Гадания. Заговоры. Привороты. Сонник

Гадания. Заговоры. Привороты. Сонник

» » Нужды растут не столько от насущной необходимости. Технология написания эссе по обществознанию с примерами

Нужды растут не столько от насущной необходимости. Технология написания эссе по обществознанию с примерами

«Нужды растут не столько от насущной необходимости, сколько от капризных желании.» (Ж.-Ж. Руссо)

Вся жизнь человека складывается из потребностей: еда, сон, деньги, общение. По большому счету мы живем для удовлетворения своих потребностей. Мы ходим в школу - удовлетворяем свою потребность в образовании, знакомимся с новыми людьми - удовлетворяем потребность в общении, ходим на работу - получаем деньги. А если перелистать страницы истории назад и обратится к нашему предку - человекоподобной обезьяне, то мы увидим, что для того чтобы поесть, обезьяна спускается с ветки и берет в руки палку, а для того чтобы оборонятся от диких животных, первобытный человек изобретает первое оружие.

Но чем успешнее человек справляется с удовлетворением своих первичных потребностей, тем больше у него возникает других, иногда даже странных потребностей, без которых он может запросто обойтись. "К этому выводу приходит Ж.-Ж. Руссо. Он говорит о том, что именно наши капризы являются двигателем наших желаний, потребностей.

Было бы глупо опровергать его теорию, так как её подтверждение мы находим не только на словах, но и на практике, тем более, что этот вопрос в наше время актуален, как никогда. Сложно не согласится. Ведь с развитием рыночных отношений образовалось социальное неравенство и по всему миру появляются олигархи, нефтяные магнаты и миллиардеры. Их потребности нас часто шокируют. В угоду своим капризам они покупают острова, коттеджи и даже людей.

Но было бы заблуждением считать, что в этом вопросе только отрицательные стороны. Если вдуматься, то можно найти положительную и очень важную: удовлетворение потребностей - своеобразный двигатель прогресса. К примеру, человек захотел передвигаться быстрее на дальние расстояния - появился самолет, человек захотел быстро получать информацию со всех концов земли - изобрёл телевидение, радио и Интернет. Таких примеров масса, и хотелось бы, чтобы потребности становились не просто причудами человека, а несли практический интерес и пользу для общества.

Халецкая Ольга 10-А класс

«Прямое вмешательство государства скорее вредит, чем помогает рыночной экономике». (Л. Смит)

Рыночные отношения, за всю историю человечества, претерпели множество изменений по пути своего становления и развития. Человек от простого обмена вещами перешёл к профессиональной торговле, и рынок стал неотъемлемой частью его жизни. Он стал необходимым условием экономического, а значит и социального прогресса.

Залогом успешного развития рыночных отношений является конкуренция. Она оказывает влияние практически на всё: на цены, на качество товара, на его количество и т.д. Но конкуренция может существовать только в условиях свободного предпринимательства, то есть без прямого вмешательства государства.

Относительно данной проблемы А. Смит высказал свою точку зрения. Он говорит о том, что государство не должно напрямую вмешиваться в рыночную экономику, поскольку это вмешательство приносит скорее вред, чем пользу.

Наша страна на собственном горьком опыте знает, чего стоит такое вмешательство, поэтому сложно не поддержать позицию автора. Русскому народу, а точнее советскому поколению, хорошо известно, что такое дефицит товаров, что такое огромнейшие очереди в магазинах, что такое, ограниченные возможности и не удовлетворённые потребности.

Но было бы заблуждением считать, что государство не должно оказывать никакого влияния на рынок. Должно, но в разумных пределах. Умелое государственное регулирование и рыночный механизм - это и есть золотая середина, которая является самой продуктивной и результативной. Это черты смешанной экономики. Отсюда следует, что смешанный тип экономических систем - самый оптимальный вариант для развития и усиления экономической мощи государства.

Решетников Максим 10-А класс

"Не удивительно ли, что люди так часто воюют за религию и так редко живут по её предписаниям".

Г. Лихтенберг

Наверное, религия - это самое древнее и всё еще такое нужное изобретение человека. Сначала языческие обряды и идолы, затем приобщение кболее крупным религиозным сообществам - все это занимает свою определённую нишу в истории человечества. Причём более значительное место в этой кладовой событий и преданий занимают конфликты, взросшие на религиозной почве. Тогда возникает вопрос, если религиозные каноны гласят, что человек должен жить в согласии с собой и окружающими, то как расценивать все эти войны и вооруженные

Рассматривая данную проблему, Г. Лихтенберг выявил очень интересный парадокс: люди часто воюют за религию, но редко живут по ее предписаниям. Его удивляет то, с какой лёгкостью человек связывает, тесно переплетает такие несовместимые понятия, как война и религия. Ведь война- это смерть, голод, потери, человекоубийство, насилие. И уж никак эти понятия не будут являться синонимами слову религия. Ну разве можно в этом несогласится с автором!

Ни для кого не секрет, что никто не вправе лишать кого-то свободы, а уж тем более жизни. И верующий, богобоязненный человек никогда не совершит такое деяние, потому как это не просто преступление, а страшный грех, Ноискренна ли вера в бога и в его учения, если, прикрывшись ею, человек идет на убийства. И к великому сожалению история знает немало подобных примеров. Наверное, самый яркий из них это крестовые походы, когдакатолическая церковь насильственными методами пыталась обратить людей в веру.

В нашем государстве тоже случались подобные катаклизмы. К примеру, церковные реформы Никона в XVII веке, когда пострадали те, кого назвали старообрядцами.

На сегодняшний день, в условиях мировой интеграции, религиозных конфликтов становится меньше, но всё же они время от времени происходят. Хочется надеяться, что в скором будущем подобные воинствующие элементы придут к согласию, ведь и без того в этом мире много зла.

Обратимся к взглядам некоторых мыслителей. По мнению Ж. Кондорсе, прогресс общества напрямую связан с прогрессом человеческого разума. Гегель считал прогресс не только принципом разума, но и принципом мировых событий. К.Маркс также считал, что человечество идет ко всеобщему овладению природой, развитию производства и …самого человека.


Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск


Технология написания эссе по обществознанию

1)Внимательно изучить высказывание, уяснить его содержание

(разобрать предложение по составу)

2)Рассмотреть в какой сфере находится данное высказывание

3)Постановка проблемы

4)Составление плана изложения:

I . Формулировка проблемы

III . Аргументация своей позиции (без «Я считаю»)

IV . Собственная позиция

V . Выводы

Клише для определения собственной позиции:

Анализируя высказывание, можно отметить…

Это можно опровергнуть тем, что…

Кажется на первый взгляд верным…

Опровергается тем, что…

Эссе учащихся

«Весь прогресс, на который можно надеяться, -это сделать людей несколько менее злыми.» Г.Флобер

В данном высказывании Флобера явно прослеживается мысль о роли прогресса для самого человека, а точнее для развития его гуманных качеств.

Обратимся к взглядам некоторых мыслителей. По мнению Ж. Кондорсе, прогресс общества напрямую связан с прогрессом человеческого разума. Гегель считал прогресс не только принципом разума, но и принципом мировых событий. К.Маркс также считал, что человечество идет ко всеобщему овладению природой, развитию производства и …самого человека.

Используя понятие прогресса и выражение «сделать людей несколько менее злыми», Флобер имеет в виду тот факт, что в результате улучшения условий жизни человека, увеличиваются возможности для развития человеческих качеств: разума, нравственности, творческих сил.

В этом можно согласиться с автором. Ведь действительно, с развитием общества расширяются возможности и способности человека испытать и реализовать себя в самых разнообразных видах деятельности. А чем более многосторонней становится его деятельность, тем быстрее происходит рост человеческого в человеке.

Размахнина Н.10-а класс .

«Не быть подчинённым никакому закону - значит быть лишённым самой спасительной защиты, ибо законы должны нас защищать не только от других, но и от себя самих» (Г. Гейне)

Природа наделила человека одним очень важным инстинктом: инстинктом - самосохранения. Общество же ставит человека в такие условия, в которых одного лишь этого инстинкта недостаточно, для того чтобы выжить. Именно поэтому человек и создает законы, дабы обезопасить себя и других.

В стае животных существуют определённые традиции, запреты и своеобразная иерархия. Человек устраивает общество по тем же принципам что и животные, но как существо более высокоорганизованное он создаёт его па гораздо более высоком уровне. Сам же человек является частью общества, и поэтому должен подчиняться его законам.

По этому поводу существует множество различных позиций и мнений. Автор же высказывания, Г. Гейне, придерживался следующей позиции: «Законы созданы для того, чтобы их выполнять». По его мнению, чтобы комфортно и безопасно чувствовать себя в обществе, каждый человек должен добросовестно выполнять все правовые нормы, установленные государством.

Сложно не согласится с мнением Гейне. Он называет законы «самой спасительной защитой», и это действительно так. Ведь давно доказано и теорией и практикой, что в правовом государстве люди чувствуют себя более защищенными.

