Гадания. Заговоры. Привороты. Сонник

Гадания. Заговоры. Привороты. Сонник

» » Место писания где. Водное крещение_подборка мест Писания

Место писания где. Водное крещение_подборка мест Писания

Раздел: ЗАВИСТЬ -> Приказано не завидовать -> За зависть обещано наказание

Горе замышляющим беззаконие и на ложах своих придумывающим злодеяния, которые совершают утром на рассвете, потому что есть в руке их сила! Пожелают полей и берут их силою, домов, - и отнимают их; обирают человека и его дом, мужа и его наследие. Посему так говорит Господь: вот, Я помышляю навести на этот род такое бедствие, которого вы не свергнете с шеи вашей, и не будете ходить выпрямившись; ибо это время злое. В тот день произнесут о вас притчу и будут плакать горьким плачем и говорить: «мы совершенно разорены! удел народа моего отдан другим; как возвратится ко мне! поля наши уже разделены иноплеменникам. Михей 2:1-4

Давайте разберём эти слова. Нашими друзьями из Crown этот стих был отнесён к разделу «Зависть», и подразделу «За зависть обещано наказание». Но для начала стоит рассмотреть несколько иной ракурс: Сила.

Кто такой любостяжатель - Ефесянам 5:3, 6 - Любостяжатели не имеют наследия в Царстве Христа и Бога

  • Воскресенье, 22 ноября 2015

Раздел: ЗАВИСТЬ -> Приказано не завидовать -> Последствия зависти

Сегодня мы говорим от двух стихах Писания. Но, об одном отрывке:

Советники или советчики - нужны каждому! Притчи 11:14 - Как разрубить Гордиев узел

  • Понедельник, 20 июля 2015

Раздел: БЛАГОСЛОВЕНИЯ И ПРОКЛЯТИЯ -> Благословения от того, что мы советуемся -> Успех

При недостатке попечения падает народ, а при многих советниках благоденствует. (Прит.11:14)

Русскоязычный аналог этой притчи, это «Одна голова хорошо, а две – лучше». Лично для меня этот стих довольно проблематичен. Поэтому, просто необходимо с ним разобраться. Почему проблематичен? Была у нас такая история: много лет назад мы взяли себе землю, я об этом уже писал. И решили строиться на ней. До этого я никогда ничего не строил. Ну и я думал, что я знаю этот стих в Библии...

Вложения в бизнес идеи - это приоритет. Притчи 24:27

  • Вторник, 14 июля 2015

Раздел: ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ И БИЗНЕСА -> Строй свой бизнес прежде, чем строить дом

Соверши дела твои вне дома, окончи их на поле твоем, и потом устрояй и дом твой. (Прит.24:27)

Сегодня вряд ли статья будет большой. Место Писания на сегодня – довольно таки очевидное. Однако, всё же, пару слов скажу.

Этот стих в Библии поддерживает модное ныне веяние – разговоры о приоритетах. То, о чём недавно начали говорить бизнес-тренеры, Библия преподаёт уже тысячи лет. Выбор нам здесь даётся простой: бизнес по приоритетам выше, чем обустройство дома. Однако, очень важно понимать, что приоритеты не актуальны для того, кто не научился отличать две разные категории ситуаций, ценностей, понятий и взглядов. Говоря языком математиков, в жизни есть константы, а есть переменные. Говоря о приоритетах, мы говорим о переменных. Но когда у нас в жизни не определены «постоянные», это не просто мешает выставить правильные приоритеты – это делает расстановку приоритетов просто невозможной.

Духовное командообразование или игры на сплочение? - Левит 26:8

  • Понедельник, 13 июля 2015

Раздел: Совет –> Много советчиков, это хорошо –> Увеличение числа исполнителей ускоряет дело

Рассматриваемое сегодня место в Писании друзья из Краун отнесли к вышеуказанной категории. Я же всегда в реальной жизни больше сталкивался с воплощением Закона Брука, который гласит:

«Увеличение числа участников при подготовке опаздывающей программы только замедляет процесс» .

  • Суббота, 11 июля 2015

Раздел: ДОВОЛЬСТВО -> Довольству можно научиться, его даёт Господь

Продолжаем серию статей в цикле 2350 мест Писания о деньгах. Сегодня возьмём стих из раздела «Учение о довольстве»:

Говорю это не потому, что нуждаюсь, ибо я научился быть довольным тем, что у меня есть. Умею жить и в скудости, умею жить и в изобилии; научился всему и во всем, насыщаться и терпеть голод, быть и в обилии и в недостатке. Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе. (Фил.4:11-13)

Ох. Потрясающие слова. Ещё более потрясает то, что мы из них сделали. Принцип Синоптического исследования Писания показывает нам, что мы просто не можем рассматривать их без 10 стиха. 11-й начинается со слов «говорю же так не потому». Как он говорит? О чём речь? Можем ли мы вообще рассматривать то, что он говорит дальше в отрыве от того, что он сказал ранее, и при этом понять их верно? Очевидно, что нет. Итак, десятый стих в студию!

