Гадания. Заговоры. Привороты. Сонник

Гадания. Заговоры. Привороты. Сонник

» » Тема для домашней группы: Отцовское сердце бога. Домашние группы Какую взять тему для домашней группы

Тема для домашней группы: Отцовское сердце бога. Домашние группы Какую взять тему для домашней группы

Служение домашних групп – это не просто современный тренд или многообещающая маркетинговая структура. Совместное поклонение Богу и изучение Писания в контексте домашних церквей было широко распространенной практикой церквей со времен апостолов. Посмотрите лишь на некоторые из многих библейских текстов.

И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. (Мф. 28:18-20)
...И всякий день в храме и по домам не переставали учить и благовествовать об Иисусе Христе (Деян. 5:42)
... как я не пропустил ничего полезного, о чем вам не проповедовал бы и чему не учил вас всенародно и по домам, возвещая Иудеям и Еллинам покаяние пред Богом и веру в Господа нашего Иисуса Христа" (Деян. 20:20-21)
Приветствуйте Прискилу и Акилу, сотрудников моих во Христе Иисусе... и домашнюю их церковь. (Рим. 16:3-4; 1Кор. 16:19)
Все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидании самого себя в любви. (Еф. 4:16)
Приветствуйте братьев в Лаодикии, и Нимфана, и домашнюю церковь его. (Кол. 4:15)
Павел, узник Иисуса Христа, и Тимофей брат, Филимону возлюбленному и сотруднику нашему... и домашней твоей церкви... (Фил 1:1-2)

Личностный характер веры не отменяет, но инспирирует единство верующих. Желание делиться своей верой, поддерживать других, учиться подражать и вместе поклоняться Господу является естественной потребностью каждого рожденного свыше человека. В каком- то смысле эти цели достигаются посредством участия в общем богослужении, но только встречи в малых группах способны привести этот опыт на уровень жизни каждого члена церкви.

Библейская цель

Проповеди, звучащие в нашей церкви по средам и воскресеньям являются ценнейшим ресурсом духовного развития для каждого члена церкви. Наши пасторы вкладывают много времени в изучение Писания, однако они не способны представить детальное объяснение того, как примененять тот или иной отрывок в контексте жизни более, чем тысячи людей, посещающих нашу церковь. Это делает обсуждение практического применения проповеди крайне актуальным и необходимым. Ведь именно практическое угождение Богу и является целью жизни верующих.

Кроме того, домашние группы помогают в осуществлении пастырского попечения о всех членах церкви. Наставление, ободрение, вразумление, помощь в духовной жизни – все это естественное проявление пастырской работы в контексте группы.

Также домашние группы являются отличной возможностью для служения друг другу. Служенине не является самоцелью церкви, но рождается, как ответ на предусмотренную Богом зависимость членов Тела друг от друга (1Кор. 12:12-30). И нигде не происходит оно так легко, как в контексте группы (1Петр. 4:10). В узком кругу люди больше доверяют друг другу, глубже знакомы с нуждами друг друга и реально способны оказывать духовную и физическую помощь.

Вот еще некоторые цели, которые достигаются церковью в контексте домашних групп.

  • Поклонение и прославление Бога.
  • Общение (Деян. 2:42; 1Ин. 1:1-4; 2Кор. 13:14; Фил. 2:1; Еф. 4:15, Фил. 1:6; Рим. 1:11-12)
  • Забота друг о друге (1Кор. 12:24-26; Гал. 6:1-2)
  • Молитва о нуждах друг друга и всей церкви
  • Изучение Писания (Деян. 2:42; Деян. 5:42)
  • Освящение – практическое применение истин Писания в личной жизни каждого участника группы (Евр. 3:13)
  • Подотчетность друг перед другом в христианской жизни (Иак. 5:16)
  • Благовестие, достижение неверующих для Христа

Быть частью домашней группы – привилегия и радостная обязанность каждого члена нашей церкви. Мы хотели бы помочь и вам найти свою духовную семью. Если вы еще не определились с подходящей группой для себя и своих близких, пастырь служения для потенциальных членов с удовольствием встретиться с вами, чтобы подобрать группу, посещение которой в максимальной степени будет подходить для вас по местоположению, языку и составу.

Тема для домашней группы: ОТЦОВСКОЕ СЕРДЦЕ БОГА

Какой он – совершенный отец

Дайте людям задание написать характеристики совершенного отца : (например, проводит время со мной; любящий, смиренный, сильный, молящийся, принимает решения и несет ответственность за них, с чувством юмора, уважительный, мудрый, с правильными приоритетами, верный, выслушивает, близкий, щедрый)

Как вы думаете, какие из этих характеристик принадлежат Богу?

Для того чтобы понять отцовское сердце Бога, необходимо посмотреть широко и увидеть разные грани Его характера.

1. Божья любовь

В мирском понимании любовь условна («если») или становится наградой («потому что»).

Любовь в Божьем понимании :

А) безусловна: 1Иоан.4:7-11; Рим.5:8 – она как бы говорит: «Мне все равно, как ты вел себя раньше и сколько боли Мне причинил. Я люблю тебя независимо от этого, и Я хочу дарить тебе Свою любовь».

Размышляя о Его любви, нам всегда надо отталкиваться от того, что Библия говорит о Боге, а не от ситуации, иначе ты можешь извращенно интерпретировать ситуацию.

Пример: Страна грешит, не обращая внимания на Слово Божье. Случается землетрясение, в котором погибают и взрослые, и дети, и «хорошие», и «плохие». Почему погибли невинные? Трактуйте это.

Б) жертвенна

В) индивидуальна – Бог по-разному проявляет к нам Свою любовь. Даже критерии совершенного отца у нас разные и разные из них Бог проявляет нам в Своем характере.

Примеры Его любви: Лук.12:6-7; Пс.138:17-18

2. Дисциплинирующий Отец

Для маленьких детей приятно = любовь; больно = отсутствие любви

Многие христиане думают так же: благословение = Божья любовь; испытания/ боль = Божье недовольство

Когда мне хочется наказать чужого ребенка, я боюсь применять к нему физическую силу, потому что не знаю, какие методы наказания применяются в его семье. Я знаю, что родители ребенка могут разозлиться на меня за такое наказание, которое неприемлемо ими. В то же время когда я дисциплинирую своего ребенка, то я знаю, что полностью несу ответственность за это наказание и делаю это для его роста и развития.

Божье наказание – это действие любви. В мирском понимании наказание – это чаще всего действие: * напряженности

* слабости

* жестокости

* неприятия

2) наказание – это провозглашение сыновства (Пр.13:25)

3) это часть нашего обучения. Бог дисциплинирует меня не потому, что я делаю что-то неправильно, но для того, чтобы научить.

Евр.12:10 – через наказание мы имеем участие в Его святости. Бог хочет развивать Свою чистоту в моей жизни.

Для того чтобы получить чистое золото, его плавят в огне. Проблема в том, что когда мы чувствуем боль от огня, нам хочется просто убежать от этого. Но есть определенный уровень святости, который может придти только через огонь.

Евр.12:11, перевод МБО Любое воспитание кажется нам скорее причиняющим боль, чем несущим радость. Но позже тем, кто через него был научен, оно приносит урожай праведности и мира .

Перевод Радостная Весть: Конечно, всякое наказание не радует, а огорчает, но только на время, а потом те, кого оно исправило, пожнут плоды мирной и праведной жизни

4) Таким образом, наказание приносит плод

Иоан.15:1-2 – в русском переводе «очищает», в английском – «подрезает» (делает короче). Для того чтобы ветвь принесла больше плода, ее подрезают, чтобы она дала больше пасынков.

Для лидеров: ты столкнешься с серьезным выбором: хочешь ли ты стать большим деревом или плодоносным; с красивым большим «славным» служением или с плодом?

