии), то пришедшая сумма должна быть 500 р, то есть учитывайте сумму взимаемой комиссии . Если придет 470 р. и т.п. ваша оплата зачтена не будет.

тел. администратора +7 495 628 92 12 (в будни с 15.00 до 21.00, в выходные с 11.00 до 13.30)

Медитация становится всё более популярной в современном мире. Почему йоги, доктора традиционной и нетрадиционной медицины, психологи, мастера боевых искусств и представители творческих профессий уверены в несомненной пользе этой практики? Научные исследования из Национальной Библиотеки медицины США рассказывают, как техника циклической медитации воздействует на организм.

Теория. В Йога-сутрах Патанджали говорится: «Tatra pratyayaikatanata dhyanam» - непрерывный поток сознания, направленный на объект медитации, есть дхьяна (санскр.). Почему дхьяна - седьмая из восьми ступеней самосовершенствования, и рекомендуется начинать с более доступных техник йоги? Дело в реакциях ума, мешающих неподготовленному сознанию сконцентрироваться:

  1. Раджас - ум скачет с мысли на мысль и не сосредоточен на практике;
  2. Тамас - ум впадает в инерцию и засыпает.

В стихе Мандукья Упанишады говорится: «В состоянии ментальной бездеятельности пробудите ум; когда ум взволнован - успокойте его. Между этими двумя состояниями познайте полный спектр его возможностей. Когда ум достигнет идеального равновесия, не беспокойте его снова».

В 1996 году в университете йоги им. Свами Вивекананды вдохновленный древними строками доктор Х. Р. Нагендра, персональный консультант премьер-министра Индии по йоге, разработал динамическую технику циклической медитации (последовательность стимуляционных и релаксационных асан с инструктируемой концентрацией на ощущениях). В последующие годы Центр научных исследований при университете совместно с учеными из США изучили её воздействие на человека и выяснили следующее:

  • Дыхание . Объем дыхания после практики циклической медитации увеличивается, а потребление кислорода снижается приблизительно на 30%. Это может быть связано со снижением потребления кислорода мозгом и скелетными мышцами за счет глубокой физиологической релаксации.
  • Метаболизм . Измерения расхода энергии, дыхательного коэффициента и пульса до, во время и после циклической медитации и обычного отдыха показали, что техника циклической медитации позволяет сильнее снизить расход энергии.
  • Вегетативная нервная система . Измерение мощности высоко- и низкочастотных колебаний вариабельности сердечного ритма после практики циклической медитации указывает на увеличение тонуса блуждающего нерва парасимпатической нервной системы, направленной на саморегуляцию и нормализацию жизнедеятельности. Активность симпатической нервной системы, характеризующейся состоянием стресса, при этом снижается.
  • Внимание и память . Исследование Р300, «когнитивного потенциала», электрофизиологического показателя фокусированного внимания, зафиксировало улучшение способности отличать аудиальные стимулы разных звуков и увеличение периодов ожидания вызванного потенциала, формирующегося в коре головного мозга. Незамедлительно после практики проявляются улучшения в выполнении заданий на память и вычеркивание лишних слов, требующих навыков избирательного внимания, концентрации, визуального сканирования и повторяющейся двигательной реакции. Механизм, благодаря которому циклическая медитация усиливает внимание, уменьшая при этом тонус симпатической нервной системы, сложно понять и объяснить. Как правило повышение восприимчивости связано не с уменьшением, а с увеличением симпатического тонуса. Эффект может объясняться увеличением притока проприоцептивных импульсов в ретикулярную активирующую систему, которая, в свою очередь, поддерживает восприимчивость и активность поля коры головного мозга. Предположительно, практика не только глобально повышает производительность, но и выборочно снижает вероятность отвлечения внимания.
  • Профессиональный стресс . Циклическая медитация приводит к снижению уровня профессионального стресса и физиологических проявлений тревожности.
  • Сон . Измерения полисомнографии и самостоятельная оценка участниками исследования сна после практики показали значительное увеличение процента медленного сна ночью; процент сна с быстрым движением глаз и количество пробуждений в час снижаются, а самочувствие утром - улучшается. Циклическая медитация содержит ряд компонентов, способствующих сну: повышенная физическая активность, растяжение мышц, интерорецепция и инструктируемая релаксация.
  • Природа осознанности и заблуждений . Картина мира человека складывается из двух частей: объективной - информация, полученная от органов чувственного восприятия (зрения, слуха, обоняния, вкуса и тактильных ощущений), и субъективной - многочисленные фильтры личных оценок и ассоциаций, через которые эта информация затем проходит. На этапе субъективизации (происходящей в виде внутреннего диалога) человек начинает искажать картину мира собственными мыслями и эмоциями, что приводит к острым и хроническим стрессам и выливается в психосоматические заболевания.
Решение, которое нашли йоги, простое: есть контроль над мыслями и эмоциями - нет проблем со здоровьем. Ни одно проявление реальности само по себе не может быть ни плохим, ни хорошим - оценку оно получает уже в голове воспринимающего. Знаменитое «я есть ТО» означает умение отключать все субъективные фильтры и получать целостную картину, сформированную только органами чувственного восприятия. В такой момент осознанности граница между наблюдателем и наблюдаемым стирается, и он становится тем, что чувствует.