  • Вторник, 7 июля 2015

Раздел: ЗАВИСТЬ -> Заповедано не завидовать

Продолжаем серию статей в цикле 2350 мест Писания о деньгах.

Не желай жены ближнего твоего и не желай дома ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабы его, ни вола его, ни осла его, ни всего, что есть у ближнего твоего. (Второзаконие 5:21)

Люди, изучающие психологию и функционирование мозга, говорят, что на автомате (без особых усилий) мы легче всего помним последние слова, сказанные нам каким-либо человеком. И действительно, десятую заповедь помнят абсолютно все, кто когда-либо читал Десять заповедей. Вероятно, Господь не случайно поставил её последней на скрижалях.

  • Воскресенье, 17 августа 2014

Раздел: БЮДЖЕТ -> Нас вдохновляют планировать

Мудростью устрояется дом и разумом утверждается, и с уменьем внутренности его наполняются всяким драгоценным и прекрасным имуществом. (Прит.24:3-4)

  • Воскресенье, 23 марта 2014

Раздел: ИНВЕСТИРОВАНИЕ -> Божьи рамки для успешного инвестирования -> Будь усердным пахарем

Помышления прилежного стремятся к изобилию... (Прит.21:5)

  • Пятница, 21 марта 2014

Раздел: БЮДЖЕТ -> Нас вдохновляют планировать

Предприятия получают твердость чрез совещание... (Прит.20:18)

  • Среда, 19 марта 2014

Раздел: БЮДЖЕТ -> Наша жизнь должна отражать порядок -> Наш Бог, не бог неустройства

Эмиль, г. Новороссийск

    Эмиль спрашивает : «Здравствуйте! Хотел спросить вас: не могли бы вы мне рассказать о молитве на иных языках, это дар? Каждый ли человек, которого посетил Дух Святой, может молиться на иных языках? Одним словом все что знаете об этом. И если можно приведите место писания в Библии, где Господь говорит о молитве на иных языках».

На эту тему можно говорить очень долго. И мы, конечно же, планируем посвятить ей одну из бесед в клубе. Здесь же мы в двух словах попытаемся ответить на вопрос Эмиля. Советуем вам внимательно изучить 12, 13 и 14 главы Первого Послания Коринфянам. Читая их, обратите особое внимание на следующие вещи:

1. Иные языки - это дар Святого Духа.

Главное, что нужно понять в вопросе об иных языках, это то, что иные языки - это дар Святого Духа. Об этом написано в 1 Коринфянам 12:4-10 «Дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех. Но каждому дается проявление Духа на пользу. Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков» .
Обратите внимание, что дар иных языков является не единственным даром Святого Духа. В этом списке даров, помимо дара иных языков, упоминаются и другие дары, такие как дар слова мудрости, дар слова знания, дар веры, дары исцелений, дары чудотворений, дар пророчества, дар различения духов, а также дар истолкования языков.

2. Святой Дух сам решает, кого наделить каким даром.

Некоторые христиане по непонятной причине считают, что дар иных языков должен быть у каждого верующего в Иисуса Христа. Но из вышеупомянутого отрывка видно, что Святой Дух даёт разным людям разные дары. Обратите внимание на то, что сказано в 1Коринфянам 12:11 «Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно» . Иными словами, Господь Бог распределяет духовные дары по Своему усмотрению.
Дар - это подарок. Его нельзя заработать или заслужить. Он даётся даром, поэтому он и называется "дар". Таким образом, Господь Бог, во-первых, решает, кого наделить духовным даром, а кого - нет. И, во-вторых, Он решает, кого каким именно даром наделить.

3. Библия не учит, что каждый христианин должен иметь дар иных языков.

Слово Божье сравнивает христианскую церковь с телом, которое состоит из множества членов. Каждый член тела наделён определённой функцией. То же самое и в Теле Христа: 1 Коринфянам 12:27-30 «И вы - тело Христово, а порознь - члены. И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во - вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки. Все ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли учители? Все ли чудотворцы? Все ли имеют дары исцелений? Все ли говорят языками? Все ли истолкователи?»
Как вы думаете, почему апостол Павел задал этот риторический вопрос: "Все ли говорят языками?" Потому что у каждого христианина - своя функция в Теле Христа. Божье Слово подчёркивает, что не все христиане являются апостолами, не все христиане - пророки, не все христиане - учителя, не все - исцелители и пророки... В том числе, не все говорят на иных языках!

4. Назначение духовных даров - назидание и созидание Церкви.

Кроме всего сказанного выше необходимо не забывать о назначении духовных даров. Господь наделяет христиан духовными дарами не для того, чтобы подчеркнуть духовность одних перед другими, и не для того, чтобы возвысить одних верующих в глазах других или в своих собственных глазах, а для созидания Церкви - Тела Христа.