3. Божье обеспечение

Если родители хорошо обеспечивают ребенка, он может быть ребенком, ему не надо рано взрослеть, он может наслаждаться детством, он может просто играть, и в то же время учится, чтобы в свое время взять на себя такую же ответственность.

Мы – Божьи дети. Он всегда помнит о нас и совершенно заботится о нас, т. о. мы можем быть спокойны, не дергаясь об обеспечении. Именно недостаток понимания этой характеристики Бога порождает суету в современном обществе.

Стереотип в разуме: чтобы быть удовлетворенным мне нужно больше (финансов, свободы, имущества и т. д.). Но в этом кроется угроза, что достаточно никогда не будет. В этом случае ты берешь роль обеспечителя на себя, пытаясь делать больше.

Секрет удовлетворения: Фил.4:11-13. Ст.12 – научиться – открыть секрет (англ)

Удовлетворение ≠ иметь все от Бога

Удовлетворение = делать все через Него (Фил.4:13)

Часто корень излишней занятости – в желании чувствовать удовлетворение, в т. ч. и в вопросе реализации.

Исх.16:11-32 – для евреев манна была чем-то незнакомым, непонятным. Это был новый способ Божьего обеспечения. Какими способами Бог раньше обеспечивал евреев?

Тем не менее, многие не доверяли Богу достаточно, пытаясь отложить побольше.

Часто мы не узнаем способ Его обеспечения: мы просим больше плода, а Он обрезает наши ветви; мы просим святости, а Он посылает огонь; мы просим денег, а Он приводит нас к ситуации, где мы можем сеять, отдавать.

Ст.16-18 – Он обеспечивает нас таким образом, что нам надо собирать это.

Важность собирания:

· это смиряет (Втор.8:3);

· это работа

Ст.19 – обычно Божье обеспечение хорошо только на сегодняшний день, потому что:

· Бог хочет научить нас жить сегодняшним днем

· наши отношения с Богом всегда предполагаются как наша зависимость от Него. Ты никогда не достигнешь такого момента, что тебе не нужен Бог (если такой момент наступил, то скорее всего ты далек от Его воли)

Таким образом, нам всегда надо понимать секрет Божьего удовлетворения, чтобы обеспечение в какой-то ситуации не стало проклятием для нас.

4. Его ревнующее сердце

Втор.4:23-24 – это самый главный наказ, который Моисей дал народу.

Огонь поядающий – чем ближе ты будешь к Нему, тем больше Он будет поглощать тебя.

Матф.10:37-39. Отношения с Богом – это не просто дружба или любовные отношения. Войти в отношения с Богом – войти в смерть.

Иоан.12:24 Бог хочет забрать то, на что ты опираешься в жизни, твои подпорки и упования, чтобы Он мог остаться твоим единственным упованием.

Втор.5:8-9; Исх.34:14; 2Кор.11:2 – все это подтверждает, что мы очень важны для Бога

А) если Бог – ревнивый Отец, у меня есть ответственность избавиться от всего, что соперничает с
Ним.

Подумайте, что может соперничать с Ним ? (отношения с людьми, материализм, интеллект, служение, зависимость, похоть).

Места убежища (дружба, дом родителей; какое-то географическое место, где ты привык отдыхать; алкоголь). Нет ничего плохого в большинстве из этих вещей, если мы не позволяем им занять Божье место, когда идет шторм (Пс.90:1-4).

Убежище – это не библиотека, это не место получения информации, почему что-то происходит, но это место укрытия. Когда тебе нужно успокоиться или излить свои эмоции, куда или к кому ты бежишь в первую очередь?

Места обновления – места, куда мы отправляемся, когда устали, чувствуем себя перегоревшими (конференция, отпуск и др.)

Божья ревность по отношению к нам не означает, что Он отправит нас в ад или последует какое-то наказание, если мы выбираем местом обновления или местом убежища не Его присутствие, но мы просто упускаем что-то важное, не позволяя Богу стать ближе к нам и вести нас вперед.

Б) Он должен стать для нас целью, а не средством.

«Если вы не приходите к Богу как к цели, а не к дороге, то вы вообще не приходите к Богу» ()

Если мы вспоминаем и ищем Бога только тогда, когда нам нужен ответ на нужду или путь в служении, но не ищем Его просто для отношений с Ним, он становится для нас дорогой. Т. е. если ты не приходишь к Богу ради того, кем Он является, а не чтобы что-то получить, то ты вообще к Нему не приходишь.

Путь изменения:

· понять, для чего ты был создан

Пример: цель завода – производство пластиковых стаканчиков. Но при этом образуется вторичный продукт – энергия, которую можно преобразовывать в электричество и также продавать. Но чем больше завод концентрируется на вторичном продукте, тем меньше становится стаканчиков, и в конечном итоге вторичного продукта также станет меньше.

Бог создал нас прежде всего для отношений с Ним, а служение – вторичный продукт. Если я больше концентрируюсь на служении, то отношений с Ним становится меньше, и затем служение становится слабее.

· желать прежде всего угодить Ему

Быт.5:24; Евр.11:5

Идентификация в Нем. (познать, кто я есть)

Идентификация – группа характеристик, по которым меня узнают или знают.

Матф.16:13-17 Иисус мог идентифицировать Себя как Пророка, Проповедника, Целителя или Царя, но Он выбрал идентифицировать Себя как Сына Бога.

Кто ты есть в Нем? Если ты идентифицируешь себя, как часть какого-то служения или церкви, или как служитель, тебе надо пересмотреть свои основания. Если ты рассматриваешь себя как строитель или учительница или студентка, тебе надо пересмотреть свои основания, потому что ни одно из этого не может быть той идентификацией, для которой вас Бог создал. Единственная достойная идентификация в Нем – быть Его сыном или дочерью. То, кто я есть не связано с тем, что я делаю, потому что иначе, если ты теряешь дело, у тебя возникает кризис идентификации, ты не знаешь, кто ты есть.


Самое важное, что Господь делает сегодня в мире – Он неустанно по Своему извечному мудрому определению строит Свою церковь. Это не здание, не фирма, не организация, не ассоциация, не корпорация или бизнес, и не частный кооператив. Это также не культурный или этнический или развлекательный или интеллектуальный центр; это не театр, не филармония, не концертный зал, не зал органной музыки или хорового искусства, это не массажный салон, где притушив свет человек должен расслабиться, это не планетарий где люди смотрят в потолок и не дизнилэнд где их глаза хаотично бегают по сторонам, «it’s not bucks nor bricks».
Это живые люди, которых Бог, возродив Своим Духом через проповедь Евангелия, сделал Своими детьми и соединил в одну семью с определенной целью.

Церковь это Божьи люди, объединенные Святым Духом в Тело Христа с целью жить Христовой жизнью для славы Божьей и приводить людей ко Христу для той же цели

Божья церковь по всей земле выражает свое существование в поместных общинах в разных странах и городах, которые, в свою очередь, очень разнообразны и по своему специфичны и имеют свои особенности развития.
Думаю, что пришло время в этот период развития нашей церкви более детально посмотреть на одну из очень важных аспектов жизни церкви –служение домашних групп.
Сразу хочу сделать очень важное уточнение – мы называем эту часть нашей церковной жизни служением домашних групп, (не ячейками, не клетками, не программами, не «разборами», не клубами, и не кружками) потому что нам не просто важно наличие групп и их количество и мы не ставим перед собой цель просто занять людей чем то интересным или создать новую программу религиозной активности. Мы называем это служение домашних групп, потому что это очень существенный фактор в развитии церкви, способствующий достижению общей цели, которая определяется Словом Божьим – «дети Божьи, зрелые, радостные, свободные и использующие свою свободу для созидания церкви и влияния на мир».
Еще нужно отметить, что по важности и приоритетности это служение уступает только одному служению – библейской проповеди, без которой церковь перестает быть церковью в библейском смысле слова. (У нас есть много других служений в церкви и все они существенны и актуальны) Хотя, если внимательно посмотреть, то домашние группы есть ничем иным как продолжением пасторской проповеди.
Итак, домашние или малые группы играют сверхважную роль во всем этом процессе достижения этой цели и мое желание сегодня помочь всем нам ясно увидеть в чем именно эта роль заключается, какую функцию имеют малые группы в жизни поместной церкви и побудить вас всех, друзья, стать живой частью этого процесса.
Мы с вами рассмотрим этот вопрос во свете Писания в следующем порядке:
1) Библейское основание



1. Библейское основание для существования и служения домашних групп.