Несправедливо было бы оставить без внимания вторую часть данного высказывания. В ней автор говорит о том, что законы защищают нас не только от других, но и от самих себя. И здесь он абсолютно прав. Так часто случается то, что своими необдуманными действиями мы приносим себе больший вред. нежели другие люди. И именно закон может нас сдержать и предотвратить роковую ошибку.

И всё же, законы ограничивают нашу свободу. Но ведь всем хорошо известно, что абсолютной свободы нет, и потому лучше подчиниться закону и чувствовать себя защищенным, нежели быть независимым, но уязвимым.

Колмакова Дарья 10 А класс.

«Всякая перемена прокладывает путь другим переменам». (Ж. Макиавелли)

Прогресс и регресс. Эти понятия напрямую связаны с человеческим существованием. Они являются следствием перемен в любой из сфер человеческой деятельности. К примеру, если заглянуть в далёкое прошлое, то можно увидеть, как отделившийся большой палец на руке первобытного человека, позволил ему брать в руки различные предметы, которые впоследствии стали его первыми орудиями труда.

Рассуждая на данную тему, Макиавелли пришел к следующему выводу: «Всякая перемена прокладывает путь другим переменам». То есть, изменяя что-либо, человек сознательно или несознательно делает шаг к новым качественным изменениям. Также, эти перемены могут происходить независимо от самого человека.

Анализируя данное высказывание, нельзя не согласиться с мнением автора. Даже если рассуждать не на общечеловеческом уровне, а на уровне одного индивида, то и в этом случае можно прийти к подобному выводу. Например, человек, находящийся в депрессивном состоянии, меняет свой имидж. Это влияет на его настроение, появляются новые силы, повышается работоспособность, как следствие происходит карьерный рост. В нашей повседневной жизни мы часто сталкиваемся с подобной ситуацией. Изменяя что-либо в себе или в окружающем нас мире, мы прокладываем путь другим переменам.

Нельзя не отметить и то, что даже в научной сфере действует эта закономерность. Ведь когда Д. И. Менделеев разработал периодическую систему химических элементов, для многих ученых свойства химических элементов стали более доступны. Это позволило сделать новые открытая не только в области химии: сейчас некоторые населённые пункты пользуются электроэнергией от атомных электростанций.

Подводя итог работы, хотелось бы сказать, что не нужно бояться перемен. Человек всегда стремиться к лучшей жизни, но добьется своей цели лишь тогда, когда сможет перекроить свою привычную жизнь.

Сидоров Алексей 10-А класс

«Нужды растут не столько от насущной необходимости, сколько от капризных желании.» (Ж.-Ж. Руссо)

Вся жизнь человека складывается из потребностей: еда, сон, деньги, общение. По большому счету мы живем для удовлетворения своих потребностей. Мы ходим в школу - удовлетворяем свою потребность в образовании, знакомимся с новыми людьми - удовлетворяем потребность в общении, ходим на работу - получаем деньги. А если перелистать страницы истории назад и обратится к нашему предку - человекоподобной обезьяне, то мы увидим, что для того чтобы поесть, обезьяна спускается с ветки и берет в руки палку, а для того чтобы оборонятся от диких животных, первобытный человек изобретает первое оружие.

Но чем успешнее человек справляется с удовлетворением своих первичных потребностей, тем больше у него возникает других, иногда даже странных потребностей, без которых он может запросто обойтись. "К этому выводу приходит Ж.-Ж. Руссо. Он говорит о том, что именно наши капризы являются двигателем наших желаний, потребностей.

Было бы глупо опровергать его теорию, так как её подтверждение мы находим не только на словах, но и на практике, тем более, что этот вопрос в наше время актуален, как никогда. Сложно не согласится. Ведь с развитием рыночных отношений образовалось социальное неравенство и по всему миру появляются олигархи, нефтяные магнаты и миллиардеры. Их потребности нас часто шокируют. В угоду своим капризам они покупают острова, коттеджи и даже людей.

Но было бы заблуждением считать, что в этом вопросе только отрицательные стороны. Если вдуматься, то можно найти положительную и очень важную: удовлетворение потребностей - своеобразный двигатель прогресса. К примеру, человек захотел передвигаться быстрее на дальние расстояния - появился самолет, человек захотел быстро получать информацию со всех концов земли - изобрёл телевидение, радио и Интернет. Таких примеров масса, и хотелось бы, чтобы потребности становились не просто причудами человека, а несли практический интерес и пользу для общества.

Халецкая Ольга 10-А класс

«Прямое вмешательство государства скорее вредит, чем помогает рыночной экономике». (Л. Смит)

Рыночные отношения, за всю историю человечества, претерпели множество изменений по пути своего становления и развития. Человек от простого обмена вещами перешёл к профессиональной торговле, и рынок стал неотъемлемой частью его жизни. Он стал необходимым условием экономического, а значит и социального прогресса.

Залогом успешного развития рыночных отношений является конкуренция. Она оказывает влияние практически на всё: на цены, на качество товара, на его количество и т.д. Но конкуренция может существовать только в условиях свободного предпринимательства, то есть без прямого вмешательства государства.

Относительно данной проблемы А. Смит высказал свою точку зрения. Он говорит о том, что государство не должно напрямую вмешиваться в рыночную экономику, поскольку это вмешательство приносит скорее вред, чем пользу.

Наша страна на собственном горьком опыте знает, чего стоит такое вмешательство, поэтому сложно не поддержать позицию автора. Русскому народу, а точнее советскому поколению, хорошо известно, что такое дефицит товаров, что такое огромнейшие очереди в магазинах, что такое, ограниченные возможности и не удовлетворённые потребности.

Но было бы заблуждением считать, что государство не должно оказывать никакого влияния на рынок. Должно, но в разумных пределах. Умелое государственное регулирование и рыночный механизм — это и есть золотая середина, которая является самой продуктивной и результативной. Это черты смешанной экономики. Отсюда следует, что смешанный тип экономических систем - самый оптимальный вариант для развития и усиления экономической мощи государства.

Решетников Максим 10-А класс

"Не удивительно ли, что люди так часто воюют за религию и так редко живут по её предписаниям".

Г. Лихтенберг

Наверное, религия - это самое древнее и всё еще такое нужное изобретение человека. Сначала языческие обряды и идолы, затем приобщение к более крупным религиозным сообществам - все это занимает свою определённую нишу в истории человечества. Причём более значительное место в этой кладовой событий и преданий занимают конфликты, взросшие на религиозной почве. Тогда возникает вопрос, если религиозные каноны гласят, что человек должен жить в согласии с собой и окружающими, то как расценивать все эти войны и вооруженные

Рассматривая данную проблему, Г. Лихтенберг выявил очень интересный парадокс: люди часто воюют за религию, но редко живут по ее предписаниям. Его удивляет то, с какой лёгкостью человек связывает, тесно переплетает такие несовместимые понятия, как война и религия. Ведь война- это смерть, голод, потери, человекоубийство, насилие. И уж никак эти понятия не будут являться синонимами слову религия. Ну разве можно в этом не согласится с автором!

Ни для кого не секрет, что никто не вправе лишать кого-то свободы, а уж тем более жизни. И верующий, богобоязненный человек никогда не совершит такое деяние, потому как это не просто преступление, а страшный грех, Но искренна ли вера в бога и в его учения, если, прикрывшись ею, человек идет на убийства. И к великому сожалению история знает немало подобных примеров. Наверное, самый яркий из них это крестовые походы, когда католическая церковь насильственными методами пыталась обратить людей в веру.

В нашем государстве тоже случались подобные катаклизмы. К примеру, церковные реформы Никона в XVII веке, когда пострадали те, кого назвали старообрядцами.

На сегодняшний день, в условиях мировой интеграции, религиозных конфликтов становится меньше, но всё же они время от времени происходят. Хочется надеяться, что в скором будущем подобные воинствующие элементы придут к согласию, ведь и без того в этом мире много зла.