Чтобы получилось, нужно длительное время усилием воли удерживать фокус внимания на непрерывном наблюдении за ощущениями, избегая любых отвлечений и разговоров в голове. Практики, позволяющие научится это делать, и есть медитации. Их польза в том, что находящийся в покое мозг, освободившись от многочисленных стрессовых импульсов и бессмысленных энергетических затрат, имеет возможность лучше обработать объективные ощущения и отрегулировать в соответствии с ними системы жизнедеятельности организма.

Регулярные медитации позволяют постепенно из нервного мира представлений о правильном и неправильном переместиться в реальность, из тревожности о прошлом и будущем - в здоровое ощущение настоящего.

Медитация — это состояние, которое нельзя описать словами, оно вне области слов.Поэтому все, что написано далее — лишь грубая попытка описать возможные способы приблизится к медитации.

Особенности метода

Мастера йоги говорят, что медитации нельзя добиться никакими методами. Она случается сама. «Дверь открывается с обратной стороны». Но открывается только тому, кто готов.
Поэтому люди и практикуют разные виды медитаций. Например, такие:

  • Динамическая медитация — синхронные движения, требующие спокойствия, баланса, ровного дыхания... все это отвлекает внимание от привычного мыслительного процесса, и состояние медитации возникает само собой.
  • Циклическая медитация — когда упражнения, совмещенные с дыханием, выполняются одно за другим по кругу. Упражнения вынуждают обратить внимание на ощущения, возникающие в теле. Так в сознание проникает нечто новое, для чего ум не имеет названия. Удерживая внимание на новых ощущениях, практикующий попадает в состояние медитации.
  • Медитация на Бога (единого, или одну из Его ипостасей) — это не молитва. То есть здесь нет просьбы о чем-то для себя или для других. Здесь есть место только единению и это ведет к отождествлению себя с богом или одной из его ипостасей.
  • Медитация на святого помогает единению со святой душой, освободившейся от иллюзий, и способной помочь в этом другим.
  • Медитация с опорой . Для начинающих это лучшая практика медитции. Пока ум не спокоен и не может освободиться от тучи мыслей, его можно приучить сосредотачиваться на чем-о одном. Повторение мантры, дыхание, точка на полу, изображение божества, визуализация — все это опоры для ума. Привыкнув отключать все мысли, кроме опоры, практикующий отбрасывает и ее, оставаясь в состоянии чистого восприятия.
  • Медитация без опоры — сложнее. Насколько это сложно, вы можете почувствовать прямо сейчас. Закройте глаза и попытайтесь не уходить за мыслями. Наблюдать рождение мыслей и отпускать их, не отправляясь вниманием вслед за ними.

Эффект

Одно из следствий медитации — состояние равновесия и покоя. В медитации человек выходит за границы своего ума, воспринимая мир целостно. В медитации невозможно быть несчастным, потому что «несчастье» — это тоже лишь категория ума, условная оценка.
Гармония, обретаемая в состоянии медитации, благотворно действует на весь организм, приводя к балансу все органы и системы. Охватывая покоем глубины подсознания, медитация исцеляет от болезней, перед которыми бессильна медицина.
Для большинства практикующих занятия медитацией вовсе не означают состояние медитации, но даже попытка медитировать наглядно показывает то, какие процессы обычно происходят у нас в уме. Наблюдая эти процессы, мы понимаем, как освободиться от мыслей, которые тяготят нас, заставляя все-время чего-то желать,чего-то бояться и в поте лица чего-то достигать.

Кому подойдет

Медитация помогает любому человеку. Вопрос в том, чтобы выбрать подходящий метод. Люди сильно различаются темпераментом, образом жизни, культурой, способом восприятия. Именно поэтому существую тысячи способов медитировать.

