«Таро Мир Леонардо да Винчи», изданное в 2001 году, выполнено двумя болгарскими художниками: Ясенем Чизлевым и Атана- сом А. Атанассовым. Первый, автор «Таро Третьего Тысячелетия», создал иллюстрации к Старшим Арканам, а второй, автор «Таро Босха» и «Таро Климта», - к Младшим. Оба художника черпали вдохновение в произведениях и идеях Леонардо да Винчи и создали колоду, в которой центральной фигурой является человек, а эмоции и значения передаются языком тела.
Арканы «Таро Мир Леонардо да Винчи» - это результат тщательного исследования и изучения авторами богатого художественного наследия итальянского мастера. Будучи уверенными в том, что во многих его произведениях скрыты эзотерические тайны, которые сам да Винчи смог постичь, Чизлев и Атанассов использовали в иллюстрациях Арканов картины художника, наполняя их символизмом Таро. Таким образом, в этой колоде художественное совершенство сочетается с символическим содержанием, которое восходит к традиционным значениям Таро (например, портрет Джоконды изображен на карте «Верховная жрица» и дополнен митрой) и исследует все проявления человеческого существа. В самом деле, будь то мужчина или женщина, молодой человек или пожилой, все эти фигуры заключают в себе глубокий смысл, постичь который картомант может путем толкования языка их тел в физическом, психологическом и духовном смысле.
Картомант, который желает использовать в гадании «Таро Мир Леонардо да Винчи», может интерпретировать его, основываясь на традиционных значениях, которым следует эта колода. Однако она раскрывает еще больше возможностей тем, кто умеет искать: воспользовавшись техникой Интуитивного Толкования, можно не только истолковать Арканы, но и раскрыть заложенные в них глубинные значения. В самом деле, точное воспроизведение в иллюстрациях стиля да Винчи позволяет картоманту внимательно исследовать анатомию всех фигур, которые появляются на картах: каждый персонаж рассказывает о своем душевном состоянии, своих мыслях и своей истории не через совершаемые им действия (многие фигуры изображены в статическом положении), а выражением лица, языком жестов и тела. Сосредоточившись на этих аспектах, картомант может прочесть в каждом Аркане историю человека, прочувствовать эмоции и получить наставления, которые могут помочь ему в процессе толкования.
«Таро Мир Леонардо да Винчи» может использовать и начинающий, и опытный картомант. Статичность изображений (люди, которые либо сидят в какой-то позе, либо используют те или иные жесты, либо совершают повседневные действия) поможет картоманту и Кверенту выработать созерцательное, спокойное и чуткое отношение к рекомендациям Арканов. Начинающий картомант должен всецело довериться традиционным значениям и следовать своей интуиции.
Опытный картомант в поисках более глубокого подхода к «Таро Мир Леонардо да Винчи» должен сочетать традиционные значения со значениями, полученными в результате анализа лиц и тел персонажей. Такое исследование позволит ему расшифровать символы и аллегории, скрытые в Арканах.
В толковании Арканов «Таро Мир Леонардо да Винчи» поможет расшифровка символов, заложенных в каждом из них. Картомант может выполнять эту работу постепенно, по мере изучения колоды и более глубокого понимания ее содержания.
Далее приведены два примера того, как осуществлять подобную расшифровку символов с помощью ассоциативных рядов. Восьмерка Пентаклей. На дерево подвешены четыре диска Пентаклей - символ процветания, другие четыре диска повисли вертикально над головой сидящей собаки и в метафорическом смысле означают богатство, сходящее на нет. Поскольку собаку принято считать символом верности, то процветание, очевидно, является компенсацией за такое отношение. Должно быть, собака верна женщине, которая сидит под деревом и указывает на собаку пальцем. Следуя этому толкованию, Восьмерка Пентаклей может быть интерпретирована как вознагражденная верность или же верность, которую необходимо вознаградить. В любом случае для более глубокого понимания значения Аркана необходимо задать себе вопрос о том, каковы отношения между двумя субъектами (собакой и человеком): кто из них символизирует Кверента и кого олицетворяет другой субъект Тройка Кубков. Женщина показывает пучок трав ребенку, стоящему на коленях. Женщина символизирует взрослую личность, которая дает совет, наставление или оказывает помощь более молодому и менее опытному человеку. Травы могут быть символом лечения от какой-либо болезни (как физической, так и психической) или же указывать на знание Кверентом природы (или, метафорически, окружающей его обстановки).