Шайдуров Денис 11-а класс

Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать.вшм>

12868. Эссе по фильму «Ночной дозор 9.18 KB
Несмотря на то что фильм в целом весьма зрелищный вряд ли ктото отважится посмотреть эту ленту больше одного раза потому что в ней нет ничего особенного что может сделать ее выдающейся скорее выпирают минусы фильма – чрезмерный клиповый монтаж изрядная скрытая реклама многочисленных спонсоров чересчур мрачная атмосфера и никакого хэппиэнда к которым так привык зритель как шутили в середине нулевых если вышел новый фильм от Первого канала значит все кончится плохо. С каждым годом российские блокбастеры становятся все лучше...
1119. Методика организации проектной деятельности по истории и обществознанию 58.08 KB
Концептуальные основы организации проектной деятельности старшеклассников Принципы проектной технологии обучения. Практика организации проектной деятельности в школе. Алгоритм деятельности учителя и учащихся в технологии проектного обучения.
18879. 33.06 KB
Общие положения Курсовая или дипломная работа является самостоятельным учебно-исследовательским учебно-методическим или учебно-практическим проектом студента. В соответствии с этим она должна соответствовать требованиям предъявляемым к научному исследованию или методической публикации: содержать логично выстроенную обзорно-теоретическую и корректно проведенную эмпирическую части и быть оформленной в соответствии с установленными нормами см. Качественно выполненная дипломная или курсовая работа должны свидетельствовать об умении студента:...
5743. Технология приготовления блюда «Свиной рулет с грибами и ветчиной». Технология приготовления кондитерского изделия торт «Медовый» 4.79 MB
В конце варки добавляют соль перец горошком сахар и лавровый лист. Петрушка поступает в виде обрезанной свежей зелени с длиной листа не менее 8 см. Петрушка должна быть свежей чистой неувядшей незагрязненной незастволившейсяс чистыми зелеными листьямидлиной не менее 812 см без заболеваний и повреждений сельскохозяйственными вредителями. Секции выполнены из стальных листов и оборудованы внутри полками для противней.
9238. Фондовая биржа. Технология операций расчетной палаты. Общая технология операций с ценными бумагами 127.06 KB
Общая технология операций с ценными бумагами. Общая технология операций с ценными бумагами. Фондовая биржа представляет собой традиционно и постоянно действующий рынок ценных бумаг с...
21171. Технология приготовления «Рыбы запеченной с картофелем по-русски». Технология приготовления торта «Ленинградский» 2.66 MB
Приятным сюрпризом для потребителей стало появление на прилавках песочных тортов получивших в скором времени заслуженное признание. Яйца – содержаться все питательные вещества необходимые для жизнедеятельности человека. Сахар – состоит из чистой сахарозой является ценным продуктом питания и сырьем для кондитерской промышленности. Ванилин обладает запахом ванили – темно-коричневых стручков тропического растения ранее применявшегося для ароматизации кондитерских изделий.
5883. Информационная технология 20.62 KB
Информационная технология реализуется с помощью вычислительной системы ВС. Такой режим работы системы именуется многопроцессорным. Существует два основных режима эксплуатации вычислительной системы. Еще больше увеличивает скорость ответа системы пользователю возможность непосредственного доступа осуществляемого в оперативном режиме обработки опline.
7632. Технология проектирования ЭИС 15.42 KB
Технология проектирования ЭИС Современные информационные технологии предоставляют широкий набор способов реализации ЭИС. Для теории принятия решений процесс проектирования ЭИС это процесс принятия проектно конструкторских решений направленных на получение описания системы проекта ЭИС удовлетворяющего требованиям заказчика. Под проектированием ЭИС понимается процесс преобразования входной информации об объекте проектирования о методах проектирования и об опыте проектирования объектов аналогичного назначения в соответствии с ГОСТом в...
12999. Технология OpenMP 181.57 KB
Системы параллельного программирования для работы на одном компьютере, начали свое развитие относительно недавно. Ведь при разработке приложений перед разработчиком стает вопрос, как повысить быстродействие с ресурсами которые имеются под рукой, а именно использованием нескольких ядер компьютера, и к программисту на помощь приходит API Open MP
6735. ТЕХНОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ 11.36 KB
Алгоритм анализа педагогической ситуации и решения педагогических задач. Белухин отмечает что педагог должен следовать определенным принципам педагогического взаимодействия среди которых он называет: гуманистическую направленность реальное обеспечение развития положительных сторон личностного потенциала человека; творчество умение создавать и реализовывать новые подходы к определению содержания и форм своей педагогической деятельности; опережающий характер педагогической деятельности педагог работает для будущего; равенство в...

С чего начать? С записи темы эссе, при этом тему надо записать точно, и обязательно в черновике. Тема - это некое условие задачи, в которое надо вдуматься. А задачу надо понять, осознать. Формулировка темы - тоже зада­ча, только неизмеримо более объемная и сложная, имеющая не одно решение. Вчитываясь в тему, вы входите в то творческое пространство, которое ею очер­чено. Если отдельные слова, мысли, в крайнем случае, вся формулировка будут повторены в тексте эссе, открывая или завершая фрагменты работы или всего эссе в целом, - это не недостаток. Ведь главная задача ученика - понять и рас­крыть тему, а не уйти от нее. Работая с эссе, время от времени нужно перечи­тывать формулировку темы. Темы эссе по обществознанию на экзамене пред­лагаются на выбор учащемуся из шести вариантов, соответствующих разделам курса обществознания: философии, культурологии, экономике, социологии, политологии, правоведению.

Целесообразно выбирать тему наиболее близкую и понятную, при рас­крытии которой можно проявить свои знания, эрудицию, творческие способ­ности.

Важным моментом является выявление обществоведческой проблемы. Ведь в эссе вас просят высказать свою точку зрения на проблему, которая весьма об­разно выражена в форме высказывания. Это значит, что необходимо перевести «зашифрованную» проблему на язык философских категорий, понятий курса.

Например, тема «У нас нет времени, чтобы стать самим собой» (А. Камю) предполагает работу в рамках проблематики самопознания, самосознания человека, «Я - концепции», противоречивости реального и идеального Я, экзистенциальности человеческого существования. Иначе, раскрывает пробле­матику личностного развития. Тема «Не хлебом единым жив человек» (Библия) в своей основе содержит проблему противоречивости материальных и духов­ных потребностей человека. Это означает, что необходимо вспомнить материал именно по обозначенной проблеме, выписать ряд понятий, с которыми воз­можно работать в рамках данной темы.

Тема выбрана, осознана, понята. Как правило, темы эссе по обществозна­нию философского содержания имеют проблемный характер, авторскую ин­терпретацию и предложены в виде высказывания. Поэтому, первоначально ра­ботая с обществоведческой проблемой, необходимо выделить основную идею и определить, в рамках какой темы или раздела курса обществознания последуют рассуждения. Для этого необходимо в свободной форме сделать набросок эссе, то есть дать волю всему, что «хочет» писаться, включая понятия, противоречия, ассоциации, цитаты, тезисы, примеры, мнения, аргументы научного и бытово­го характера, имена, события, недописанные мысли. Есть рациональное зер­но во фразе: «Писательство не в голове, а в кончиках пальцев».

Следующая задача - рассмотреть этот хаос, соотнести с темой: тогда вы­светится идея, путь движения мыслей. Теперь главное - найти фразу, мысль, цитату, которая могла бы стать заключением к работе.

Да, заключение, как и вступление, является важной частью работы. Вступ­ление фокусирует проблематику эссе, ставит проблему, вскрывает противоре­чия, задает вопросы, очерчивает поле творчества рамками обществоведческой темы, а заключение являет собой итог, резюме всех рассуждений.

Структура эссе логически вытекает из требований к нему. Поскольку эссе - это краткая форма изложения собственных мыслей автора по той или иной проблеме, то сама мысль выражается автором в виде тезиса (Т). Но мысль должна быть подкреплена доказательствами, аргументами научного или быто­вого характера. Поэтому за тезисом следуют аргументы (А). Аргументы - это факты, явления общественной жизни, события, жизненные ситуации и жиз­ненный опыт, литературные ситуации, научные доказательства, ссылки на мнения ученых и т. д. Лучше приводить два аргумента в пользу того или иного тезиса, так как один может быть неубедительным, три аргумента могут пере­грузить все же «маленький» жанр.

Помните главное: эссе обязательно должно быть «эмоционально заряже­но», но при этом важно проявить внешнюю сдержанность повествования.

«Мы можем стать свободными только тогда,

когда станем рабами закона» Цицерон

В этом высказывании Цицерона прослеживается явно выраженное, на первый взгляд, противоречие между понятиями свобода и рабство. Однако даже с позиции сегодняшнего дня нельзя не согласиться с автором.

Если заглянуть вглубь веков, мы увидим, что человек никогда не был свободен от правил и норм, установленных обществом. И чем больше мы подчиняемся моральным и правовым нормам, тем действительно свободнее себя чувствуем. Ещё в древности люди добровольно отказались от части своей свободы, создав нормы морали. Затем появляется государство, ставшее творцом правовых норм. Анализируя эти процессы, Ж.Ж.Руссо создал теорию общественного договора, которая снискала себе множество союзников.

Используя понятие рабство, Цицерон имеет в виду безоговорочное подчинение закону. Ведь если государство создает законы, значит, они необходимы для обеспечения порядка и безопасности. И, пожалуй, рабство перед законом есть единственная форма рабства, которую должен принять человек.

В нашей стране сегодня вопрос подчинения закону приобрел особую остроту. От нашего рабства перед законом зависит наше будущее, будущее наших детей. Неподчинение закону ведет к разгулу преступности, а в этих условиях о какой свободе может идти речь? Разве свободна мать, боящаяся за своего ребенка, ушедшего в школу, или старик, боящийся за свою жизнь, получая пенсию? Разве свободны все мы, закрывающие свои двери на все запоры, едва на город опускаются сумерки?

Человек всегда стремился к свободе, но абсолютной свободы не существует. И если свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого, то закон должен определить эту грань.

Можно согласиться быть рабом закона, если закон обеспечит безопасность и спокойствие.

Темы эссе по философии

1. «Человек имеет свободу выбора, ибо в противном случае советы, увещева­ния, назидания, награды и наказания были бы бессмысленны».

2. «Создает человека природа, но развивает и образует его общество».

3. «Иногда для того, чтобы стать бессмертным, надо заплатить ценою целой жизни».