Господь наделяет верующих духовными дарами к взаимному назиданию. Если у всех христиан будет один и тот же дар, то как они будут друг друга назидать? О даре иных языков сказано следующее: 1 Коринфянам 14:1-5 «Достигайте любви; ревнуйте о дарах духовных, особенно же о том, чтобы пророчествовать. Ибо кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу; потому что никто не понимает его, он тайны говорит духом; а кто пророчествует, тот говорит людям в назидание, увещание и утешение . Кто говорит на незнакомом языке, тот назидает себя ; а кто пророчествует, тот назидает церковь . Желаю, чтобы вы все говорили языками; но лучше, чтобы вы пророчествовали; ибо пророчествующий превосходнее того, кто говорит языками, разве он притом будет и изъяснять, чтобы церковь получила назидание » .

1 Коринфянам 14:6-11 «Теперь, если я приду к вам, братия, и стану говорить на незнакомых языках, то какую принесу вам пользу , когда не изъяснюсь вам или откровением, или познанием, или пророчеством, или учением? И бездушные вещи, издающие звук, свирель или гусли, если не производят раздельных тонов, как распознать то, что играют на свирели или на гуслях? И если труба будет издавать неопределенный звук, кто станет готовиться к сражению? Так если и вы языком произносите невразумительные слова, то как узнают, что вы говорите ? Вы будете говорить на ветер . Сколько, например, различных слов в мире, и ни одного из них нет без значения. Но если я не разумею значения слов, то я для говорящего чужестранец, и говорящий для меня чужестранец» .

Совет апостола Павла: 1 Коринфянам 14:12 «Так и вы, ревнуя о дарах духовных, старайтесь обогатиться ими к назиданию церкви » .
Свои слова Павел подкрепляет делами. Обратите внимание на его отношение к иным языкам и к вытекающему из этого отношения поведению: 1 Коринфянам 14:15-19 «Что же делать? Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом. Ибо если ты будешь благословлять духом, то стоящий на месте простолюдина как скажет: "аминь" при твоем благодарении? Ибо он не понимает, что ты говоришь. Ты хорошо благодаришь, но другой не назидается . Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками ; но в церкви хочу лучше пять слов сказать умом моим, чтобы и других наставить, нежели тьму слов на незнакомом языке » .

5. Слово Божье не запрещает христианам молиться на иных языках.

1 Коринфянам 14:5 «Желаю, чтобы вы все говорили языками; но лучше, чтобы вы пророчествовали...»
1 Коринфянам 14:39-40 «Итак, братия, ревнуйте о том, чтобы пророчествовать, но не запрещайте говорить и языками ; только всё должно быть благопристойно и чинно» .
Что значит "благопристойно и чинно"? Об этом читайте в следующем пункте.

6. Божий порядок молитвы на иных языках.

1 Коринфянам 14:26-28 «Итак что же, братия? Когда вы сходитесь, и у каждого из вас есть псалом, есть поучение, есть язык, есть откровение, есть истолкование, - все сие да будет к назиданию. Если кто говорит на незнакомом языке, говорите двое, или много трое, и то порознь, а один изъясняй. Если же не будет истолкователя, то молчи в церкви , а говори себе и Богу» .
Этот библейский стих ясно объясняет, что если в церкви нет человека с даром истолкования иного языка, то говорящие на иных языках должны воздерживаться от публичной молитвы на иных языках.

7. Дар иных языков является - знамение для неверующих.

1 Коринфянам 14:21-23 «В законе написано: иными языками и иными устами буду говорить народу сему; но и тогда не послушают Меня, говорит Господь. Итак языки суть знамение не для верующих, а для неверующих ; пророчество же не для неверующих, а для верующих. Если вся церковь сойдется вместе, и все станут говорить незнакомыми языками, и войдут к вам незнающие или неверующие, то не скажут ли, что вы беснуетесь?»
Господь для того и установил строгий порядок молитвы на иных языках, чтобы христиане его соблюдали. Чтобы не получилось так, что вся церковь начала молиться иными языками, а неверующие, придя в церковь соблазнились бы на этом и подумали, что вся церковь беснуется.
Задача церкви на земле - свидетельствовать погибающим о Христе, спасать души, а не отталкивать их от Бога и церкви. Именно поэтому Господь и дал повеление через Апостола Павла, что во время молитвы на иных языках: без переводчика вслух не молиться, а при наличии переводчика молиться одному-двум, не более. И тогда в церкви всё будет благопристойно и чинно. И неверующих ничего не оттолкнёт от христиан и от Бога.

8. Является ли говорение на иных языках признаком духовности?

В Библии нигде не написано, что подлинная духовность христианина подтверждается наличием у него дара иных языков. Возможно, вы слышали в некоторых церквах утверждения такого плана:
— говорение на иных языках является признаком того, что человек получил спасение;
— человек не имеет в себе Святого Духа, если не молится иными языками,
— те, кто не молится на иных языках, ещё не достигли настоящей духовности...