Домашние или малые группы это не просто красивая идея какой то одной церкви или какого то способного образованного семинариста пастора или творческой группы по созданию альтернативных програм. Это также и не идея американского происхождения.
Концепция домашней группы берет свое начало в Слове Божьем, которое для каждого верующего является «каноном» или авторитетом или измерителем всей жизни как личной так и церковной.
И это важно слышать и знать, потому что служение не может обойти вас стороной, если вы верующий человек и находитесь в этой церкви или думаете быть в этой церкви.
Я приведу несколько текстов – некоторые из них достаточно прямо говорят о домашних группах, некоторые – в силу их применения показывают, что домашние или малые группы необходимы и очень важны для развития церкви и ее здоровья.
Деяния 2:41-47 Итак охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч; и они постоянно пребывали в учении апостолов, в общении, и преломлении хлеба, и в молитвах…. И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца, хваля Бога и находясь в любви у всего народа.
Деяния 5:42 «…И всякий день в храме и по домам не переставали учить и благовествовать об Иисусе Христе»
Деяния 8:3 А Савл терзал церковь, входя в дома и, влача мужчин и женщин, отдавал в темницу.
Деяния 20:20-21 «… как я не пропустил ничего полезного, о чем вам не проповедовал бы и чему не учил вас всенародно и по домам, возвещая Иудеям и Еллинам покаяние пред Богом и веру в Господа нашего Иисуса Христа»
Римлянам 16:3-4 Приветствуйте Прискилу и Акилу, сотрудников моих во Христе Иисусе, которые голову свою полагали за мою душу, которых не я один благодарю, но и все церкви из язычников, — и домашнюю их церковь.
Римлянам 16:15 Приветствуйте Филолога и Юлию, Нирея и сестру его, и Олимпана, и всех с ними святых.
1Кор 16:19 Приветствуют вас церкви Асийские; приветствует вас усердно в Господе Акила и Прискилла с домашнею церковью.
Колоссянам 4:15 Приветствуйте братьев в Лаодикии, и Нимфана, и домашнюю церковь его.
Филимону 1:1-2 Павел, узник Иисуса Христа, и Тимофей брат, Филимону возлюбленному и сотруднику нашему и Апфии (сестре) возлюбленной, и Архипу, сподвижнику нашему, и домашней твоей церкви….»
Это были тексты, которые очень ясно говорят о жизни церкви, выраженной в малых собраниях верующих.
Несколько текстов теперь, где нет упоминания о малых группах, но в качестве их применения, показывают их необхоидмость. Первый из них это великое поручение Иисуса Христа…
Матфея 28:18-20

«И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле. 19 Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, 20 уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века».
Обратите внимание на масштаб, серъезность, и интенсивность той работы, которую Христос оставил своим ученикам – научите ВСЕ народы, т.е. сделайте людей Моими учениками.
Это задача, которую Христос поручил, чтоб мы делали постоянно и везде. Если вы изучали этот текст, то слово идите в греческом, это деепричастие и должно было быть переведенным как идя (as you go оr while you are going). Это значит, что христианин это тот, кто в любом месте, на работе, по дороге, в школе, в доме итд должен быть учеником Христа, Его последователем, Его отражателем. Одной воскресной проповеди недостаточно, чтобы все, что повелел Христос научить.

Домашние группы предоставляют такую возможность – учить соблюдать или применять истину и учение Христа в повседневной жизни.
Еще один текст, который указывает на ту же сферу жизни церкви, только акцент здесь на всю церковь, которая должна быть живым организмом.
Ефесянам 4:16 Все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидании самого себя в любви»
В теле нет ни единого органа ненужного или лишнего. Каждый верующий при действии в свою меру является созидающей частью тела. Еще одна деталь – созидание тела, т.е. его развитие и благополучие возможно только тогда когда каждый член взаимодействует.
Мы, лидеры церкви, меньше всего заинтересованы в количестве народа, собирающегося на наши воскресные собрания. Это конечно хорошо, что вы приходите и мы уверены, что вы получаете благословение от каждого собрания. Но что важно для пастырей и лидеров церкви – насколько каждый член церкви является живым органом тела, что возможно увидеть не на наших больших собраниях, но в контексте малой группы верующих.
Итак, мы видим, что концепция домашних групп – не плод человеческого ума или каких то субьективных желаний. Это жизнь церкви как тела Христова…
Не иметь времени для этого, нерадеть об этом, быть пассивным или пренебрегать этим, может быть доказательством безучастности или непринадлежности к телу, но больше этого – непослушанием Богу.

Евр 10:25 Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать [друг друга], и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного.

2. Библейские цели для домашней группы

Малые группы имеют очень библейские цели. Это те характеристики группы или ее отличия, которые делают определнную группу конкретных людей отличающейся от каких либо других.
Поэтому, прежде чем мы изучим библейские цели домашних групп, указанные в Писании, нам нужно указать на неверные или те, которые могут очень незаметно заменить их.
Мы сперва ответим на вопрос чем домашние группы не является и затем посмотрим на их отличия или цели.

a. Чем домашние группы не являются?
i. Это не ток-шоу с занимательными личностями
ii. Это не место теологических дебатов или споров
iii. Это не клуб «друзей-единомышленников»
iv. Это не клуб знакомств
v. Это не «друзья по несчастью» (АА)
vi. Это не место, где каждый может выговориться от души или говорить что «на сердце» или что угодно
vii. Это не место, где можно просто хорошо провести время
viii. Это не группа людей с одинаковыми интересами (политика, рыбалка, бизнес, развлечения, хобби, национальность, родство)
ix. Это не группа «просто общение» или «просто пение»
x. Это не время только «чаепития» или более «насыщенной посиделки»
b. Для чего домашние группы существуют?
Отвечая на этот вопрос хочу отметить, что это не просто характеристики или отличия хорошей функционирующей домашней группы. Это намного больше.
Богословы называют это средствами получения благодати (means of grace), что наверное лучше назвать средства роста в благодати. Позвольте мне несколько объяснить это. Все, что мы получаем в христианской жизни, и саму жизнь, мы получаем незаслуженно, по благодати. Но у Бога есть Его же пути, которые Он предназначил для духовного роста Своих детей.
В индивидуальном порядке, в жизни каждого христианина это личная молитва, личное изучение Слова, личное поклонение Богу. Это неизменные средства обретения благодати.
Но Бог с Своем Слове показывает нам и корпоративный аспект, т.е. общность верующих, их взаимосвязь друг с другом, их живой созидающий контакт друг с другом, что выражается в различных событиях или мероприятиях общения поместной церкви, которые Бог использует как инструменты, как пути, или как средства роста в благодати.
Дух Святой действует черех все эти сферы деятельности и приносит в жизнь верующих те благословения, которые невозможны в индивидуальном порядке: проповедь в контексте церкви есть инструмент благодати, молитва друг за друга, совместное поклонение, вечеря как свидетельство другим о продолжающемся общении со Христом, крещение как свидетельство перед всей церковью о полном пожизненном посвящении себя Господу, церковная дисциплина, пожертвования, общение, изучение Слова, различные служения.
Римско-католическая церковь и православная называют это таинствами или «средствами спасения» независимо от веры участвующего (в этом ключевая разница между библейским пониманием): крещение, конфирмация, евхаристия, епитимия, елеопомазание, рукоположение, брак.
i. Пастырская забота о каждом члене поместной церкви через домашние группы.