4. «Но если неизбежность смерти несовместима с истинной любовью, то бес­смертие совершенно несовместимо с пустотой нашей жизни».

5. «Волю и желание нельзя смешивать. Я хочу действия, которое тянет в одну сторону, в то время как мое желание тянет в другую, прямо противо­положную».

6. «Те сомнения, которые не разрешает теория, разрешит тебе практика».

7. «Будьте внимательны к своим мыслям - они начало поступков».

8. «Нравственный закон, который человек должен свободно открыть в себе, автоматически дает свои предписания, одинаковые для всех людей и для всех случаев жизни».

9. «Наука - это истина, помноженная на сомнение».

10. «Мы не должны дозволить никому переделывать историческую истину».

11. «Зверь никогда не доходит до такого страшного падения, до какого доходит человек».

12. «Нужды растут не столько от насущной необходимости, сколько от каприз­ных желаний».

13. «Всякое познание берет начало от разума и исходит от чувств».

14. «Человек- не вещь, а живое существо, которое можно понять только в длительном процессе развития. В любой миг своей жизни он еще не являет­ся тем, чем может стать и чем он, возможно, еще станет».

15. «Без общества человек был бы жалок, испытывая недостаток в побуждени­ях к совершенствованию».

16. «Говорят, мир возник из хаоса. Мы должны позаботиться, чтобы он не кон­чил тем, с чего начал».

«Мы должны быть рабами законов. » Цицерон

Эссе по высказыванию: ЕГЭ по обществознанию

«Мы должны быть рабами законов, чтобы стать свободным»
(Цицерон)

Почему мы должны подчиняться законам? Чем обусловлена взаимосвязь права и свободы? Почему, по словам Цицерона, мы можем стать свободными только тогда, когда станем рабами закона? Попытаюсь ответить на эти вопросы, опираясь на высказывание древнеримского философа.

На мой взгляд, в данном высказывании заложена проблема взаимосвязи права и свободы. Известно, что основным принципом правового государства является верховенство права (закона), что, на мой взгляд, предполагает подчинение закону самого государства, его органов, всех граждан. В правовом государстве законы должны быть гуманными, закреплять права человека, которые дарует гражданину не государство, а он обладает ими от природы. Именно в правах выражена свобода человека, то есть возможность осуществлять деятельность в различных сферах общества. Если же естественные права человека ущемлены, то он никогда не будет чувствовать себя свободным. Вместе с тем свобода, выраженная в правах, не может быть абсолютной, а предполагает ограничения то есть имеет определенную меру. Например, человек, имеющий право на жизнь, должен поступать так, чтобы не подвергать опасности другого человека и тем более не покушаться на его жизнь. Русский философ Ильин отмечал, что, сознавая свои права, человек должен понимать, что ему дозволено и не дозволено, что он должен признавать и уважать права других людей. Вот почему государство издает законы, в которых и закрепляет свободу людей, их равенство в правах. Таким образом, именно право отмежевало каждому человеку неприкосновенную сферу свободы, именно оно защищает, охраняет от произвола права человека. Разрабатывая законы, государство берет на себя конкретные обязательства перед личностью. А поскольку законы – это общеобязательные правила, то в свою очередь и личность обязана подчиняться законам, выполнять свои конституционные обязанности. Но я считаю, что добровольного подчинения законам можно добиться лишь тогда, когда эти законы будут справедливыми.

Поэтому между государством и личностью существует взаимная ответственность посредством права. Отсюда: свобода – это огромная ответственность каждого человека. Если люди научатся осуществлять естественные и неотчуждаемые права как меру своей свободы,

ответственность, то их жизнь станет свободнее, ярче и счастливее. Путь к этому – в создании правового государства, в котором все граждане обязаны выполнять принятые законы и другие нормативные акты. В противном случае вряд ли удастся обеспечить атмосферу взаимодоверия между гражданами и государством, мир и стабильность в обществе, а значит, стать счастливее и свободнее.

На основании вышеизложенного я хочу сделать вывод о том, что Цицерон абсолютно прав, считая, что мы можем быть свободными только тогда, когда станем рабами «закона», причем я хотела бы добавить, закона, который бы не ущемлял права человека.

Эссе на тему: - «Мы можем стать свободными только тогда, когда станем рабом закона»

Эссе.
Тема: - «Мы можем стать свободными только тогда, когда станем рабом закона»
Автор слов: Марк Туллий Цицерон

Ещё, одна знаменитая фраза Цицерона о законах, гласит: « Мы можем стать свободными только тогда, когда станем рабом закона».

В чем собственно я и согласен с Цицероном.

…Мы часто стремимся, стать свободными, быть простыми в своих действиях, делать все то что хотим, и не смотреть на то что нельзя или можно, но не когда не замечаем, что если убрать то что запрещено законами, нормами и правилами, то все станет куда проще и лучше, и мы будем свободными.

…Быть рабом закона, не так уж и сложно на самом деле, ведь некто не требует многого, все требуют лишь исполнения законов, а если взглянуть, то половина законов относится к людям старших и высших чинов, другие для противоположного пола, а все которые остаются, их не так-то и много.
И нет особых сложностей их соблюдать, поэтому стать свободным может каждый, нужно только соблюдать некоторые правила и законы.

Но, мы не когда не станем свободными, когда не будем рабами закона. Если мы не хотим им подчинятся, то мы всегда попадаем на два пути - Путь в тюрьму, либо же вечное желание свободы действий, и вечное чувство что совершать их нельзя, тем самым отказываясь делать что-то другое, и не делая то что хочется.

Достаточно посмотреть на жизнь каждого человека, мы часто хотим то что нам нельзя, и это становится нашей главной проблемой, мы чувствуем себя запертыми, и скованными, но даже не пытаемся заметить то что если поддаться этим законам, то у нас остается ещё больше желаний и возможностей чем это назойливое хотение…

www.seasonpoetry.ru

«Мы можем стать свободными только тогда когда станем рабами закона.» (ЕГЭ обществознание)

Проблема выдвинутая автором касается права, как регулятора жизни. Эта проблема является актуальной в современном обществе. Автор хотел сказать, что главным проявлением закона является возможность человека регулировать своё поведение в соответствии с личным свободным выбором. Цицерон уверен, что каждый человек должен нести личную ответственность за свои действия, но для реализации прав каждый должен соблюдать закон, неукоснительно выполнять свои обязанности.

Как мы знаем из курса обществознания, право — совокупность общеобязательных правил охраняемых силой государства. Признаками права является то, что право носит системных характер, оно основано на принципах справедливости и ценностях уважаемых в обществе. Право, как социальная норма отличается тем, что государство контролирует её соблюдение, имеет право на принуждение и наказание за не соблюдение закона. Существует тесная взаимосвязь между правами и обязанностями граждан, а свобода ограничивается необходимостью действовать согласно требованиям государства.

Гражданин России имеет право слушать музыку в любое время, но существует обязанность соблюдать правило общественного порядка, то есть музыка не должна быть громкой после одиннадцати вечера. В качестве второго примера хочу привести представления граждан о свободе в период выборов. Люди могут выбирать любого кандидата из приведённого списка, но реализация прав избирателей приводит к обязанности подчиниться победившему на выборах кандидату.

Не соглашаясь с автором хочу привести в качестве примера русский писателей, которые занимались творчеством, писали произведения, хотя многие из их произведений не нравились властям. Великий русский поэт А.С. Пушкин несколько раз находился в ссылках за вольные стихи. Но несмотря на это он продолжал выражать свою авторскую позицию.

Таким образом, я считаю, что человек может обрести свободу не только став рабом закона, но и отстаивая свою точку зрения.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) — начать подготовку

www.kritika24.ru

ДМИТРИЙ СУСЛИН – учитель и писатель

подготовка к ЕГЭ по обществознанию и истории. Электронные курсы и книги

Дмитрий Суслин — учитель истории и обществознания высшей категории, лауреат конкурса «Учитель года», живет в г.Чебоксары, работает во Втором лицее. Известный писатель, автор множества книг, как для детей, так и для взрослых.