«Леонардо да Винчи» – расклад, гадание онлайн на картах Египетского Таро предназначено для изучения стремлений и возможностей человека в интересующей его ситуации или вопросе. Расклад получил свое название в честь ученого и художника Леонардо да Винчи и его знаменитого рисунка «Витрувианский человек», изображающего пропорции человеческого тела.
Если соотнести схему расклада с рисунком великого мастера, то сразу становится виден символизм гадания «Леонардо да Винчи»: круг олицетворяет некий идеал, состоящий из возможностей, целей и высшего смысла гадающего человека, а квадрат символизирует реальность, действительное положение спрашивающего.
Карты расклада «Леонардо да Винчи» делятся на три группы:
Вопрос – Карта №1, которая показывает основной смысл поставленного вопроса — осознаваемый человеком аспект. Карта №9, также показывающая основной смысл поставленного вопроса, но аспект неосознаваемый.
Базис – Карта №4, указывающая на основные почву и базис, на которых стоит гадающий. Карта №7 показывает необходимое действие, с помощью которого возможно укрепление имеющегося базиса. Карта №8 подсказывает, что, прежде всего, гадающему нужно познать и понять для укрепления имеющегося базиса.
Цель – Карта №2 указывает на реально достижимую цель. Карта №5 говорит о высшем смысле этой цели. Карта №3 раскрывает надежды и опасения гадающего. Карта №6 предупреждает о возможных неожиданных и непредвиденных факторах.
Толкование карт , выпавших в раскладе «Леонардо да Винчи», следует начинать с первой и девятой позиций. Главная цель этого анализа – выяснить, совпадают или нет осознанные устремления гадающего с его внутренними потребностями. Если эти карты плохо сочетаются, значит неосознанное, подсознательное скорее всего возобладает над осознанным намерением (карта №1).
Затем нужно проанализировать, как обстоит ситуация в целом (карта №4), и определить, что нужно сделать (карта №7) или понять (карта №8) для укрепления своего базиса. Если карта №4 – позитивная и говорит, что все идет отлично, то анализировать карты под номером 7 и 8 нет необходимости. Им можно не придавать особого значения.
Далее можно переходить к карте №3, которая покажет, на что гадающий рассчитывает или чего боится. По карте №6 следует посмотреть, не проявятся ли какие-то неожиданные факторы, которые могут быть как нейтральными, так и облегчающими или затрудняющими дело.
На заключительном этапе толкования следует выяснить, какова достижимая цель, и есть ли у нее высший смысл. Эти две карты четко покажут, чего человек действительно может добиться (позиция №2), и стоит ли этого добиваться с точки зрения высшего смысла (позиция №5). Здесь следует помнить, что карта №5 более значима. Если в этой позиции выпала какая-нибудь карта с сомнительным значением, то ее можно истолковать как предостережение, или как совет поменять свои цели и планы.
Карты Таро готовы к раскладу «Леонардо да Винчи»
Выберите 1-ю карту
Карта №1. Основной смысл заданного вопроса – осознаваемый аспект. |
Карта №2. Реально достижимая цель. |
Карта №3. Надежды и опасения. |
Карта №4. Основной базис. |
Карта №5. Высший смысл цели. |
Карта №6. Вероятные неожиданные и непредвиденные факторы. |
Карта №7. Необходимое действие, с помощью которого возможно укрепление имеющегося базиса. |
Карта №8. Что, прежде всего, следует познать и понять, чтобы укрепить имеющийся базис. |
Карта №9. Основной смысл заданного вопроса – неосознаваемый аспект. |
Колода Таро Леонардо да Винчи создана с использованием прекрасных персонажей великих фресок и полотен известного художника итальянского Ренессанса болгарскими художниками Ясенем Чизлевым и Атанасом Атанассовым. Великий Леонардо да Винчи считается основоположником яркого стиля Высокого Возрождения в истории мирового искусства. Ранний период эпохи Возрождения в Италии относится к первой половине XV века. Произведения Леонардо да Винчи этой эпохи, гармонично включающие в себя весь спектр человеческих чувств и отношений, вдохновили художников на создание этой изумительной колоды карт Таро. Леонардо да Винчи через силу искусства познавал силу и мощь человеческого разума, тайны природы и законы красоты. Леонардо да Винчи непоколебимо верил в красоту простого земного человека, в образе которого он не только всесторонне раскрывал характер и чувства, но и которая была для него средством познания мира. Именно поэтому художественные образы Леонардо да Винчи с его прекрасных полотен и фресок смогли послужить для художников отличной основой серии карт Таро.