Домашние группы являются продолжением проповеди, а именно ее практического применения.
Это своеобразная лаборатория по применению Писания.
Деян 11:21

И была рука Господня с ними, и великое число, уверовав, обратилось к Господу. 22 Дошел слух о сем до церкви Иерусалимской, и поручили Варнаве идти в Антиохию. 23 Он, прибыв и увидев благодать Божию, возрадовался и убеждал всех держаться Господа искренним сердцем; 24 ибо он был муж добрый и исполненный Духа Святаго и веры. И приложилось довольно народа к Господу. 25 Потом Варнава пошел в Тарс искать Савла и, найдя его, привел в Антиохию. 26 Целый год собирались они в церкви и учили немалое число людей, и ученики в Антиохии в первый раз стали называться Христианами.
Важно отметить что 1) те, кто уверовали нуждались в ученичестве и 2) лишь те, кто учились, т.е. находились под влиянием апостолького учения, назывались христианами.
Деян 14:21

Проповедав Евангелие сему городу и приобретя довольно учеников, они обратно проходили Листру, Иконию и Антиохию, 22 утверждая души учеников, увещевая пребывать в вере и [поучая], что многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие.
Здесь мы видим пасторскую работу Павла, которая обязательно следует после евангелизационной работы. Одно не может быть успешным без другого.

Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею.
Термин внимайте, который употребляет здесь Павел proseho (prose,cw), значит обращать внимание, переживать, заботиться, посвятить себя, думать тщательно о разных сферах жизни. Павел говорит именно о сути пастырской работы – внимательно и тщательно и постоянно и неустанно смотреть, понимать, решать духовные нужды всей церкви во всем ее количестве.
1 Петра 5:1-4

Пастырей ваших умоляю я, сопастырь и свидетель страданий Христовых и соучастник в славе, которая должна открыться: 2 пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия, 3 и не господствуя над наследием [Божиим], но подавая пример стаду; 4 и когда явится Пастыреначальник, вы получите неувядающий венец славы.
Интересно отметить, что второй стих дословно в оригинале имеет следующий порядок – пасите какое у вас стадо Божье. Обратите внимание на смысловую нагрузку на слова какое у вас. Здесь же Петр добавляет несколько характеристик служения – охотно, богоугодно, усердно… Это говорит о привилегии и об ответственности лидеров групп перед Богом за каждого члена церкви, которые в свою очередь даны Богом для нас лидеров.
Еще один текст, который говорит о важности пастырской заботы и отношения членов церкви к лидерам церкви, пастырям:
Евр 13:17

Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет; чтобы они делали это с радостью, а не воздыхая, ибо это для вас неполезно.
Повиновение членов церкви в этом стихе мотивируется тремя факторами пастырской работы:
1) неустанная забота о душах – пастыри или наставники это люди, которые заботятся больше всего о состоянии души, о внутреннем мире человека, т.е. его или ее сердца: желаний, мыслей, убеждений, воли, решений, ценностей, приоритетов и т.д.
2) отчетность перед Богом – за каждого члена церкви пастыри будут нести отчет перед Богом
3) опасность неэффективности служителя и последующего уныния – каждый пастырь ответственен за то, чтобы расти самому и постоянно учиться в том, чтобы делать свой труд лучше и лучше, но в этом тексте говорится о том, что члены церкви могут быть причиной уныния или горечи, что сделает работу и труд их лидеров непродуктивной и впоследствии нерадостным служением.

ii. Изучение Писания в домашней группе с целью практического применения.

Необходимо отметить, что не изучение Слова является главной целью группы. Изучение Писания это путь или средство достижения главной цели.
В чем же главная цель?

Некоторые сегодня изучают слово и даже знают много наизусть, но, к сожалению, остаются такими же – их жизнь, привычки, мысли, чувства не изменяются. Хуже еще то, что есть те, которые становятся гордыми людьми с головой набитой библейскими фразами. Благодать Божьего слова не проникает в их сердце…
Но, если Слово Божье это откровение бесконечно великого Бога и Его беспредельно славной личности, то всякое верное изучение его будет производить в человеке внутреннее смирение перед Ним, сердечное признание Его абсолютного авторитета и желанная удовлетворенность в Нем. Другими словами, мы изучаем Слово для того, чтоб найти там новые или напомнить себе об уже известных причинах в тексте, чтобы славить Бога и благодарить Его.

Втор 32:46-47

… тогда сказал им: положите на сердце ваше все слова, которые я объявил вам сегодня, и завещевайте их детям своим, чтобы они старались исполнять все слова закона сего; ибо это не пустое для вас, но это жизнь ваша, и чрез это вы долгое время пробудете на той земле, в которую вы идете чрез Иордан, чтоб овладеть ею.
Деян 2:42

И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах.
Деян 20:20

как я не пропустил ничего полезного, о чем вам не проповедывал бы и чему не учил бы вас всенародно и по домам…

Матфея 4:4

Он же сказал ему в ответ: написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих.

iii. Поклонение в пении на домашней группе.

Псалом 70:22-24

И я буду славить Тебя на псалтири, Твою истину, Боже мой; буду воспевать Тебя на гуслях, Святый Израилев! 23 Радуются уста мои, когда я пою Тебе, и душа моя, которую Ты избавил; 24 и язык мой всякий день будет возвещать правду Твою…
Колоссянам 3:16

Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростью; научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями, во благодати воспевая в сердцах ваших Господу.

iv. Общение на домашней группе с целью развития теплых искренних заботливых отношений.
Несколько хочу остановить ваше внимание на текстах, которые дают нам библейское представление об общении. Это не просто разоговор, но разговор об всем чтоб сводился к одному — оценки и дальнейшему поощрению расти в отношениях с Богом.
1Иоан 1:1-4

О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни, 2 ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам,- 3 о том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами: а наше общение— с Отцем и Сыном Его, Иисусом Христом. 4 И сие пишем вам, чтобы радость ваша была совершенна…
Филиппийцам 2:1-2

Итак, если [есть] какое утешение во Христе, если [есть] какая отрада любви, если [есть] какое общение духа, если [есть] какое милосердие и сострадательность, 2 то дополните мою радость: имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомысленны…
Ефесянам 4:15

…но истинною любовью все возращали в Того, Который есть глава Христос, 16 из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви

v. Молитва друг за друга на домашней группе.

Когда мы читаем в Деяниях о жизни перво-апостольской церкви, мы видим что молитва была неотъемлемой частью. Вся книгда пропитана молитвой. Это действительно было дыханием церкви. Без этого вся их жизнь и служение была бы невозможной. Это есть мощные средства, ежедневно используемые Святым Духом, чтобы принести благословение христианам.
Молитвенные штрихи в Деянии – 1:14, 24, 2:42, 3:1, 4:24-31, 6:4-6, 7:59, 8:14-15, 9:11, 9:40, 10:9, 30, 11:5, 12:5, 13:3, 14:23, 16:25, 22:17, 28:8.

Один из этих текстов:
Деяния 12:5

Итак Петра стерегли в темнице, между тем церковь прилежно молилась о нем Богу
Это была объединенная молитва, прилежная молитва, постоянная молитва, конкретная молитва, богоцентричная молитва.
Иакова 5:16


Ефесянам 6:18

Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых
Что ожидаете вы от Господа?