Занятия со мной по СКАЙПУ

ИСТОРИЯ РОССИИ. 20 ВЕК. ВИДЕО УЧЕБНИК

Последние комментарии

  • ppk на “Плановая экономика учитывает в своих планах все, кроме экономики. К. Макуильямз
  • ppk на “Плановая экономика учитывает в своих планах все, кроме экономики. К. Макуильямз
  • Kk999 на Ребенок болен. Что делать? Читать сказки!
  • leolarik на Если человек зависит от природы, то и она от него зависит: она его создала – он ее переделывает. Анатоль Франс
  • НАШИ ВИДЕОКУРСЫ:

    Последние записи

    • Правление князя Изяслава Ярославича было успешным, поскольку он успел сделать много полезного для страны 6 Август 2018
    • Киевская Русь распалась на независимые княжества уже в конце 11 века 6 Август 2018
    • РЫЦАРЬ КАТЕРИНО. Читает автор 25 Июль 2018
    • Начал публикацию аудиокниги РЫЦАРЬ КАТЕРИНО 25 Июль 2018
    • Киевская Русь сформировалась как полноценное государство в конце IX века 25 Июль 2018
  • --НАШИ ВИДЕОКУРСЫ--

    Обучающий видеокурс «Подготовка к ОГЭ по обществознанию»


    Занятия со мной по СКАЙПУ

    Маркин Кирилл, М-11-1. Сочинение на тему «Мы можем стать свободными только тогда, когда станем рабами закона»

    Сочинение на тему

    «Мы можем стать свободными только тогда, когда станем рабами закона»

    Размышляя над этим высказыванием, мне вспомнилась цитата Александра Андреевича Проханова: «Самый неверующий и есть в вере… Который заблудился, тот и дошел… Который разбился, тот и взлетел…». В обеих этих фразах заключен неимоверно глубокий смысл. В силу сформировавшегося человеческого мышления, нам тяжело воспринимать столь противоречивые суждения. В ином контексте они бы вовсе не имели смысла: ну не может раб быть свободным, а заблудившийся – нашедшим выход. Это не соответствует логике, но только на первый взгляд…

    Вдумайтесь, что не дает права посадить невинного человека в тюрьму? Закон! И каждый невинный человек раб его, и именно поэтому свободен. Время для данного суждения не играет ни какой роли. Высказывание Цицерона было актуально во времена его жизни, что абсолютно естественно, и не потеряло своей злободневности по сей день. Хотя сегодня среди некоторых, в основном, молодежных группировок бытует мнение, что закон для того и создан, чтобы его нарушать. Но не каждый из них понимает, какую ответственность он понесет за нарушения, а главное, практически ни один «индивидуум из этой современной плесени» не готов взять ее на себя.

    Из множества критических ситуаций, которые происходят в мире в это время, я хочу привести анти пример в доказательство правоты Марка Туллия – образование «ИГИЛ» на территории Сирии, Ирака и Леванта. В эту террористическую организацию сейчас вступают сотни молодых граждан из Европейских стран. Выходцы из Германии, Франции, Швеции, Норвегии и т.д. поголовно уходят воевать под черным исламистским флагом. Европейскую молодежь обучают убивать таких же, какими они сами являются, европейцев.

    Но в чем причина вступления в «ИГИЛ» столь большого количества молодых жителей старого Света? Думаю, что не от бедной жизни и плохого воспитания и даже не от секретных вербовок. Я считаю, их поступок оправдывается… Нет! Он не может быть оправдан! Их поступок, возможно, объясняется тем, что они хотят переступить через закон, они хотят новых острых ощущений, а в итоге теряют свободу, а чаще жизнь…

    В этом, наверное, и кроется современная проблема человечества. Мы пытаемся найти что-то новое, выбросить старые порядки и устои, навсегда забыть то, что было оставлено нам предками. Я ни в коем случае не призываю к консервативному образу жизни или отмене всего нового, но считаю, что мы должны двигаться вперед умеренным темпом, наслаждаясь каждым шагом в будущее, каждым открытием, несмотря на его успех.

    В том случае, если каждый последующий шаг будет тщательно продуман, человеку не придется задумываться над тем, чьим рабом он является. Он будет свободен, а совесть его будет чиста.

    Бланк заявления иностранного гражданина по месту жительства Как составляется заявление иностранного гражданина или лица без гражданства о регистрации по месту жительства Житель другого государства, прибывший в РФ, должен подать в миграционную службу заявление иностранного гражданина или […]

  • Суд по автокредиту – советы адвоката Если вы берете целевой кредит на покупку автомобиля, то купленная вами машина будет оформлена как залог. Грубо говоря, в случае невыплаты автокредита банк имеет право забрать у вас автомобиль […]
  • Президент РФ отменил обязательную установку счетчиков на газ Президент Владимир Путин подписал закон, который вносит поправку в закон № 261-ФЗ "Об энергосбережении. " и отменяет обязательную установку газовых счетчиков в […]
  • ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О НОВОМ ЗАКОНОПРОЕКТЕ О ПЕНСИЯХ Подписка на новости Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail. 27 декабря 2013 График выплаты пенсий, ЕДВ и иных социальных выплат за январь 2014 года […]
  • Как унаследовать средства пенсионных накоплений наследодателя? Наследодатель при жизни вправе в любое время подать заявление в территориальный орган ПФР и определить конкретных лиц (правопреемников) и доли средств, которые […]
  • Понятие и основные признаки права собственности на природные объекты и ресурсы. ГК, Статья 209. Содержание права собственности. Право владения означает закрепленную законом возможность фактичес­кого обладания природным объектом, […]
  • 1)Внимательно изучить высказывание, уяснить его содержание

    (разобрать предложение по составу)

    2)Рассмотреть в какой сфере находится данное высказывание

    3)Постановка проблемы

    4)Составление плана изложения:

    I. Формулировка проблемы

    III. Аргументация своей позиции (без «Я считаю»)

    IV. Собственная позиция

    Клише для определения собственной позиции:

    Анализируя высказывание, можно отметить…

    Это можно опровергнуть тем, что…

    Кажется на первый взгляд верным…

    Опровергается тем, что…

    Эссе учащихся

    «Весь прогресс, на который можно надеяться, - это сделать людей несколько менее злыми.» Г. Флобер

    В данном высказывании Флобера явно прослеживается мысль о роли прогресса для самого человека, а точнее для развития его гуманных качеств.

    Обратимся к взглядам некоторых мыслителей. По мнению Ж. Кондорсе, прогресс общества напрямую связан с прогрессом человеческого разума. Гегель считал прогресс не только принципом разума, но и принципом мировых событий. К. Маркс также считал, что человечество идет ко всеобщему овладению природой, развитию производства и …самого человека.

    Используя понятие прогресса и выражение «сделать людей несколько менее злыми», Флобер имеет в виду тот факт, что в результате улучшения условий жизни человека, увеличиваются возможности для развития человеческих качеств: разума, нравственности, творческих сил.


    В этом можно согласиться с автором. Ведь действительно, с развитием общества расширяются возможности и способности человека испытать и реализовать себя в самых разнообразных видах деятельности . А чем более многосторонней становится его деятельность, тем быстрее происходит рост человеческого в человеке.

    «Не быть подчинённым никакому закону - значит быть лишённым самой спасительной защиты, ибо законы должны нас защищать не только от других, но и от себя самих» (Г. Гейне)

    Природа наделила человека одним очень важным инстинктом: инстинктом - самосохранения. Общество же ставит человека в такие условия, в которых одного лишь этого инстинкта недостаточно, для того чтобы выжить. Именно поэтому человек и создает законы, дабы обезопасить себя и других.

    В стае животных существуют определённые традиции, запреты и своеобразная иерархия. Человек устраивает общество по тем же принципам что и животные, но как существо более высокоорганизованное он создаёт его па гораздо более высоком уровне. Сам же человек является частью общества, и поэтому должен подчиняться его законам.

    По этому поводу существует множество различных позиций и мнений. Автор же высказывания, Г. Гейне, придерживался следующей позиции: «Законы созданы для того, чтобы их выполнять». По его мнению, чтобы комфортно и безопасно чувствовать себя в обществе, каждый человек должен добросовестно выполнять все правовые нормы , установленные государством.

    Сложно не согласится с мнением Гейне. Он называет законы «самой спасительной защитой», и это действительно так. Ведь давно доказано и теорией и практикой, что в правовом государстве люди чувствуют себя более защищенными.

    Несправедливо было бы оставить без внимания вторую часть данного высказывания. В ней автор говорит о том, что законы защищают нас не только от других, но и от самих себя. И здесь он абсолютно прав. Так часто случается то, что своими необдуманными действиями мы приносим себе больший вред. нежели другие люди. И именно закон может нас сдержать и предотвратить роковую ошибку.

    И всё же, законы ограничивают нашу свободу. Но ведь всем хорошо известно, что абсолютной свободы нет, и потому лучше подчиниться закону и чувствовать себя защищенным, нежели быть независимым, но уязвимым.

    Колмакова Дарья 10 А класс.

    «Всякая перемена прокладывает путь другим переменам». (Ж. Макиавелли)

    Подводя итог работы, хотелось бы сказать, что не нужно бояться перемен. Человек всегда стремиться к лучшей жизни, но добьется своей цели лишь тогда, когда сможет перекроить свою привычную жизнь.

    Сидоров Алексей 10-А класс

    «Нужды растут не столько от насущной необходимости, сколько от капризных желании.» (Ж.-Ж. Руссо)

    Вся жизнь человека складывается из потребностей: еда, сон, деньги, общение. По большому счету мы живем для удовлетворения своих потребностей. Мы ходим в школу - удовлетворяем свою потребность в образовании, знакомимся с новыми людьми - удовлетворяем потребность в общении, ходим на работу - получаем деньги. А если перелистать страницы истории назад и обратится к нашему предку - человекоподобной обезьяне, то мы увидим, что для того чтобы поесть, обезьяна спускается с ветки и берет в руки палку, а для того чтобы оборонятся от диких животных, первобытный человек изобретает первое оружие.

    Но чем успешнее человек справляется с удовлетворением своих первичных потребностей, тем больше у него возникает других, иногда даже странных потребностей, без которых он может запросто обойтись. "К этому выводу приходит Ж.-Ж. Руссо. Он говорит о том, что именно наши капризы являются двигателем наших желаний, потребностей.