Подобного плана заявления есть ни что иное - как ложь Сатаны, цель которого - посеять в ваше сердце семя сомнения и неверия. Духовные дары не являются показателями духовности или спасения индивидуума. Вспомните, что Библия рассказывает о том, что и бесы, и дьявол обладают чудотворными дарами, однако никто не называет бесов духовными или спасёнными. В Откровении Иоанна Богослова говорится, что в последние дни Антихрист будет удивлять весь мир чудесами. Но эти чудеса названы ложными, потому что этими чудесами Антихриста одарит не Святой Дух, а нечистых дух Сатаны. И, наконец, вспомните слова Иисуса, сказанные Им в Матфея 7:22-23 «Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали ? и не Твоим ли именем бесов изгоняли ? и не Твоим ли именем многие чудеса творили ? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие ».

Показателем духовности являются не дары, а Плод Святого Духа, описанный в Послании Галатам 5:22-23 «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» .

Этой же идее посвящена 13 глава Первого Послания Коринфянам. Она подчеркивает, что любовь (а это есть плод Святого Духа) является первым и главным показателем подлинной духовности и свидетельством рождения свыше. 1 Коринфянам 13:1-3 «Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий . Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы » .

Когда я читаю 24-ую главу Притчей, я вижу стихи, которые напоминают мне о некоторых духовных вехах в моей собственной жизни, когда я подвизалась добрым подвигом веры и победила.

Например, в этой главе есть то, что я называю моими местами Писания о доме – ключевой отрывок, на котором мы стояли много лет назад, для того чтобы получить свой первый дом без долгов: «Умелой и благочестивой мудростью дом (жизнь, семья) устрояется, и пониманием он утверждается [на здравом и хорошем основании], и знанием его внутренности [в каждой сфере] будут наполнены драгоценным и прекрасным имуществом» (Притчи 24:3-4, Расширенный перевод Библии ). Разве это не замечательное слово от Бога?

Поэтому давайте рассмотрим некоторые принципы веры, описанные в 24-ой главе Притчей, которые помогут нам наполнить наши дома и нашу жизнь драгоценными и прекрасными Божьими богатствами!

Веря о доме

В 1967 году у нас с Кеннетом еще не было своего дома. Фактически мы даже не снимали дом, который бы нам по-настоящему нравился!

Именно в то время мы начали узнавать о том, как применять Слово Божье к нашей жизни. Это было также время, когда мы узнали место Писания, где сказано «не быть в долгах и не быть должными никому ничего, кроме любви» (Римлянам 13:8, Расширенный перевод Библии ). Мы с Кеннетом уже сделали посвящение повиноваться Слову Божьему независимо от того, как оно для нас выглядит, поэтому, когда мы увидели этот стих, мы немедленно прекратили брать деньги взаймы.

Была одна материальная вещь в этой жизни, которой мне действительно хотелось – хороший дом. В детстве я не так много играла с куклами, но мне нравилось играть в «дом».

В 1968 году покупать одежду или иметь машину и не иметь долгов выглядело для нас невозможным. Но заплатить наличными за дом? Я никогда о таком не слышала. У моих родителей никогда не было собственного дома, а мне в то время уже было около двадцати лет.

Но я нашла места Писания, чтобы устроять мои ожидания и стоять в вере за свой дом. И одно из главных мест Писания, на которых я стояла, было записанное в 24-ой главе Притчей. Этот стих купил наш дом и наполнил его!

Я говорила Господу: «Верой я вижу нашу семью и наш дом устроенными мудростью Божьей! Я вижу знание Божье, которое наполняет каждую комнату и все внутренности дома драгоценным и прекрасным имуществом». Когда ситуация выглядела невозможной, я держалась за это место Писания. Дьявол говорил: «У тебя точно никогда не будет нового дома. Где это слыхано, заплатить наличными за дом? Откуда у тебя вообще возьмутся деньги?» Но я также нашла место Писания, где говорилось: «Бог же способен сделать так, чтобы вся благодать (каждое благоволение и земное благословение) приходили к вам в избытке, чтобы вы всегда и при любых обстоятельствах, и какая бы ни была нужда, были самодостаточными [имея достаточно, чтобы не требовать внешней поддержки или помощи, и оснащены с избытком на каждое доброе дело и благотворительное даяние]» (2 Коринфянам 9:8, Расширенный перевод Библии ).

Благодаря этому месту Писания я могла сказать с верой: «Бог силен! Мне не нужно знать, как Он даст нам новый дом. Все, что мне нужно делать, это доверять, что Он силен это сделать, и Он это сделает».

На протяжении долгого времени казалось, что невозможно когда-нибудь получить свой дом. До того как мы приняли решение выйти из долгов и не иметь их, мы занимали деньги на все, что покупали. С естественной точки зрения заплатить наличными за дом казалось невозможным.

Но я продолжала исповедовать: «Бог силен. Я принимаю мой дом, наполненный драгоценным имуществом!» Я не сдавалась. В то же время Бог обеспечил для нас хорошее место для жизни, но оно не принадлежало нам.

Потребовалось терпение, чтобы стоять в вере за этот дом. Он не пришел через год. Он не пришел через два года. Но через шесть лет возрастания в мудрости и познании Бога мы приобрели наш первый дом и заплатили за него наличными!

Чтобы получить первый дом, понадобилось шесть лет. Для приобретения следующего дома потребовалось три недели (это было в 1980 году). Во время написания этой статьи мы готовимся построить наш дом мечты. Деньги пришли еще до того, как был сделан проект дома. Слава Богу – Он силен!