О ком молитесь сегодня вы?

О чем вы молились последний раз?

Кто молится о вас?

vi. Служение друг другу на домашней группе с целью созидания церкви.

Все верующие и каждый верующий призван к служению. Все истинные христиане служат. Пасторы и проповедники снабжают для служения, но служат все верующие.
И это не происходит в первую очередь только на сцене. Это будни церкви. Это обычные дни, где мы ищем и изобретательны для добра. Это очень хорошо показано в следующем тексте:
1 Кор 12:24-26

… и неблагообразные наши более благовидно покрываются, а благообразные наши не имеют [в том] нужды. Но Бог соразмерил тело, внушив о менее совершенном большее попечение, 25 дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге. 26 Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены.
Если вдруг кто-то из нас не служит, то это может происходить по причине себялюбия или непонимания библейского служения.

Мы находим более 50 раз в НЗ фразу друг друга.

Все что говорится в этих случаях является служением. Посмотрите этот простой и замечательный список служений или возможностей умирать для себя и жить для другого.

любите друг друга (Ин. 13:34; 15:12, 17; 1 Пет. 1:22; 1 Ин. 3:11; 1 Фес. 4:9)
не злословьте друг друга (Иак. 4:11)
не сетуйте друг на друга (Иак. 5:9)
признавайтесь друг пред другом (Иак. 5:16)
молитесь друг за друга (Иак. 5:16)
будьте страннолюбивы друг ко другу (1 Пет. 4:9)
служите друг другу (1 Пет. 4:10; Гал. 5:13)
подчиняйтесь друг другу (1 Пет. 5:5)
приветствуйте друг друга (1 Пет 5:14; Рим 16:16; 1Кор. 16:20)
имейте общение друг с другом (1 Ин. 1:7)
будьте братолюбивы друг ко другу (Рим. 12:10)
будьте почтительны друг ко другу (Рим. 12:10)
не судите друг друга (Рим. 14:13)
не будьте преткновением друг другу (Рим. 14:13)
принимайте друг друга (Рим. 15:7)
угождайте друг другу (Рим. 15:12)
наставляйте друг друга (Рим. 15:14; Евр. 3:13)
ждите друг друга (1 Кор. 11:33)
одинаково заботьтесь друг о друге (1 Кор. 12:25; Фил. 2:4)
не угрызайте друг друга (Гал. 5:15)
не истребляйте друг друга (Гал. 5:15)
не раздражайте друг друга (Гал. 5:26)
носите бремена друг друга (Гал. 6:2)
снисходите друг ко другу (Еф. 4:2; Кол. 3:13)
говорите истину друг другу (Еф. 4:25)
будьте добры друг ко другу (Еф. 4:32)
будьте сострадательны друг ко другу (Еф. 4:32)
прощайте друг друга (Еф. 4:32; Кол. 3:13)
повинуйтесь друг другу (Еф. 5:21)
не говорите лжи друг другу (Кол. 3:9)
вразумляйте друг друга псалмами (Кол. 3:16)
утешайте друг друга (1 Фес. 4:18)
увещавайте друг друга (1 Фес. 5:11; Евр. 10:25)
ищите добра друг другу (1 Фес. 5:15)
будьте внимательны друг ко другу (Евр. 10:24)
«Служение это не должность, но стиль жизни, посвященный возрастанию других в вере и святости. Служить, таким образом, важнее чем жить».

vii. Подототчетность другу другу в домашней группе.

Подотчетность очень может быть резкое слово или неприятное для кого то, поэтому, позвольте мне объяснить, что я имею в виду.
Речь не идет о том, чтоб отчитываться друг перед другом во всех деталях жизни или контролировать друг друга. Совсем нет. Когда моя жена спрашивает о том, как у меня дела, она не конролирует меня. И когда она обличает меня, заметив мои промахи в какой то ситуации, она не делает чего то ненужного. Как раз наоборот, находясь со мною, она помогает мне быть лучше, мудрее, скромнее, осторожнее, деликатней, понятнее, добрее.
Таким образом, речь идет о более важном аспекте христианской жизни. Этот процесс называется освящением – это когда что-либо неугодное Богу в моей жизни замечено мной или другими, и в результате общения или беседы, оставляется и заменяется истиной Его слова для новых последующих поступков.
И когда Бог дает благодать вам побеждать искушения, проходить через трудности, заменять уныние на радость в Боге, вы неизменно захотите рассказать другим. Малые группы и существуют для этой цели – быть местом, где мы можем свидетельствовать о том, что делает Бог в нашей личной жизни, как истина Его слова меняет нас.
Вы не сможете расти, не сможете изменяться без открытых отношений с другими более зрелыми братьями и сестрами, которые могут лучше видеть чем вы сами, которые имеют больше опыта, или даже тех, которые просто способны напомнить о том, что говорит Библия. Это часто делают с нами даже дети.
Для Давида это был Нафан и я хочу повторить, что для каждого Давида нужен Нафан. Кто ваш? Кому вы дали право спрашивать о вашей личной жизни? Когда вы были благословением для другим именно в этой сфере, будучи открытым душой и сердцем.
Посмотрите несколько текстов:
Евреям 3:12-13

Смотрите, братия, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного, дабы вам не отступить от Бога живаго. 13 Но наставляйте друг друга каждый день, доколе можно говорить: „ныне «, чтобы кто из вас не ожесточился, обольстившись грехом.
Автор употребляет термин смотрите (ble,pw), что означает смотреть внимательно и различать предметы. Он повелевает нам внимательно смотреть в свое сердце. Кто не смотрит в свое сердце, того Библия называет глупым.

Глупый верит всякому слову, благоразумный внимателен к путям своим.
Но здесь он также говорит о том, что мы должны наставлять друг друга каждый день.. Термин parakaleo (parakalei/te), которым назван Дух Святой Утешитель означает звать на чью либо сторону.
Иакова 5:16

Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного.
Галатам 6:1-3

Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным. 2 Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов. 3 Ибо кто почитает себя чем-нибудь, будучи ничто, тот обольщает сам себя.
В 18 веке, Самуил Уэсли организовал религиозную общину, которая тоже была поделена на группы (что-то вроде домашних групп). Это были группы подотчетности отдельно среди братьев и сестер. Они было очень популярны в свое время и несколько вещей могут быть поучительными для нас.

Каждый, кто хотел иметь общение в такой группе должны было ответить на вопросы:
Имеешь ли ты мир с Богом через веру в Иисуса Христа?
Готов ли ты к тому, чтоб тебе говорили о твоих недостатках?
Хочешь ли ты, чтоб кто-либо из нас говорил тебе о том, что он думает о тебе и о своих переживаниях о тебе?
Готов ли ты к тому, что мы будем говорить тебе все, что мы слышим, думаем, чувствуем о тебе, и что нас беспокоит о тебе?
Хочешь ли ты, чтоб, делая это, мы могли подойти к твоему сердцу очень близко и проверить его до глубины?
После присоединения задавались следующие вопросы:
Какой грех ты совершил с тех пор как мы виделись последний раз?
Какие искушения ты встречаешь на пути?
Как ты их предолеваешь?
Что ты думал, говорил, или сделал, что возможно было грехом?

1 Иоан 1:5-10

И вот благовестие, которое мы слышали от Него и возвещаем вам: Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы. 6 Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжем и не поступаем по истине; 7 если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха. 8 Если говорим, что не имеем греха,— обманываем самих себя, и истины нет в нас. 9 Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды. 10 Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас.
Грех нуждается в темноте, чтобы расти – он нуждается в изолировании прикрытом правом на личную жизнь (privacy). Нужно идти к свету, чтобы предотвратить нас от греховных привязанностей и привычек
«Невовлеченные в жизнь церкви члены вводят в заблуждение не только истинных членов, но также и нехристиан, относительно того, что означает быть христианином. Вдобавок к этому, «активные» члены церкви никоим образом не служат «неактивным» членам, позволяя последним оставаться членами церкви; ибо членство есть всеобщая поддержка спасения человека. Это должно быть ясно понято: членство в церкви является всеобщим свидетельством этой церкви спасению отдельного члена».


viii. Благовестие в жизни домашней группы.