    Было бы глупо опровергать его теорию, так как её подтверждение мы находим не только на словах, но и на практике, тем более, что этот вопрос в наше время актуален, как никогда. Сложно не согласится. Ведь с развитием рыночных отношений образовалось социальное неравенство и по всему миру появляются олигархи, нефтяные магнаты и миллиардеры. Их потребности нас часто шокируют. В угоду своим капризам они покупают острова, коттеджи и даже людей.

    Но было бы заблуждением считать, что в этом вопросе только отрицательные стороны. Если вдуматься, то можно найти положительную и очень важную: удовлетворение потребностей - своеобразный двигатель прогресса. К примеру, человек захотел передвигаться быстрее на дальние расстояния - появился самолет, человек захотел быстро получать информацию со всех концов земли - изобрёл телевидение, радио и Интернет. Таких примеров масса, и хотелось бы, чтобы потребности становились не просто причудами человека, а несли практический интерес и пользу для общества.

    Халецкая Ольга 10-А класс

    «Прямое вмешательство государства скорее вредит, чем помогает рыночной экономике». (Л. Смит)

    Рыночные отношения, за всю историю человечества, претерпели множество изменений по пути своего становления и развития. Человек от простого обмена вещами перешёл к профессиональной торговле, и рынок стал неотъемлемой частью его жизни. Он стал необходимым условием экономического, а значит и социального прогресса.

    Залогом успешного развития рыночных отношений является конкуренция. Она оказывает влияние практически на всё: на цены, на качество товара, на его количество и т. д. Но конкуренция может существовать только в условиях свободного предпринимательства, то есть без прямого вмешательства государства.

    Относительно данной проблемы А. Смит высказал свою точку зрения. Он говорит о том, что государство не должно напрямую вмешиваться в рыночную экономику, поскольку это вмешательство приносит скорее вред, чем пользу.

    Наша страна на собственном горьком опыте знает, чего стоит такое вмешательство, поэтому сложно не поддержать позицию автора. Русскому народу, а точнее советскому поколению, хорошо известно, что такое дефицит товаров, что такое огромнейшие очереди в магазинах, что такое, ограниченные возможности и не удовлетворённые потребности.

    Но было бы заблуждением считать, что государство не должно оказывать никакого влияния на рынок. Должно, но в разумных пределах. Умелое государственное регулирование и рыночный механизм - это и есть золотая середина, которая является самой продуктивной и результативной. Это черты смешанной экономики. Отсюда следует, что смешанный тип экономических систем - самый оптимальный вариант для развития и усиления экономической мощи государства.

    Решетников Максим 10-А класс

    "Не удивительно ли, что люди так часто воюют за религию и так редко живут по её предписаниям".

    Г. Лихтенберг

    Наверное, религия - это самое древнее и всё еще такое нужное изобретение человека. Сначала языческие обряды и идолы, затем приобщение к более крупным религиозным сообществам - все это занимает свою определённую нишу в истории человечества. Причём более значительное место в этой кладовой событий и преданий занимают конфликты, взросшие на религиозной почве. Тогда возникает вопрос, если религиозные каноны гласят, что человек должен жить в согласии с собой и окружающими, то как расценивать все эти войны и вооруженные

    Рассматривая данную проблему, Г. Лихтенберг выявил очень интересный парадокс: люди часто воюют за религию, но редко живут по ее предписаниям. Его удивляет то, с какой лёгкостью человек связывает, тесно переплетает такие несовместимые понятия, как война и религия. Ведь война - это смерть, голод, потери, человекоубийство, насилие. И уж никак эти понятия не будут являться синонимами слову религия. Ну разве можно в этом не согласится с автором!

    Ни для кого не секрет, что никто не вправе лишать кого-то свободы, а уж тем более жизни. И верующий, богобоязненный человек никогда не совершит такое деяние, потому как это не просто преступление, а страшный грех, Но искренна ли вера в бога и в его учения, если, прикрывшись ею, человек идет на убийства. И к великому сожалению история знает немало подобных примеров. Наверное, самый яркий из них это крестовые походы, когда католическая церковь насильственными методами пыталась обратить людей в веру.

    В нашем государстве тоже случались подобные катаклизмы. К примеру, церковные реформы Никона в XVII веке, когда пострадали те, кого назвали старообрядцами.

    На сегодняшний день, в условиях мировой интеграции, религиозных конфликтов становится меньше, но всё же они время от времени происходят. Хочется надеяться, что в скором будущем подобные воинствующие элементы придут к согласию, ведь и без того в этом мире много зла.

    Шайдуров Денис 11-а класс

    Памятка для учащихся.

    Как научиться писать эссе по обществознанию.

      Эссе – это разновидность очерка, в котором главную роль играет не воспроизведение факта, а изображение впечатлений, раздумий ассоциаций. Чётко должна прослеживаться авторская позиция, отношение (особенно в основной части).

      Запиши тему эссе.

      Не забывай, что ты пишешь эссе по обществознанию , поэтому сразу на черновик набросай обществоведческие термины, цитаты, примеры, факты , приемлемые для раскрытия данной темы.

      Определи проблему. Проблема–это сложный практический или теоретический вопрос, требующий решения. Примеры некоторых видов проблем, соответствующие разделам курса

    обществознания:

    Виды проблем

    Примеры проблем

    1.Философские

    Смысла жизни, морального выбора, познания мира, добра и зла, истинности научного знания, морально-нравственного измерения личности, потребности человека и проч.

    2. Культурологические

    Современной культуры, значения культуры прошлого, истинности научного знания, безграничности научного знания, этики науки, взаимоотношение науки и религии, сущность религии и её значение и проч.

    3. Экономические

    Уплаты налогов, конкуренции, собственности, глобализации, роли государства в рыночной экономике, рационального потребления, значения денег, взаимосвязи экономики и политики и проч.

    4. Социальные

    Богатства и бедности, демографические, межнациональных отношений, социальной стабильности, противоречивости современного мира, общественного прогресса, маргинальности, социального обеспечения и проч.

    5. Политические

    Власти, взаимоотношения власти и народа, разделение ветвей власти, роли политических партий, сущность демократии, политической роли, политического статуса, народовластия, политического участия и проч.

    6. Правовые

    Права и справедливости, справедливости и закона, соотношение морали и права, значения договорных отношений в обществе, равенства граждан перед законом, потребности права и проч.

      Структура эссе .

    Выявил проблему, т.е. задачу, требующую разрешения, формулируй тезис - мысль автора по той или иной проблеме. Мысль автора выражается в виде тезиса (Т ). Но мысль должна быть подкреплена доказательствами, аргументами научного или бытового характера. Поэтому за тезисом следуют аргументы (А) . Аргументы – это факты, явления общественной жизни, события, жизненные ситуации и жизненный опыт, литературные ситуации, научные доказательства и т.д. Лучше (но не обязательно) приводить два аргумента в пользу того или иного тезиса, т.к. один может быть неубедительным, три аргумента могут перегрузить (эссе – все же «малый жанр»!).

    Таким образом, получается кольцевая композиция эссе:

    Вступление (В), проблема (П), тезис (Т), аргументы (А), вывод (В).

    6. Схема эссе:

    I . В

    II . П

    III . Т

    А1

    А2

    IV . В

    Логике изложения материала и его структурированию способствуют выделение абзацев и красная строка . Каждый абзац - предыдущий и последующий – должны быть связаны между собой.

      Эссе должно быть «эмоционально заряжено», но при этом важно проявить внешнюю сдержанность повествования. Экспрессивность достигается за счёт коротких, простых предложений, разнообразных по интонации и умелого использования самого «современного» из всех знаков препинания – тире. Тире вносит в предложение особую интонацию, так необходимую для выражения своего мнения.

      Уместно использование клише . Например:

      1. Для меня эта фраза является ключом к пониманию…

        Поразительный простор для мыслей открывает эта фраза.

        Я не могу присоединиться к данному утверждению и попробую обосновать свою позицию.

        Выражая несогласие с мнением автора, ответим на вопросы: так что же такое…

        Я полностью согласна с позицией автора.

        оказывает благотворное действие…

        Представленная в данном высказывании проблема актуальна и злободневна для...

        С одной стороны я согласен, потому что… С другой – нет, так как…

        Именно поэтому я соглашаюсь с автором.

        Мне очень импонирует фраза…

        Проиллюстрируем это положение примерами.

        Рассмотрим несколько подходов.

        Во- первых,…Во- вторых,..

    Алгоритм написания эссе

    1.внимательно прочтите все темы (вы­сказывания), предлагаемые для написания эссе;

    Чего следует избегать при написании эссе.

    1. Непонимания сути заявленной темы.

    2. Отсутствия структурированности в из­ложении.

    3. Неумения придерживаться ответа на основной вопрос (пространных отвлечений от темы).

    4. Использования риторики (утвержде­ний) вместо аргументации (доказательств).

    5. Небрежного оперирования данными, включая чрезмерное обобщение.

    6. Слишком обширной описательной части, не подкрепленной аналитическим материалом.