Более тридцати лет этот дом был приготовляем верой в Слово Божье и сеянием слов и денег. И вот время урожая настало!

Мы не пришли от маленького съемного домика к дому мечты сразу. За эти тридцать лет хождения в вере Бог дал нам каждый дом, о котором мы просили, и мы были очень благословлены. В хождении верой нельзя презирать малое начало. Верой и терпением вы наследуете обетование (Евреям 6:12).

Ранее я обсуждала закон постепенного или прогрессирующего приумножения, и этот закон стал частью нашей с Кеннетом жизни. Вы ходите в прогрессирующем приумножении благодаря тому, что вы ходите в прогрессирующем откровении. Ваша вера действует согласно Слову Божьему, которое вы поняли и которым вы живете.

Друзья Иова сказали ему: «Хотя вначале у тебя было мало, но в конце будет великое приумножение» (Иова 8:7, Расширенный перевод Библии ). Именно так и произошло. «И Господь обратил пленение Иова, и восстановил его имущество, когда он помолился за своих друзей, также Господь дал Иову вдвое больше того, что он имел» (Иова 42:10, Расширенный перевод Библии ).

Я убеждена, что Бог сотворил эту землю исключительно для Своих детей, у Бога есть документ на право владения ею. Я верю, что для Него очень важно, чтобы Его дети овладели ею. Помните, что Бог хотел, чтобы израильтяне, Его народ завета, овладели землей. Это было важной частью Его благословения.

Он не создал землю для дьявола и его приспешников. Он создал ее для Своей семьи. Он желал, чтобы мы наслаждались Его обеспечением и радовались, воздавая Ему всю славу.

Верой мы должны:

1. попросить Его о том, чего мы желаем согласно Его Слову;
2. верить, что мы получаем, когда молимся;
3. поступать и говорить так, будто наши молитвы услышаны и отвечены.

«Итак, вера есть уверенность (подтверждение, документ на право владения) того, на что мы надеемся, будучи доказательством того, чего мы не видим, и убеждением в реальности этого [вера рассматривает как реальный факт то, что еще не открыто природным органам чувств]» (Евряем 11:1, вдвое больше того, что он имел» (Иова 42:10, Расширенный перевод Библии ).

Хотя мы начинали с малого, теперь мы можем строить согласно записанному в Исаии 54:2-3: «Распространи место шатра твоего, расширь покровы жилищ твоих; не стесняйся, пусти длиннее верви твои и утверди колья твои. Ибо ты распространишься направо и налево, и потомство твое завладеет народами и населит опустошенные города».

Есть другие места Писания относительно дома, на которых вы можете стоять, когда верите о совершенном доме для своей семьи. Бог обещает, что семя праведных «сильно будет на земле… обилие и богатство в доме его» (Псалом 11:2-3). Он также говорит, что «жилище праведных процветет» (Притчи 14:11).

Я увидела еще два места Писания относительно дома, когда работала над этой книгой: «Мудрая жена устроит дом свой» и «Бог одиноких вводит в дом, освобождает узников от оков и приводит их к преуспеванию, а непокорные остаются в знойной пустыне» (Псалом 67:7, Расширенный перевод Библии ). (Это также отличное место Писания для тех, кто находится в тюрьме и верит Богу о своем будущем.) Эти места Писания произведут урожай благословения в вашем доме и в вашей жизни, когда вы будете твердо держаться своей веры и делать то, что, вы знаете, необходимо делать согласно Слову Божьему. Бог даст вам дом, наполненный любовью Божьей и драгоценным имуществом.

Слово для трудных времен

Иногда трудно отказаться сдаваться, когда вы сталкиваетесь с тяжелыми обстоятельствами. Однако Бог говорит: «Если ты в день бедствия оказался слабым, то бедна сила твоя» (Притчи 24:10, Расширенный перевод Библии ).

Другими словами, мы должны быть способными выдерживать давление и испытания с верой, пока не придет победа. Мы должны твердо держаться за Слово Божье и не колебаться до тех пор, пока не увидим свой ответ проявленным в естественном мире. Если мы не можем этого сделать, то наша сила бедна, или маленькая.

Но Слово Божье говорит, что мы можем это сделать! Бог обещает в Псалме 93:12-13, что даст нам силу не упасть в трудные дни: «Блажен (счастлив, достоин зависти) человек, которого вразумляешь Ты, Господи, и наставляешь законам Твоим, чтобы дать ему покой в бедственные дни, доколе нечестивому выроется яма!» Это место Писания у меня обведено и помечено звездочками в моей Библии, потому что оно очень хорошее!

Необходимо терпение для того, чтобы оставаться спокойным в трудные дни. Когда приходит давление, когда все кажется невозможным, когда вы слышите сообщения, от которых опускаются руки – не время сдаваться или прятаться. Именно тогда вам необходимо встать на Слове Божьем и полагаться на Божью силу, которая будет хранить вас спокойными до тех пор, пока не придет победа!