При циклической медитации упражнения совмещены с дыханием. Они выполняются одно за другим по кругу, позволяя обратить внимание на ощущения, возникающие в теле. Так в сознание проникает нечто новое, для чего ум не имеет названия. Удерживая внимание на новых ощущениях, вы попадаете в состояние медитации.

Это простая и эффективная техника избавления от стресса, которая помогает глубоко расслабиться. Циклическая медитация строится на принципе чередования стимуляции и расслабления. Комбинация простых поз, звучания и направленного внимания значительно снижает психологическое напряжение.

Доказано, что Циклическая медитация может уменьшить количество времени, которое тратится на сон, и вместе с тем ведет к омоложению.

Польза Циклической Медитации:

* 30 минут глубочайшего отдыха во время Циклическая медитация равноценны 6 часам сна

* Практикующие Циклическая медитация меньше спят и лучше высыпаются

* Успокаивает ум

* Повышает производительность труда

* Устраняет гнев и раздражительность

* Приводит к эмоциональной стабильности

* Повышает креативность и дисциплину

Медитацию проводит Анна Сидильковская.


Телефон для предварительной записи 777-115-7.

Йога центр "ОМ", ул. Коммуны, 100 2-ой этаж.
ВХОД СВОБОДНЫЙ!

Предварительная запись обязательна.

КОЛИЧЕСТВО МЕСТ ОГРАНИЧЕННО!

Последние выпуски рассылки

Анонс предновогодних мероприятий

18.12.2015 - 11:12

Все самые лучшие мероприятия на www.сайт19 декабря Мастер-класс по ведической кулинарии «Вкусный и полезный Новогодний стол!»20 декабря Психотехники Йоги. Языки. Скорочтение. Память

Семинар «Эффективная гибкость» и медитация «Шаматха» с Глебом Мазаевым 15-17 мая

07.05.2015 - 11:41

Друзья, приглашаем вас на мощнейший и интереснейший семинар с Глебом Мазаевым!Внимание, после семинара каждый участник получит сертификат о его прохождении!Глеб Мазаев* - сертифицированный преподаватель по Универсальной и Хатха йоге с огромным опытом обучения и преподавания, а так же путешествий по священным местам (Непал)!Что входит в семинар?

Тайцзюцюань. Мастер Владимир Казан

14.04.2015 - 15:43

Старт 19 апреля | 8 занятий | по воскресеньям 13:00 - 16:00Друзья, приглашаем вас на двухмесячный курс “Тайцзюцюань. Мастер Владимир Казан”На курсе вы научитесь базовым эффективным принципам Тайцзицюань, которые нарабатывались сотни лет, снимите все напряжения тела, освоите практики равновесия Инь и Ян.Перейти на страничку курса >> www.indiyoga.ru/tai_chi.htm

"Циклическая медитация"

Издавна техники глубокого расслабления являются частью практики хатха йоги, как в ее древней средневековой версии (знакомой нам по санскритским трактатам), так и в современных подходах, учитывающих повышенные стрессовые нагрузки нынешних практикующих, особенно жителей мегаполисов.

Например шавасана - «поза мертвого тела», предназначенная для глубокого расслабления после практики «тренировочных» асан, упомянута еще в трактате 15 века «Хатха Йога Прадипика». Любое занятие по практике асан в самых разных школах Индии обязательно заканчивается шавасаной, часто - под голос преподавателя, который с расслабляющей интонацией называет поочередно все части тела, помогая практикующему расслаблять тело осознанно и поэтапно, что дает более глубокий эффект. Такое практикуется, например в линии Шивананда-йоги и многих родственных ей школах.

Отсюда, из «шавасаны под голос учителя», которая возможно практиковалась в индийских школах йоги много лет или даже веков, и возник целый ряд техник глубокой релаксации, где помимо «просто лежания» используется работа с вниманием и вхождение в трансовые состояния (то есть измененные состояния сознания, когда активность обыденного, «рационального» ума, в котором у обычного человека происходит почти непрерывный «внутренний диалог», снижена, как бы «усыплена»). Состояние легкого транса, обретенного за счет релаксации, согласно современным психологам, само по себе является целебной «разгрузкой» психики. Как говаривал мой учитель гипнотерапии профессор М.Р. Гинзбург: «состояние транса само по себе терапевтично».

К подобным йогическам техникам глубокой релаксации относятся Йога-Нидра , разработанная Свами Сатьянандой Сарасвати и Циклическая медитация , известная нам из методик йога-терапевтического института «Вивекананда Йога Кендра», г. Бангалор, Карнатака, Индия.
Мой первый учитель йоги Шри Джаякумар Свамишри из Майсора закончил данный институт, и под его руководством я познакомился с практикой Циклической медитации на занятиях в посольстве Индии в Москве в 1995 году.