    7. Изложения других точек зрения без ссылок на авторов данных идей и без выска­зывания собственной позиции.

    8. Повторов без необходимости.

    Алгоритм написания эссе .

    1. внимательно прочтите все темы (вы­сказывания), предлагаемые для написания эссе;

    2. выберите ту, которая будет отвечать нескольким требованиям: а) интересна вам; б) вы понимаете смысл этого высказыва­ния; в) по данной теме вам есть что сказать (вы знаете термины, можете привести при­меры, имеете личный опыт и пр.);

    3.определите главную мысль высказыва­ния (о чем оно?), для этого воспользуйтесь приемом перифраза (скажите то же самое, но своими словами);

    4.набросайте аргументы «за» и/или «против» данного высказывания (если вы наберете аргументы и «за», и «против» афо­ризма, взятого в качестве темы, ваше эссе может носить полемический характер);

    5. для каждого аргумента подберите при­меры, факты, ситуации из жизни, личного опыта и т.д.;

    6. подумайте, какие литературные при­емы вы будете использовать, чтобы сделать язык вашего эссе более интересным, живым (сравнения, аналогии, эпитеты и т.д.);

    7. распределите подобранные аргументы и/или контраргументы в последовательнос­ти (это будет ваш условный план);

    8. придумайте вступление к рассужде­нию (в нем можно написать, почему вы вы­брали это высказывание, сразу определить свою позицию, задать свой вопрос автору цитаты и т.д.);

    9. изложите свою точку зрения в той по­следовательности, которую вы наметили;

    10. сформулируйте общий вывод работы и, если необходимо, отредактируйте ее.

    Редактирование предполагает проверку работы по следующим направлениям:

      структура (проверьте, есть ли логическая связь между частями эссе);

      искренность тона (избегайте слишком эмоциональных, экспрессивных определений);

      единство стиля (в работе не следует перескакивать с научного стиля на публицистический, разговорный и наоборот);

      объем эссе (работа должна быть краткой, сокращайте все лишнее);

      привлекательность работы, ее индивидуальность (есть ли в работе что-то особенное).

    Темы в виде высказываний для написания эссе по пяти образовательным линиям обществознания

    Темы эссе по философии

    1. «Человек имеет свободу выбора, ибо в противном случае советы, увещева­ния, назидания, награды и наказания были бы бессмысленны».

    Ф. Аквинский

    2. «Создает человека природа, но развивает и образует его общество».

    В. Белинский

    3. «Иногда для того, чтобы стать бессмертным, надо заплатить ценою целой жизни».

    Ф. Ницше

    4. «Но если неизбежность смерти несовместима с истинной любовью, то бес­смертие совершенно несовместимо с пустотой нашей жизни».

    В. Соловьев

    5. «Волю и желание нельзя смешивать... Я хочу действия, которое тянет в одну сторону, в то время как мое желание тянет в другую, прямо противо­положную».

    Дж. Локк

    6. «Те сомнения, которые не разрешает теория, разрешит тебе практика».

    Л. Фейербах

    7. «Будьте внимательны к своим мыслям - они начало поступков».

    Лао-Цзы

    8. «Нравственный закон, который человек должен свободно открыть в себе, автоматически дает свои предписания, одинаковые для всех людей и для всех случаев жизни».

    Н. Бердяев

    9. «Наука - это истина, помноженная на сомнение».

    Валери

    10. «Мы не должны дозволить никому переделывать историческую истину».

    Н. Пирогов

    11. «Зверь никогда не доходит до такого страшного падения, до какого доходит человек».

    И. Бердяев

    12. «Нужды растут не столько от насущной необходимости, сколько от каприз­ных желаний».

    Ж.-Ж. Руссо

    13. «Всякое познание берет начало от разума и исходит от чувств».

    Ф. Патрици

    14. «Человек- не вещь, а живое существо, которое можно понять только в длительном процессе развития. В любой миг своей жизни он еще не являет­ся тем, чем может стать и чем он, возможно, еще станет».

    Э. Фромм

    15. «Без общества человек был бы жалок, испытывая недостаток в побуждени­ях к совершенствованию».

    У. Годвин

    16. «Говорят, мир возник из хаоса. Мы должны позаботиться, чтобы он не кон­чил тем, с чего начал».

    В. Жемчужников

    17. «Все было встарь, все повторится снова».

    О. Мандельштам

    18. «У нас нет времени, чтобы стать самим собой».

    А. Камю

    19. «Люди не рождаются, а становятся теми, кто они есть».

    К. Гельвеции

    20. «Свобода сопряжена с ответственностью. Поэтому-то многие и боятся ее».

    Б. Шоу

    21. «Деятельность - единственный путь к знанию».

    Б. Шоу

    22. «Гораздо легче узнать человека вообще, чем какого-либо человека в част­ности».

    Ф. Ларошфуко

    Темы эссе по экономике.

    1. «Торговля не разорила еще ни одного народа».

    Б. Франклин

    2. «Бизнес - искусство извлекать деньги из кармана другого человека, не при­бегая к насилию».

    М. Амстердам

    3. «Богатство не в обладании сокровищами, а в умении ими пользоваться».

    Наполеон

    4. «Деньги как навоз: если их не разбрасывать, от них не будет толку».

    Ф. Хайек

    5. «Умеренность - это богатство бедняков, алчность - это бедность богачей».

    П. Сир

    6. «Даже самый щедрый человек старается заплатить подешевле за то, что по­купается ежедневно».

    Б. Шоу

    7. «Не искусству приобретать следует учиться, а искусству расходовать».

    Ж.Дроз

    8. «Выработка бюджета есть искусство равномерного распределения разоча­рования».

    М. Стинс

    9. «Менее всего экономика может создать нового человека. Экономика отно­сится к средствам, а не к целям жизни».

    Н. Бердяев

    10. «Экономика есть искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов».

    Л. Питер

    11. «Если деньги не служат тебе, они станут господствовать над тобой».

    Ф. Бэкон

    12. «Главная цель капитала - не добыть как можно больше денег, а добиться того, чтобы деньги вели к улучшению жизни».

    Г. Форд

    13. «Бесчестная прибыль облегчает бесчестную натуру».

    Пириандр

    14. «Бесплатных завтраков не бывает».

    Б. Крейн

    15. «Все преимущество иметь деньги заключается в возможности ими пользо­ваться».

    Б. Франклин

    16. «Всякая коммерция - это попытка предвидеть будущее».

    С. Батлер

    17. «Равный раздел состояний и земель привел бы к общей нищете».

    П. Буаст

    18. «Налоги- это деньги, взимаемые властью с части общества в интересах целого».

    С. Джонсон

    19. «Инфляция каждому предоставляет возможность почувствовать себя мил­лионером».

    А. Рогов

    Темы эссе по социологии

    1. «Нации - это богатство человечества, это обобщенные личности его: самая малая из них несет особые краски».

    А. Солженицын

    2. «При согласии и малые дела вырастают в большие, при разногласии и боль­шие распадаются».

    Саллюстий

    3. «Неравенство - такой же хороший закон природы, как и всякий другой».

    И. Шерр

    4. «Вследствие разницы климатов, умов, энергий, вкусов, возраста, зрений равенство среди людей никогда невозможно. Неравенство поэтому следует считать непреложным законом природы. Но мы можем сделать неравен­ство незаменимым...».

    А. Чехов

    5. «Не есть ли единение с десятками разъединением с тысячами и миллионами».

    Л. Толстой

    6. «Законы обязаны своей силой нравам».

    К. Гельвеции

    7. «Древний обычай имеет силу закона».

    В. Максим

    8. «Чем ярче проявляет себя индивидуальность, тем больше стремится она к единению со всем сущим».

    Р. Тагор

    9. «Алкоголизм дает больше опустошения, чем три исторических бича вместе взятых: голод, чума и война».

    У. Гладстон

    10. «Для других мы создаем правила, для себя - исключения».

    Ш. Лемель

    11. «Займите место и положение, подобающее вам, и все признают это».

    Р. Эмерсон

    12. «Нация не нуждается в жестокости, чтобы быть стойкой».

    Ф. Рузвельт

    13. «Я слишком горжусь своей страной, чтобы быть националистом».

    Ж. Вольфром

    14. «Соглашения предотвращают конфликты».

    X. Маккей

    15. «Семья более священна, чем государство».

    Пий XI

    16. «Национализм малых народов есть проявление изоляции и самодовольства. Национализм больших народов есть империалистическая экспансия».

    Н. Бердяев

    17. «Общество без расслоения с реальным равенством всех его членов - миф, так никогда и не ставший реальностью за всю историю человечества».

    П. Сорокин

    18. «Нация - совокупность людей, разных по характерам, вкусам и взглядам, но связанных между собой прочными, глубокими и всеобъемлющими ду­ховными узами».

    Д. Джебран

    19. «Величие народа вовсе не исчисляется его численностью, как величие чело­века не измеряется его ростом».

    В. Гюго

    20. «Молодость счастлива тем, что у нее есть будущее».

    Н. Гоголь

    21. «Богатые вредны не тем, что они богаты, а тем, что заставляют бедных чув­ствовать свою бедность».