Не негодуйте на грешников

Для того чтобы оставаться спокойными в трудные дни, вам необходимо прислушаться к Божьему предупреждению «не негодуй на злодея, и не завидуй нечестивым» (Притчи 24:19). В Псалме 36:1 говорится то же самое. Не негодуй на злодеев, но полагайся на Господа и делай добро.

Если вы позволите себе думать завистливыми мыслями о грешниках, это раздражит вашу плоть и сделает вашу веру слабой. Например, вы можете подумать: «Господь, Ты только посмотри на этих язычников. Они живут, как животные, но у них так много всего».

Да, у этих людей могут быть материальные богатства. Но если они не знают Бога, у них нет мира и радости. Поэтому они не могут по-настоящему наслаждаться материальными вещами, находящимися в их распоряжении.

На самом деле у злых людей нет ничего, чему вы могли бы завидовать. Они могут выглядеть хорошо, может казаться, что они отлично проводят время. Но если они не принадлежат Божьей семье, они несчастливы внутри, поскольку за пределами Бога нет настоящего мира. Бог говорит, что нет мира нечестивым (Исаии 57:21).

Иногда верующие не только негодуют на нечестивых, но они негодуют и на Господа, поскольку они считают, что грешники больше благословлены, чем они, и им это не нравится! Когда люди негодуют против Господа, Бог говорит им: «Дерзостны предо мною слова ваши» (Малахии 3:13).

Библия объясняет, какие слова Бог считает дерзостными перед Ним или против Него: «Вы говорите: “тщетно служение Богу, и что пользы, что мы соблюдали постановления Его?.. И ныне мы считаем надменных счастливыми… и хотя они искушают Бога, но остаются целы”» (Малахии 3:14-15).

Богу не нравится, когда вы обвиняете Его в том, что Он относится к кому-то лучше, чем, по вашему мнению, к вам. Это недоверие! Поэтому, когда вы спросите у Бога: «Что пользы в служении Тебе?» – Он ответит: «Ваши слова дерзостны предо Мною».

Затем в Малахии 3:16 показано, как мы должны поступать по отношению к Господу: «Но боящиеся Господа говорят друг другу: “внимает Господь и слышит это, и пред лицом Его пишется памятная книга о боящихся Господа и чтущих имя Его”».

Видите ли, Бог слышит нас, когда мы говорим друг с другом. Он слышит нас не только в церкви. Он все время с нами. Он либо слышит дерзкие слова, которые мы говорим против Него, когда ропщем и жалуемся, или же Он слышит слова почитания и поклонения.

К тому же, Бог помнит то, что Он услышал. Он никогда не забывает наградить вас, когда вы ходите в почтении к Нему и твердо держитесь исповедания веры в Его способности и Его благость. Ваша часть – это продолжать ходить в Божьей мудрости, в том, что Он называет правильным. Божье посвящение – это наполнить внутренности вашего духовного и естественного дома драгоценным и прекрасным имуществом!


Эта статья взята из книги Глории Коупленд «Сокрытые сокровища».


На всем протяжении своего повествования Библия учит поклоняться Единому Живому Богу – Творцу неба и Земли. Вторая заповедь Декалога однозначно и четко дает запрет верующим на идолопоклонство - божественное почитание идолов, кумиров и изображений. Вот так она изложена в Священном Писании и, соответственно, была выбита на каменных скрижалях:

«Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои» (Исх. 20:4-6>).

Иисус повторил эту мысль: «Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи» (Мф. 4:10 , Лук. 4:8), цитируя Ветхий Завет (см. Втор. 6:13 , Втор. 10:20 , 1 Пар. 7:3).

Со стороны некоторых представителей православия можно услышать объяснение: «У нас нет идолопоклонства. Мы Единому Богу поклоняемся, а не идолам других богов. А к святыням обращаемся для «приближения» к Творцу».

Однако вторая заповедь дает запрет не просто на идолопоклонство, как на поклонение идолам, символизирующим иных богов, а на почитание всего живого и неживого, что не является Самим Богом. Посмотрите, поклонение иным богам Создатель уже запретил первой заповедью Декалога: «Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим» (Исх. 20:3). Значит, вторая заповедь, не повторяя первую, возвещает не только о других богах. Посмотрите, она и говорит конкретно об ином: кумирах и изображениях . Так что, во второй заповеди речь идет не только об идолах, являющихся чужеземными богами. Второй заповедью Бог возвещает, что внимание, направленное Ему, должно все принадлежать только Ему , а не кому-либо или чему-либо. Здесь и в иных местах Писания, говоря о Своих взаимоотношениях с человеком, Творец называет Себя ревнителем (см. Исх. 20:5 , Исх. 34:14 , Втор. 4:24 , Втор. 5:9) - мужем, где Его женой является избранный Им народ: «Творец есть супруг твой» (Ис. 54:5 , см. также Иер. 3:1 , Ос. 1:2 , Еф. 5:25 , Откр. 12:1,6 , Откр. 19:7). Из текстов Библии четко видно к чему (кому) ревнует Бог-ревнитель . Какому мужу понравится, если его жена часть любви будет отдавать кому-либо или чему-либо? Каждый супруг будет в гневе, даже если прелюбодеяние не дойдет до интимной близости, а ограничится лишь поцелуями, знаками внимания или ласками. Я думаю, мало кто будет спорить с тем, что обращаясь к Богу через икону, мощи или святого, верующий этому «посреднику» передает часть своей любви. В отношения между двумя супругами вступает третий, четвертый, пятый… лишние . Все «святые посредники» не являются для людей безликими «проводниками» к небесному Супругу, а приобретают черты, присущие живым личностям : каждая из мощей воспринимается частью земного тела ныне живущего на небесах заступника; знаменитые иконы имеют имена собственные, люди выбирают между двумя иконами дома и пятью в храме - одна всегда милее остальных, и именно ей приятнее молиться, а если какая-то икона не помогает, верующий идет к другой; если святой не защищает, проситель обращается к следующему и т.д. Но ведь Бог Один. Верующие, целуя иконы и мощи, предметы внутри которых нет Бога, знают, что Бог Живой, но продолжают прелюбодеяние. Именно это и вызывает ревность Творца.