Говоря об этой важной части жизни группы, нужно отметить опасные тенденции, которые иногда становятся характеристикой некоторых людей, но также и всей группы.
Две из них особенно опасны – потребительский дух и приватизация. Потребитель это тот, кто считает что группа существует для меня. «Все, что там происходит, всегда должно устраивать меня, должны учитываться мои интересы, мои нужды». В какой то мере малые группы для этого и существуют, но это не должно стать оправданием для эгоистичных ожиданий и себялюбивых требований одного. Такой субъективный и однобокий подход коренится только в сердце эгоиста, человека который полон собой, занят собой, восхищен собой или недоволен, но тоже собой или из за себя.
Другая опасность это приватизация группы. Что я имею в виду? Это когда группа или некоторые ее члены привыкают к своей группе настолько, что не хотят никаких перемен. Статичное состояние это результат такой тенденции. Люди мало беспокоятся о состоянии других и очень редко думают о том, чтобы другие могли испытать радость жизни во Христе. Это относится к нашей ответственности благовестия – возвещения благой вести об Иисусе Христе другим.
Благовестие это еще одно очень важное дело или предназначение малой или домашней группы. Изучая внимательно жизнь первых христиан, мы видим, что благовестие было неотьемлемым делом.

Деяния 2:46

И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца, 47 хваля Бога и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви.
Смотрите, верующие жили жизнью общения, поклонения Богу, и одним из результатов было спасение грешников.
Очень важное наблюдение – благовестие это не событие, не крусейд, не тысячное так называемое евангелизационное собрание с хорами и оперными певцами, не кампания против спида или курения, не социальная программа. Это стиль жизни. И это наше назначение и цель домашней группы.
«Миру нужно увидеть ценность Христа через дела и слова увлеченного Богом народа».
1Пет 2:11-12

Возлюбленные! прошу вас, как пришельцев и странников, удаляться от плотских похотей, восстающих на душу, 12 и провождать добродетельную жизнь между язычниками, дабы они за то, за что злословят вас, как злодеев, увидя добрые дела ваши, прославили Бога в день посещения.
Домашние группы это среда для благовестия, где неверующие или религиозные люди, смотря на наши отношения видят Христа отображенного в жизнях реальных людей в обычных обстоятельствах жизни, словах, делах итд. Это среда где неверующий соприкасается с реальностью действующего Евангелия, с реальностью Бога.
1Петра 2:9

Но вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;
Каждая группа должна быть не самодостаточной или самодовольной, но стратегической миссионерской точкой. Это желание каждого верующего осуществляется на личном уровне, а также в контексте группы.

Если вы не имеете желания приводить людей ко Христу, вы сами не спасены! Будьте уверенны в этом!

3. Библейские требования для лидеров и для членов группы
Какими должны быть те, кто на сегодняшний день являются лидерами или пастырями домашних групп? Библия очень ясно и однозначно говорит об этом и нам нужно знать это, потому что без библейского лидерства группа не сможет быть средством роста в благодати.
Кем они не являются?
1) Это не бизнесмены
2) Это не политики
3) Это не лекторы
4) Это не развлекатели
5) Это не женщины

a. Требования к лидерам домашних групп

Текст, который лучше всего суммирует качества этих людей мы находим в 1Тим 3:1-7. Этот текст необходимо знать и лидерам и всем членам церкви и мы остановимся на нем на несколько минут.
1 Тимофею 3:1

Верно слово: если кто епископства желает, доброго дела желает. 2 Но епископ должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, честен, страннолюбив, учителен, 3 не пьяница, не бийца, не сварлив, не корыстолюбив, но тих, миролюбив, не сребролюбив, 4 хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякою честностью; 5 ибо, кто не умеет управлять собственным домом, тот будет ли пещись о Церкви Божией? 6 Не [должен быть] из новообращенных, чтобы не возгордился и не подпал осуждению с диаволом. 7 Надлежит ему также иметь доброе свидетельство от внешних, чтобы не впасть в нарекание и сеть диавольскую.

Обратите внимание на несколько сфер, которые отображены в этом тексте:
i. Служение лидера домашней группы.

Слова епископство, епископ касаются самого служения.
Оно должно быть желанным (два разных слова переведенных как желает использует Павел. Первое (ovre,gomai) орегомаи означает протягивать руку изо всех сил чтобы достать что-то и говорит о внешнем факторе, т.е. человек делает определенные шаги, чтобы стать пастырем. Второе слово (evpiqumei/) епитумеи), сознательным (! т.е. человек понимает что он хочет и суть / ценность служения и его тяжесть или интенсивность), намеренным (!), и соответствующим (! кто – местоимение мужского рода, и также все качества говорят о критериях).
Три термина в НЗ мы находим, которые употребляются в отношении пастырей церкви или малых групп. Первый термин это пресвитер (presbu,teroj, elder). Этот термин больше говорит о том, кто этот человек, т.е. его характер и сердце. Второй термин это блюститель или наблюдающий (evpi,skopoj, overseer). Этот термин отвечает на вопрос что делает этот человек, какая его основная задача – вникающий. Третий термин это пастырь, тот кто пасет (poimai,nw, to shepherd или poimh,n (poimen), т.е. пастырь). Этот термин отвечает на вопрос как он совершает служение или в чем оно заключается.
Эти три слова – взаимозаменяемы и говорят об одном и том же. Служение самое ценное, самое благородное, самое необходимое сегодня на земле. Но его не могут делать все только лишь потому что они хотят этого. Павел показывает следующие сферы или требования к служителям.

ii. Сердце лидера домашней группы.

слова желает… желает… непорочен… и список всех 15 качеств, а также не должен быть из новообращенных … касаются его сердца и характера, зрелости, его личной жизни, которая должна быть достойной для подражания.
Сердце относится не только ко внутреннему содержанию, но и внешнему проявлению зрелости или характера Христа.
Сперджен говорил об этом следующее:
«Жизнь проповедника должна подобно магниту, притягивать людей ко Христу, и поистине очень грустно, когда она держит их далеко от Него. Святость в священнослужителях – это громкий призыв к грешникам покаяться, и, оставаясь непоколебимой, она становится особенно привлекательной».
Сердце служителя или лидера выраженное его жизнью перед Богом, в семье, в отношениях с людьми в церкви должна быть тем притягивающим магнитом ко Христу. Он должен быть человеком, в котором отображается характер Христа. Это духовная зрелость (в применении Писания, приоритетах жизни, решении вопросов, распоряжении ресурсов, времени итд)
iii. Семья лидера домашней группы.