    В. Ключевский

    Темы эссе по политологии

    1. «Политика требует от людей, занимающихся ею, большой гибкости ума: она не знает неизменных, раз и навсегда данных правил...».

    В. Ключевский

    2. «Политика должна быть не более и не менее как прикладной историей».

    В. Ключевский

    3. «Хорошая политика не отличается от хорошей морали».

    Г. Мабли

    4. «Руководитель должен наперед считаться с возможностью, как успеха, так и неудачи».

    П. Сир

    5. « Истинное равенство граждан состоит в том, чтобы все они одинаково были подчинены законам».

    Ж. Даламбер

    6. «Не будет свободы в том случае, если судебная власть не отделена от власти законодательной и исполнительной».

    Ш. Монтескье

    7. «Большая политика - это всего лишь здравый смысл, примененный к боль­шим делам».

    Наполеон I

    8. «Когда правит тиран, народ молчит, а законы не действуют».

    Саади

    9. «Правителями становятся ловкие подбиратели голосов».

    К. Победоносцев

    10. «Мораль без политики бесполезна, политика без морали бесславна».

    А. Сумароков

    11. «Власть развращает, абсолютная власть развращает абсолютно».

    Дж. Актон

    12. «Кого-то нарекут властелином истинным, если совладает он с самим собою и гнусным желаньям не станет служить».

    Изборник, 1076 г.

    13. «Есть минимальный уровень образования и осведомленности, вне которого голосование становится своею собственною карикатурою».

    И. Ильин

    14. «Демократия - плохая форма правления, однако ничего лучшего человече­ство не придумало».

    У. Черчилль

    15. «Власть, основанная на ложной идее, обречена на гибель от собственного произвола».

    В. Короленко

    16. «Лишь сильное государство обеспечивает свободу своим гражданам».

    Ж.-Ж. Руссо

    17. «Демократия есть механизм, гарантирующий, что нами управляют не луч­ше, чем мы того заслуживаем».

    Б. Шоу

    18. «Человек по природе своей есть существо политическое».

    Аристотель

    19. «Лишь немногие могут творить политику, но судить о ней могут все».

    Перикл

    20. «Целью политики является общее благо; народ и власть должны подчинять­ся закону».

    Аристотель

    21. «Всякая политика сводится к тому, чтобы сделать сносной жизнь возможно большему числу людей».

    Ф. Ницше

    Темы эссе по праву.

    1. «Сущность права состоит в равновесии двух нравственных интересов: лич­ной свободы и общего блага».

    В. Соловьев

    2. «Мы должны стать рабами законов, чтобы стать свободными».

    Цицерон

    3. «Страна, лишенная законов и свободы, не царство, но тюрьма; в ней плен­ники - народы».

    Ф. Глинка

    4. «Многочисленность законов свидетельствует не в пользу нравов, а много­численность процессов не в пользу законов».

    П. Буаст

    5. «Когда множатся законы и указы, растут разбои и грабежи».

    Лао-Цзы

    6. «Жесткость законов препятствует их соблюдению».

    О. Бисмарк

    7. «Истинное равенство граждан состоит в том, чтобы все они одинаково были подчинены законам».

    Ж. Даламбер

    8. «Там, где царит жестокий закон, люди мечтают о беззаконии».

    С. Лец

    9. «Кто пользуется своим правом, тот не нарушает ничьего права».

    Принцип римского права

    10. «Законы для всех должны иметь одинаковый смысл».

    Ш. Монтескье

    11. «Справедливость без силы бесполезна, сила без справедливости деспотич­на».

    Латинское изречение

    12. «Задуманное пусть и неосуществленное преступление все же есть престу­пление».

    Сенека

    13. «Свобода есть право делать все, что дозволено законом».

    Ш. Монтескье

    14. «Свобода состоит в том, чтобы зависеть только от законов». Вольтер

    15. «Крайнее соблюдение законности может оказаться крайним беззаконием». Теренций

    16. «Государство находит в праве порядок, а право в государстве - власть, ко­торую оно утверждает».

    А. Кененов

    17. «Самый заклятый враг права - привилегия». М. Эбнер-Эшенбах

    18. «Судья - говорящий закон, а закон - это немой судья». Цицерон

    19. «Чтобы быть свободным, нужно подчиняться законам». Античный афоризм

    20. «Не все, что разрешает закон, позволяет совесть». Платон

    21. «Самое большое преступление - безнаказанность». Б. Шоу

    22. «Ваш долг есть сохранять законы, на лица сильных не взирать». Г. Державин

    23. «Создайте лишь немного законов, но следите за тем, чтобы они соблюда­лись». Дж. Локк

    24. «Обязанность без права есть рабство, право без обязанности - анархия».

    Пример написания эссе.

    Эссе на тему высказывания Н.А.Бердяева: «Зверь никогда не доходит до такого страшного падения, до какого доходит человек»

    Я соглашусь с утверждением русского философа-экзистенциалиста Н.Бердяева. Смысл высказывания в том, что человек в некоторых своих низменных поступках может быть страшнее зверя. Но прежде чем сказать о человеке низменном, мне бы хотелось сказать о человеке высоком. Человек является высшей ступенью развития животного мира на Земле. Человек принципиально отличается от животных своей разумностью, мышлением, преобразовательной деятельностью. Ему присущи высокие нравственные качества, ценности и идеалы. Все перечисленное является достоинством и преимуществом человека перед животными, и заставляет человека в поступках и деятельности следовать своему высокому предназначению.

    Но порой люди совершают столь чудовищные поступки, что невольно задумываешься над тем, до какой глубины падения может дойти человек, насколько он бывает низок, по- варварски груб и жесток. Для того чтобы увидеть, насколько низко может пасть человек, его можно сравнить с животным. Любое животное проявляет заботу о своем потомстве. Оно готово защитить своих детенышей от любого, кто попытается покуситься на их жизнь. А сколько примеров можно привести, чтобы доказать, что не каждый человек может поступать так же, как поступают животные. Очень часто по радио и телевидению можно услышать, как какая- нибудь неразумная мать бросила своего ребенка, а то и вовсе продала его за бутылку водки, или жестоко избила, или даже убила только за то, что он слишком громко кричал и тем самым раздражал «отдыхающую» мамашу. Меня поражают массовые примеры того, как девушки и молодые женщины с необычайной легкостью делают аборты, и при этом даже не задумываются, что совершают самое тяжкое и непростительное перед Богом преступление - детоубийство.

    Сходить на абортацию становится таким же привычным делом, как сходить к зубному врачу удалить зуб. Свое преступление они стараются оправдать трудностями материальной жизни. Какое животное может подобным образом избавиться от детеныша, ссылаясь на трудности существования в условиях суровой природной стихии?

    Все мы знаем яркий пример мизантропии из истории 18 века. Он касается помещицы Дарьи Салтыковой. «Салтычиха, питая ненависть к своим крепостным, систематически издевалась над ними, применяя к ним самые чудовищные пытки. Поступая таким образом, она замучила до смерти боле ста человек. В конечном итоге власть перестала закрывать глаза на ее злодеяния, и ее поместили в монастырь, в котором она провела остаток своих дней. И даже тогда, когда она, умирая, предстала перед Богом, в ней не нашлось сил, чтобы раскаяться за свои бесчисленные преступления.

    Вы скажете, что это типичный пример психической аномалии, и таких примеров можно привести огромное множество. Хорошо. Тогда, как можно понять следующий пример. Два бизнесмена дружили с детства. Играли в одном дворе, учились в одном классе, закончили школу и со временем стали успешными предпринимателями. Казалось, что их дружба будет вечной. Но однажды один из них, наняв киллера, устраняет своего партнера и завладевает долей его бизнеса. Что подвигло его на подобный нечеловеческий поступок? Алчность, корысть, стремление к безудержному стяжательству? Да, конечно. Данное поведение, безусловно, можно объяснить подобными мотивами. Но я бы хотела сказать о другом. Каждый человек стремится к материальному благополучию, хочет стать успешным и самодостаточным. Но у любого человека есть право выбора относительно средств достижения поставленной цели. Выбор человеком средств достижения цели напрямую зависит от степени нравственного воспитания. Именно нравственные качества, относящиеся к сверхсознанию, нас и отличают от животных. Переступить в себе Человека, перешагнуть через себя нравственного и означает уподобиться зверю. Уподобившись зверю, человек утрачивает контроль и цензуру за собственным поведением, он лишается таких качеств, как любовь, дружба, жалость, сострадание, сочувствие, внимание.

    Лишенный этих качеств, он превращается в настоящего зверя в буквальном смысле этого слова.

    Человек всегда загадка. Никто не знает, как он поступит в ту или иную минуту. Он может совершить подвиг, а может и низменный поступок. И то, что он часто показывает звериный оскал, говорит о том, что он не только существо социальное, но и природное. Всю жизнь в нем идет борьба между природным и социальным. Поэтому чем качественнее общество будет воздействовать на человека в процессе социализации и воспитания, тем меньше в нем будет оставаться места для проявления звериной жестокости. А это значит, что мир спасет не красота, а воспитание.