Как мы увидели в предыдущих главах, только Бог отвечает на молитвы. Молитва втайне (см. Мф. 6:6) иллюстрирует интимность отношений между Творцом и каждым человеком. Только Создатель - вторая сторона взаимоотношений. Поэтому понятна категоричность Бога в вопросе любого из разновидностей идолопоклонства. Господь муж-ревнитель через Библию не раз грозно предупреждает о грядущем наказании за неверность:

«За все прелюбодейные действия отступницы, дочери Израиля, Я отпустил ее и дал ей разводное письмо… Иудея … явным блудодейством …осквернила землю, и прелюбодействовала с камнем и деревом» (Иер. 3:8,9 , см. также Иер. 3 (вся глава) , Иез. 16 (вся глава) , Иез. 23 (вся глава) , Ос. 2 (вся глава) .

Бог через Священное Писание поясняет бессмысленность и опасность идолопоклонства - почитания людьми любых изделий рук человеческих:

«Что за польза от истукана, сделанного художником, этого литаго лжеучителя, хотя ваятель, делая немые кумиры, полагается на свое произведение? Горе тому, кто говорит дереву: «встань!» и бессловесному камню: «пробудись!» Научит ли он чему-нибудь? Вот, он обложен золотом и серебром, но дыхания в нем нет. А Господь - во святом храме Своем: да молчит вся земля пред лицем Его!» (Авв. 2:18-20).

Как мы уже заметили, Творец в Библии, говоря об идолопоклонстве, запрещает почитать все кумиры и изображения, даже связанные с Ним. Господь знает, что идолом может стать все, что отдаляет от Него Живого, даже то, что Ему посвящено . Ведь любой предмет, служащий сначала лишь символом Бога, со временем начинает обретать в глазах людей творческую силу , присущую только Создателю. Поэтому именно во 2-й заповеди Господь сказал, что Он ревнитель .

Посмотрите, сразу после получения заповедей и заключения завета с Богом народ израильский, не дождавшись Моисея, взошедшего на гору за скрижалями завета, впал в идолопоклонство - сделал себе скульптуру бога Израилева :

«И весь народ вынул золотые серьги из ушей своих и принесли к Аарону. Он взял их из рук их, и сделал из них литого тельца, и обделал его резцом. И сказали они: вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской! » (Исх. 32:3,4).

Здесь люди не нарушили 1-ю заповедь Декалога, ведь они не нашли себе другого бога. Израильтяне не говорили: «Теперь наш бог телец». Они лишь изобразили Бога, который вывел их из земли Египетской , каким они представляли Его себе - в виде сильного тельца. Однако, Творцу это было не угодно, так как народом была нарушена 2-я заповедь об идолопоклонстве:

«Развратился народ … скоро уклонились они от пути, который Я заповедал им: сделали себе литого тельца и поклонились ему» (Исх. 32:7,8).

В Писании также есть пример, когда народ израильский начал служить медному змею, через которого Бог спасал их в пустыне (см. Чис. 21:7-9). Яд змей символизировал убивающий грех. А взгляд на змея, вознесенного Моисеем на знамени по указанию Бога, исцелял людей, будучи актом веры (без целования и прикасания) в небесного Спасителя. Однако впоследствии израильтяне сделали из медного змея кумира, что тоже является разновидностью идолопоклонства. Несмотря на то, что этот предмет являлся прообразом Христа (см. Ин. 3:14), такое почитание не было угодно Творцу:

«И делал он (царь Езекия. – Прим. авт.) угодное в очах Господних во всем так, как делал Давид, отец его; он отменил высоты, разбил статуи, срубил дубраву и истребил медного змея, которого сделал Моисей, потому что до самых тех дней сыны Израилевы кадили ему и называли его Нехуштан » (4 Цар. 18:3,4).