Фразы управляющий домом своим, одной жены муж, детей содержащий в послушании со всякою честностью касаются его семьи, а именно отношений с женой и отношений с детьми.
Управляющий домом своим – относится к его семье в целом. Смысловая нагрузка стоит падает на своим домом (слова стоят в следующем порядке своим домом управляющий). Речь идет о его способности быть лидером или мэнэджером дома; о его влиянии личного примера любви к Богу в своем доме. Не забудьте, что Павел пишет о требованиях. Семью Бог ставит как условие для служения, а не наоборот. Текст, где Христос говорит, если кто не оставит отца своего или мать свою тот не достоин Меня относится не к служению, а к спасению. Здесь речь идет о служении в церкви. Павел продожает об этом же и позже говорит, что кто не умеет управлять или вести свой дом, может ли он это сделать в большем контексте, может ли он заботиться о церкви? Ответ – конечно нет.
В отношении жены написано, что он должен быть мужем одной жены. В греческом варианте логическое ударение падает на одной жены. Это означает, что он верен своей жене, любит свою жену как Христос церковь. Его сердце принадлежит одной жене, его глаза, его руки, его уста, его ноги, его уши принадлежат своей одной жене. Он верен и посвящен одной жене во всех ситуациях.
В отношении детей написано детей имеющий в подчинении, со всякою честностью. Этот тот, кто как отец имеет авторитет в семье. Это авторитет определяемый Писанием и подтвержденный жизнью. Дети понимают, принимают, желают, и подчиняются этому авторитету не из-за страха, но уважения и любви.
Итак, семья это такое же важное условие как и святость служителя. Одно не может быть без другого. Первое выразится и будет видна во втором.

iv. Свидетельство о лидере домашней группы.

Фраза надлежит ему также иметь доброе свидетельство от внешних указывает еще на одно условие для служения. Соседи, сотрудники на работе, случайные люди по дороге, в магазине видят в этом человеке добрый нрав, чистоту, порядочность, образ Христа. Если у них спросить об их мнении, то они могут подтвердить порядочность этого человека.
Приоритетность этих требований-сфер можно изобразить диаграммой:

Следуя за мыслью Павла мы видим, что на первом месте стоит не служение в церкви, а сердце и качества служителя.
Второе – тоже не служение, но его семья – отдельно жена и отдельно дети.
Третье тоже не служение, но что говорят или что видят окружающие близкие, соседи, друзья, сотрудники на работе.
Только после этого речь может идти о служении.
Мы видим насколько серъезно служение лидеров и нам нужно молиться за них и за каждую сферу их жизни, личной, семейной, общественной, и церковной…

b. Требования к участникам группы

i. Посвятить себя церкви (выражая это в личном согласии с направлением развития церкви и целями, а также в членстве)
ii. Регулярно посещать группы
iii. Применять истины Слова Божьего в личной жизни и говорить как это в вас получается
iv. Участвовать в жизни конкретных людей в группе с целью способствовать росту других и гармонии отношений
v. Строить отношения с другими людьми
vi. Открывать свое сердце и быть готовыми учиться
vii. Молиться за ваших лидеров и поддерживать их

Как видите малые группы имеют огромное значение в Писании.

Мы с вами обратили внимание на то, что у них есть:
1) Библейское основание
2) Библейские цели – зачем нужны группы и их отличия
3) Библейские требования ко всем лидерам и членам группы
Это служение домашних групп – очень важная часть нашей жизни как тела Христова
Церковь становится нееффективной и статичной без этого важного служения. И пусть никто из нас не будет причиной этого.
Насколько вы вовлечены в жизнь церкви говорит очень много о вашем христианстве, но и от этого будет зависеть функциональность церкви.
Сделайте сегодня определенное решение. Посмотрите, что на самом деле мешает вам быть живой частью церкви. Посмотрите, какая группа больше всего вам по душе, по возрасту. Посетите несколько групп, если нужно, и сделайте решение быть полезной частью в церкви и вникать в нужды других. Этого хочет Бог.

Завет с церковью новых членов церкви:

Будучи уверены, что мы приведены Божьей благодатью к покаянию и вере в Иисуса Христа и полной отдаче себя Ему, и будучи крещены на основании нашей веры во имя Отца и Сына и Духа Святого, мы теперь, полагаясь на Его благодатную помощь, торжественно и радостно обновляем наш завет друг с другом.
Мы будем молиться и все делать для того, чтобы сохранять единство Духа в союзе мира со всеми членами церкви.
Становясь членами поместной Христовой Церкви, мы будем относиться ко всем с братской любовью; проявлять заботу и внимательность друг ко другу, искренне увещавая и поддерживая друг друга соответственно необходимости.
Мы не будем забывать наших собраний, и пренебрегать молиться за себя и за других.
Мы будем сопутствовать росту тех, кто будет под нашей опекой и также будем стремиться привести ко спасению наших родных, знакомых, и друзей.
Мы будем радоваться счастью других, и будем стараться с пониманием и сочувствием нести также и их тяжести и переживания.
Мы будем прилагать все старания, с Божьей помощью жить осторожно в этом мире, удаляясь от безбожных и мирских похотей, и помня, что мы были добровольно погребены крещением и воскресли духовно из мертвых, так что на нас лежит ответственность жить новой и святой жизнью.
Мы будем трудиться вместе для развития евангельского служения этой церкви, участвуя в поклонении, исполнении заповедей, церковной дисциплины и доктрин. Мы также будем доброохотно и регулярно участвовать в финансовых нуждах церкви, бедных, и в распространении Евангелия всем народам.
Если мы переедем в другой город, мы обязательно, как можно быстрее, присоединимся к подобной церкви, чтобы продолжать дух этого завета и исполнять принципы Священного Писания.
Пусть благодать Господа нашего Иисуса Христа и любовь Бога Отца, и общение Святого Духа будет со всеми нами. Аминь

26.07.2015

На воскресном служении, прошедшем в церкви “Живая вера” 26 июля, пастор Дмитрий Подлобко затронул тему “Зачем мне домашняя группа?”, которую планирует продолжить на следующем богослужении.

В проповеди пастор раскрыл

1. Домашняя группа - это место для углубления в Божье Слово и обретение навыков его практического применения.

2. Домашняя группа нужна для общения, заботы друг о друге и служения другу другу дарами, полученными от Бога.

«Итак будем через Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Его. Не забывайте также благотворения и общительности, ибо таковые жертвы благоугодны Богу. Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет; чтобы они делали это с радостью, а не воздыхая, ибо это для вас неполезно.» (Евреям 13:15-17)

3. Домашняя группа нужна для достижения новых людей Евангелием и обращением их к Иисус Христу.

4. Домашняя группа нужна для взращивания учеников Иисуса Христа в сильных служителей и лидеров.

5. Домашняя группа нужна для роста и развития церкви.

В своем послании пастор Дмитрий также отметил следующее:
« Мы должны верить, доверять Божьему Слову - Библии, полагаться на Божье Слово и стремиться к тому, чтобы как наши жизни, так и наше служение и устройство церкви, было в соответствии с тем, чему нас учит Библия. Когда Библия перестает быть для христианина и церкви в общем Божьим Словом, тогда в жизнь такого человека будут приходить следующие вещи:

Отступление от Божьих заповедей и принципов;
грех будет захватывать все больше территории в его жизни;
это будет влиять на церковь и делать ее лояльной и толерантной ко греху и греховности.

Библия учит нас, что первая церковь собиралась не только на больших собраниях в храме, но и по домам. По этой причине мы верим, что домашние группы нужны в церкви, так как это принцип первоапостольской церкви.»

«И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца, хваля Бога и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви.» (Деяния 2:46,47)

«И всякий день в храме и по домам не переставали учить и благовествовать об Иисусе Христе.» (Деяния 5:42)

«...как я не пропустил ничего полезного, о чем вам не проповедывал бы и чему не учил бы вас всенародно и по домам...» (Деяния 20:20)

«Приветствуют вас церкви Асийские; приветствуют вас усердно в Господе Акила и Прискилла с домашнею их церковью.» (1 Коринфянам 16:19)

«Павел, узник Иисуса Христа, и Тимофей брат, Филимону возлюбленному и сотруднику нашему, и Апфии, (сестре) возлюбленной, и Архиппу, сподвижнику нашему, и домашней твоей церкви.» (Филимону 1:1-2)

Предлагаем Вам прослушать полную аудио версию проповеди “Зачем мне домашняя группа?”. Верим, что это слово благословит Вас!