Выдающийся скульптор и живописец, гениальный архитектор и теоретик искусства Леонардо считал человека самым совершенным творением природы. В полных жизни и света творениях великого мастера изображены реальные люди с их сложным духовным миром и жизненными переживаниями. Считалось, что хотя сам Леонардо да Винчи никогда не рисовал карты для игры и гадания, но он, если и не увлекался в свое время «игрой козырей», как в Италии называлась карточная игра, то, безусловно, принимал в ней участие. Эта игра из 78 изящно оформленных карт Таро захватила в то время все дома миланской знати. Многие известные карты «миланского Таро» в XV веке были созданы придворными художниками в связи с знаменательными датами знатных аристократов. У нас на сайте вы сможете познакомиться с Таро тех лет – с великолепными .
Леонардо да Винчи обладал многими качествами характера, необходимыми для провидца для исследования собственной жизни и души, о чем свидетельствуют его прагматизм и настойчивость, его наблюдательность и желание вырваться за рамки старых догм, его глубокое проникновение в суть вещей и понимание души, его профессионализм и гибкость. Леонардо да Винчи испытывал недоверие к гипотезам и посвятил свою жизнь разведыванию новых путей. Как отмечает Кэтлин Мэттьюз в книге «Карты Таро Леонардо да Винчи», сам Леонардо да Винчи обращался к предсказаниям, о чем гласят его хозяйственные записи: «уплачено 6 сольдо за предсказание будущего» — «perdirelaventure: 6 soldi». В Таро Леонардо да Винчи объединились его бесконечное мастерство и пытливый ум гения.
Карты этой колоды являются попыткой представить книгу жизни, написанную на холсте мастером, как портативную картинную галерею и инструмент предсказателя для управления своей судьбой, позволяющий тщательно исследовать обстоятельства настоящего и подготовиться к будущему. В изображениях на картах Таро Леонардо да Винчи нашли отражение многообразные интересы маэстро да Винчи. Многие из них более интуитивны и отражают внутренний мир художника, вдохновенно рисующего для себя самого, а не для публики или не на заказ. Художник любил уединение и был достаточно скрытным, что в те годы было не удивительно и позволило художнику долго и плодотворно работать.
В январе 2005 года во Флоренции при реставрации монастыря Святой Аннунциаты была обнаружена потайная комната полная фресок, которая оказалась утерянной студией Леонардо да Винчи. Удивление и радость от находки усиливались тем, что это невероятное открытие случилось в самый разгар популярности романа Дэна Брауна «Код да Винчи». Известно, что Леонардо считал «враньем» и презирал то, что считал некромантией и алхимией. Его гораздо больше привлекал космос, чем эзотерические увлечения аристократии того времени, имя Леонардо в этом плане среди гипотез того века стоит особняком, увлеченного гораздо больше наукой, чем Святым Граалем или секретами тамплиеров. Леонардо сам писал: «Это очень просто - стать универсальным».
Леонардо да Винчи был наделен разнообразными талантами, которые он проявлял во многих областях знания. Эрудит и художник, скульптор и музыкант, он к тому же был специалистом по гидротехническим сооружениям и математиком, оригинальным философом и мыслителем, а также ученым-теоретиком, изобретателем и естествоиспытателем, истинным человеком эпохи Ренессанса. Источником вдохновения Леонардо да Винчи считал научный опыт и сам рассматривал себя как discepolode H’espirienza - «ученика опыта». В мире людей, обращающихся за объяснением тайн природы к научным знаниям для улучшения жизни человека, остается только восхищаться пророческим видением «вещей, которые должны появиться» гениального художника Леонардо.