Посмотрите, люди здесь обличаются в том, что они начали служить змею – кадить перед ним и даже дали ему имя собственное Нехуштан. К сожалению, сегодня многие не внимательно читают Слово Божие. А ведь во второй заповеди об идолопоклонстве запрещено не только поклонение, но и служение кумирам и изображениям «не поклоняйся им и не служи им » (Исх. 20:5). Поэтому заявление некоторых представителей исторических церквей: «Мы не поклоняемся, а только почитаем», не является аргументом. Ведь в любом случае, если православные христиане не поклоняются, то уж определенно служат иконам, мощам и святым, что имеет признаки идолопоклонства и также является прямым нарушением второй заповеди Декалога. Служение - это действие для кого-то или чего-то. Очевидно, что иконам и мощам устраиваются именно служения : посвященные им крестные ходы, молитвословия, песнопения, праздники, свечи, каждения, служения в храме и т.д.

Библейская история о Гедеоне также ярко демонстрирует запрет поклонения предметам, посвященным Богу. Чтобы слава победы не была приписана людям, Гедеон по повелению Господа распустил свое войско и всего тремястами человек одолел армию Мадианитян. Спасенные израильтяне из трофеев отдали ему каждый по серьге. В память о великой победе, дарованной Богом, Гедеон из собранных украшений сделал ефод, который затем превратился в предмет поклонения для народа, что было не угодно Творцу:

«Из этого сделал Гедеон ефод и положил его в своем городе, в Офре, и стали все Израильтяне блудно ходить туда за ним, и был он сетью Гедеону и всему дому его» (Суд. 8:27).

А в 17 и 18 главах книги Судей Библии высмеивается некий Миха, живущий на горе Ефрем, который поставил в своем доме посвященные Богу Израилеву истукан, литой кумир, ефод и терафим. Для служения в домашней скинии он нанял левита. Впоследствии израильтянами из колена Дана у него были украдены предметы домашней скинии и перекуплен священник. Идолы, понятно, не сопротивлялись краже. Но Миха, владелец «личного храма», погнался за грабителями. Слово Божие обличает Миху: он жалок, в отчаянии, разрушен весь его мир, он канючит перед обидчиками: «Вы взяли богов моих, которых я сделал, и священника, и ушли». Хотя Живой Бог, как был, так и оставался с ним рядом. Затем сыны Дана неподалеку поставили город, истребив живших на том месте людей. Там они служили украденным у Михи идолам, хотя настоящая Божия скиния была в то время в Силоме (см. Суд. 18:31 , Иис. Нав. 19:51 , 1 Цар. 1:3,24).

Согласно тексту Писания, не поклонялись иудеи ни ковчегу, ни храмовой утвари. В скинию, затем в храм Соломона, а потом и во второй храм, построенный после Вавилонского пленения, вообще никто из простых людей не имел права входить. В соответствии с законом Моисея, в святилище совершали служение (жертвоприношения, возложение хлебов предложения, каждение фимиамом на жертвеннике курений перед завесой, поддержание огня в семисвечнике) только священники из рода Аарона – каждая семья определенное время в году (см. Чис. 4:16 , 2 Пар. 13:10,11). А в святая-святых входил лишь Первосвященник и только один раз в году в День Искупления – Йом Киппур (см. Лев. 16:2,34). Вспомогательные функции ааронидам в служении при храме помогали осуществлять израильтяне из колена Левина:

То есть ни ковчег, ни храмовую утварь простые верующие и даже левиты, не входящие в семью Аарона, никогда не видели. При перемещении святилища все находящиеся в нем предметы предварительно заворачивались представителями рода Аарона, чтобы их никто не видел, в том числе левиты из рода Каафа, которые носили скинию и ее внутреннее наполнение:

«Когда стану надобно подняться в путь, Аарон и сыны его войдут, и снимут завесу закрывающую, и покроют ею ковчег откровения; и положат на нее покров из кож синего цвета, и сверх его накинут покрывало все из голубой шерсти, и вложат шесты его; и стол хлебов предложения накроют одеждою из голубой шерсти, и поставят на нем блюда, тарелки, чаши и кружки для возлияния … и возложат на них одежду багряную … и покроют светильник и лампады его… Когда … Аарон и сыны его покроют все святилище и все вещи святилища, тогда сыны Каафа подойдут, чтобы нести … не погубите колена племен Каафовых из среды левитов … сами они не должны подходить смотреть святыню , когда покрывают ее, чтобы не умереть » (Чис. 4:5-20).

Вышеприведенные библейские тексты доказывают, что в ветхозаветные времена не было, да и не могло быть, поклонения и служения верующих святым вещам святилища (см. 2 Пар. 2:4), ведь никто, кроме священников ааронидов, их никогда даже не видел. Объясняется это просто: Бог запретил верующим лицезреть утварь храма, чтобы исключить возможность идолопоклонства - обожествлять вещи святилища и поклоняться им, ведь важны были не сами эти предметы, а их функции в служении «очищения» людей от грехов, о чем мы уже размышляли в главе «Обряды» .

Сделаем вывод: Библия не только не поощряет почитание посвященных Богу предметов и служение им, но, наоборот, запрещает подобные действия верующим.