Запись прямой трансляции проповеди "Зачем мне домашняя группа?" - 26 июля 2015

Приглашаем Вас также посмотреть прошедшие прямые трансляции богослужений

1) Самый простой вариант - подготовить какой-то отрывок из Писания с несколькими интересными, дискуссионными вопросами . Бывает такое, что при чтении Писания родилась интересная мысль, но материала не достаточно для полноценной беседы, тогда можно использовать такую форму. Отрывок и вопросы по отрывку - вот и весь рецепт приготовления молодёжного. Главное вопросы подобрать увлекательные, тогда и такой экспресс-разбор пойдет легко. Хотя, конечно, по большей части, фундамент любого качественного разбора - это хорошие вопросы. Но я не о глубоких богословских вопросах. В принципе можно попросить молодежь выделить какие-то элементы в тексте, или наоборот искать вопросы в предоставленном отрывке.

Например , можно взять 23 главу Матфея и выделить с молодежью характерные черты фарисейства, выписать их на доску, после чего подумать, как они могут проявляться в нашей жизни. У меня получилось следующие черты:

  • фарисеи стремятся занять место учителей (2 стих),
  • фарисеи «говорят, но не делают» (3-4 стихи),
  • самое главное для фарисея - одобрительная реакция людей (5 стих),
  • фарисеи стремятся измерять духовные характеристики численными методами (5б стих),
  • любят похвалу (6-7 стихи),
  • являются препятствием на пути к Богу для других (13 стих),
  • для них важнее форма молитвы, чем ее искренность (14 стих),
  • распространяют свое фарисейство с завидным упорством (15 стих),
  • для них важнее форма, чем содержание Богослужения (16-22 стихи),
  • меняют местами главное и второстепенное (23-24 стихи),
  • важнее внешняя сторона духовной жизни, чем внутренняя (25-28 стихи).

Если еще попросить молодежь подобрать по примеру из Писания для каждой характеристики, думаю, что обычных двух часов молодежного вам не хватит.

2) Другой версией экспресс-разбора может быть такой вариант: разбить молодежь на группы и дать задание по тексту . Например : Ин 2:1-11 В данном тексте описывается произошедшее чудо. Каждая группа молодежи должна выделить в тексте необходимые условия для исполнения этого чуда; найти пример чуда из Ветхого и Нового Завета и проверить соблюдение выделенных условий. У меня получились следующие условия: должен быть зван Иисус, должно иметь веру, должен прийти нужный час, должно быть послушание словам Божиим.

Еще пример : Притч 2:1-5 Путь к Страху Божьему и познанию Бога. Дать задание группам - выделить предлагаемые Соломоном шаги на пути к Страху Божьему, подобрать примеры из жизни.

3) Вообще групповая работа очень эффективна и всегда находит отклик у молодежи. Делите не группы смело, если нет времени на подготовку - будет больше возможностей провести интересное молодежное. Главное не увлечься чрезмерно формой, и подобрать качественное содержание. Еще один вариант проведения экспресс-разбора: подобрать парные тексты, разбить молодежь на две группы . Первой группе дать один из текстов и попросить по нему составить как можно больше вопросов для второй группы. Второй группе дать другой текст и попросить составить как можно больше вопросов по нему для первой. Можно даже устроить подобие конкурса, и начислять балы группе за каждый вопрос, на который не смогла ответить другая группа.

4) Еще один вариант работы в группах - это групповой анализ темы . Только лишь важно не выбрать слишком объемную тему, максимально сузить ее. Иначе очень сложно будет руководить дискуссией при подведении итога. Как известно, тему можно раскрыть «горизонтально» и «вертикально». То есть либо говорить о различных аспектах темы, либо углублять содержание темы.

Например , разбирая тему кротости в повседневной жизни, вы можете дать задание группам: первой группе найти в Писании как кротость должна проявляться дома, в семье. Второй группе - как кротость должна проявляться в церкви в общении со святыми. Третьей группе, как кротость должна проявляться в мире. Это и есть горизонтальное раскрытие темы. Для многих тем можно применить формулу: дом/церковь/мир.

Также пример горизонтального раскрытия темы о молитве: молитва личная, молитва публичная, молитва покаяния, молитва ходатайственная. Назначить каждой группе молодежи по подтеме и дать задание - подобрать места Писания и привести примеры из жизни.

Вертикальное же раскрытие темы подразумевает углубление в предмет изучения. Если мы говорим о какой-то характеристике верующего человека, или о какой-то заповеди то можно тему дифференцировать следующим образом: первая группа объясняет основные понятия, сущность явление на основании Писания. Вторая группа на основании Писания выясняет, как практически оно выражается в жизни. Третья группа исследует вопрос, что Библия говорит о благословениях, которые несёт с собой данное качество или соблюдение заповеди. Четвертая группа исследует вопрос наказания или последствий за несоблюдение заповеди.

Тут нужна некоторая подготовка, но она не потребует много времени, если тема вам понятна и была обдуманна ранее. Или, например, вы по данной теме недавно хорошую книгу прочитали - также можно смело обсудить тему с молодежью. На что потратить время при подготовке молодежного в такой форме? Нужно заготовить подсказки. Молодежи трудно будет сразу правильно сориентироваться в теме, и вы должны быть готовы подсказать им, где «копать».

При групповой работе, сам руководитель не должен быть задействован в непосредственном обсуждении. Задача руководителя, как известно, - руководить. Он должен переходить от группе к группе, внимательно прислушиваться к обсуждению. В случае необходимости помочь организовать обсуждение правильно поставленными вопросами. Если дело совсем плохо - ненавязчиво подсказать. При делении молодежи на группы, постарайтесь это делать так, чтобы группы получались более-менее равномерными по качеству состава. Чтобы в каждой группе были активные и общительные члены молодёжи, чтобы общение в группе не стопорилось. Обязательно нужно правильно организовать атмосферу - расставить стулья таким образом, чтобы в группе все видели и слушали друг друга. Группы не должны быть больше 12-15 человек, потому что в больших группах сложно организовать рассуждение. При групповой работе нужно обязательно в конце собрания всем вместе обсудить выводы, которые были сделаны каждой группой. На это необходимо выделить время, потому что в процессе обсуждения также может развернуться небольшая дискуссия, особенно если выводы по одним и тем же вопросам у разных групп будут отличаться. В любом случае руководитель должен поставить точку в конце обсуждения. Подвести итог - в ясной и недвусмысленной формулировке.

5) Интересным вариантом проведения молодежного без подготовки могут стать дискуссионные формы работы . О них я напишу подробнее, повторяться не буду.

6) Не стоит пренебрегать и игровыми формами работы . Конечно, нельзя ими злоупотреблять, но иногда можно использовать. Игры особенно хороши тем, что их можно заготовить заранее и использовать в любой удобный момент. Собралась молодежь после собрания спонтанно, или у кого-то дома… вместо того чтобы позволить молодежи отпускать шуточки и болтать «ни о чем», лучше побудить молодежь поиграть в какую-нибудь духовную игру. Кто-то из руководителей умудряется и настольные игры использовать, придавая им духовный смысл, или заменяя вопросы из викторин на Библейские.

Надеюсь, вам помогут эти идеи, вдохновят придумать что-то свое, еще интереснее, увлекательнее и полезнее. Конечно, те методы, которые здесь предложены - это лишь какие-то варианты, которые должны быть у руководителя «в рукаве». Ни что не заменит качественно подготовленный и проведенный разбор. В любом случае, ситуация, когда нет времени готовиться - ненормальная, и мы не должны себя оправдывать в этом. Молодежное - это целенаправленное собрание, работа с целевой группой в церкви. На нас лежит ответственность, и мы должны готовить качественную духовную пищу.

В следующем письме попробую рассказать о других нестандартных формах проведения молодежного, но которые требуют достаточно усердной подготовки и времени.