Название «циклическая» (англ. Cyclic Meditation) отражает поэтапное движение внимания по телу (внимание «сканирует» тело от стоп до макушки головы и обратно, описывая «цикл»), что напоминает также работу с вниманием в буддийской технике медитации «випассана». Из известных мне публикаций с описанием данной практики я встречал только одну - собственно учебник на английском языке для студентов бангалорского йога-института, проходящих 3-х летний курс обучения, который недоступен в свободной продаже. Поэтому эта практика, несмотря на свою эффективность, встречается в арсенале западных преподавателей йоги довольно редко.

Задачи практики Циклической медитации таковы: глубокое расслабление физического тела, обнаружение и освобождение от привычных мышечных напряжений, закрепощений (то, что в разговорном языке иногда называют «блоки в теле»), обучение управлению вниманием за счет осознанного поворота внимания внутрь, его направления на «грубые» (мышцы, суставы) и «тонкие» (кровообращение, сигналы нервной системы) ощущения в теле, а также наблюдение за сменой состояний ума и эмоционального фона - что является первым шагом к практике медитации как таковой.

Весь сеанс Циклической медитации выполняется с закрытыми глазами, что обеспечивает частичную пратьяхару (одна из ступеней аштанга-йоги Патанджали, означающая «сворачивание внутрь» чувственного восприятия) - ведь в психологии встречается мнение, что около 70% информации мы получаем через зрительное восприятие, следовательно весьма большой объем внимания перенаправляется на кинестетические ощущения и интроспекцию (самонаблюдение).

Физически практика Циклической медитации очень легка, несколько поз просты и не важно, как их выполняет человек с точки зрения «выравнивания» асан - надо делать расслабленно, «как получается». Задача асан здесь - лишь наблюдение за внутренними ощущениями в теле в разных положениях тела (основных направлениях подвижности). В базовом варианте, предложенным мной на аудио-диске «Циклическая медитация, тратак, шавасана» (2014) используется минимальный набор поз - шавасана, тадасана, паршва-чандрасана (боковой наклон из положения стоя, также встречается под названием ардхакати-чакрасана), анувиттасана (полупрогиб из положения стоя с упором ладонями в поясницу), расслабленная уттанасана и снова шавасана для «звукового расслабления». Этого вполне достаточно для наблюдения разнообразных ощущений в передней, задней и боковых плоскостях тела. В более сложном варианте практики добавляются (в соответствии с методичкой бангалорского института) ваджрасана, йога-мудрасана, уштрасана. Опытный преподаватель может добавить и другие позы, компенсирующие воздействие друг-друга.

Практика начинается, как это принято в традиционной индийской йоге, с мантры, настраивающей на медитативное выполнение и напоминающей о целеполагании йоги как таковой (очищении сознания).

Вот фрагмент из учебника с начальной мантрой.

«Следует разбудить ум, пребывающий в спящем состоянии.
Отвлекающийся (беспокойный) ум следует снова успокоить.
Следует полностью познать ум, окрашенный желаниями.
Ум, достигший равновесия, не следует (снова) беспокоить».

Затем выполняется «быстрое расслабление» в шавасане - тут используется известный принцип пост-изометрической релаксации (такой тип шавасаны широко применяется в Шивананда-йоге). Сначала все группы мышц под голос ведущего максимально напрягаются на несколько секунд, затем с выдохом «отпускаются». Происходит глубокое расслабление.

Затем в положении стоя (тадасана, но не по Айенгару, без отстройки, просто стоя прямо с руками по швам) выполняется практика наблюдения ощущения центра тяжести в стопах и мысленное «сканирование» всех четырех сторон тела с наблюдением любых видов ощущений (подробные инструкции на аудиозаписи). Это позволяет «настроить» внимание на наблюдение за «тонкими» сигналами и ощущениями тела. Дальнейшим методом фокусировки внимания является крайне медленные («как в замедленной киносъемке») вход и выход в указанные ранее в тексте асаны. Замедление движения («миллиметр за миллиметром») приводит к способности ощущать ранее незаметные процессы - работу мышц и суставов, движение кровообращения, импульсы нервной системы и изменения в состоянии ума. Также подобное медленное движение можно отнести к методам «кинестетического» вхождения в состояние легкого транса (а это, как мы помним, уже разгрузка психики), ибо оно «смещает» процесс восприятия с обыденного уровня.

Важным моментом практики, который я всегда объясняю перед сеансом, является позиция «внутреннего наблюдателя», мысленное «разотождествление» наблюдателя и наблюдаемых объектов (в данном случае собственного тела и состояния ума). Принцип разотождествления лежит в основе всех медитативных практик Востока, а в эриксоновской психотерапии является одним из инструментов погружения в транс (диссоциация). Помимо релаксации психики, в нем заложен гораздо более глубокий потенциал, нежели просто трансовое состояние - способность контролировать ум и эмоции, наблюдая за их колебаниями «как бы со стороны». Однако в данном случае мы придерживаемся простой, базовой задачи - научиться наблюдать и чувствовать сигналы тела и изменения в уме, пребывая при этом в некой стабильной точке «наблюдателя» или «видящего» (как тут не вспомнить термин «драшта» в первых шлоках Йога Сутр). Так простая техника релаксации вполне может являться ступенькой на пути к Раджа йоге.

Какие бы ощущения и состояния ума не замечал практикующий, он должен наблюдать за ними ровно, беспристрастно, не привязываясь к приятным ощущениям и не беспокоясь по поводу неприятных (из-за высвобождения напряжений из тела и ума могут быть кратковременные болевые ощущения в том или ином участке тела, обычно в местах старых травм, или же кратковременные «скачки» эмоционального состояния). Практикующий учится наблюдать за любыми состояниями отрешенно, сохраняя спокойствие и стабильность своей «внутренней точки опоры». Высвобождение напряжений происходит спонтанно (как я предполагаю, за счет состояния легкого транса), самому практикующему достаточно только наблюдать.

Еще одним важным пунктом практики является пропевание звуков (слогов) с мысленным «направлением» звуковой вибрации в ту или иную часть тела, для более глубокого эффекта расслабления. В традиционной йоге есть целый спектр практик, называемых «нада пранаямы» (от санскр. «нада» - звук). Это техники типа Брамари пранаямы (описана еще в Хатха Йога Прадипике), Брахма-мудра пранаямы (преподается в ашраме Свами Гитананды в Пондичерри) и другие. Еще более широко работа со звуком представлена в Мантра-йоге: биджа-мантрах тантрической традиции Шри Видья и подобных. На нашем уровне практики звуковая вибрация разделенной на три слога ведической мантры Ом (поются длинные звуки А, У и М) вместе с направлением внимания на части тела, является психо-соматической техникой релаксации, эффект который каждый может почувствовать на себе.

В завршение практики добавляется техника «Омкар-дхьяна» - «медитация на звук мантры Ом», когда лежа в шавасане практикующие 10-15 минут поют мантру, мысленно представляя ее вибрацию во всем объеме тела.

Вся сессия в базовом варианте занимает около часа. Вместе с практикой Йога-нидры Циклическая медитация относится к весьма эффективным техникам глубокого расслабления, при этом не требующим от практикующего никакого особого уровня подготовки и опыта в йоге, и может использоваться как часть как самостоятельной (под запись) так и групповой йогической практики наряду с асанами, пранаямами и медитацией.

Сделанная мной совместно с саунд-продюсером Сергеем Галояном (Москва, Лос-Анджелес) профессиональная аудиозапись содержит подробные инструкции, но идеальным вариантом является опыт практики с квалифицированным преподавателем (знакомым с методикой), а затем уже самостоятельная практика под запись. Во вкладыше к обложке диска содержаться рисунки асан и рекомендации к выполнению.

Также выпущенный диск содержит аудио-треки для самостоятельной практики Тратака (созерцание пламени свечи с 4-мя точками фокусировки внимания, в традиции Шивананда-йоги, согласно наставлениям йогачарьи Мунусами Мадавана) и подробной шавасаны под голос ведущего.

Практика Тратака (созерцание со сфокусированным вниманием) на пламя свечи относится к традиционным йоговским техникам очищения (шаткармам), описанным еще в трактате 15 века н.э. «Хатха Йога Прадипика». Практика благотворно влияет на зрение и детоксикацию глаз (через слезоотделение), а также «очищает» состояние сознания, помогая сделать его стабильным и однонаправленным. В средневековой тантрической хатха йоге считалось, что тратака активизирует силу интуиции и аджня-чакру (межбровный энергетический центр). ВАЖНО! Пламя должно быть на расстоянии не менее 1.5 - 2 метра от лица, на уровне глаз. Обильное слезоотделение благоприятно, но при сильном дискомфорте (жжении, ощущении «перегрева» глаз) практику следует закончить.

(м. Китай-Город), а также в онлайн-магазине Йогин ру (доставка в регионы)