Гадания. Заговоры. Привороты. Сонник

Гадания. Заговоры. Привороты. Сонник

» » Луч внимания. Как научиться видеть потоки энергии денег? Далее подзаголовки: Концентрация Объём Устойчивость Переключаемость

Луч внимания. Как научиться видеть потоки энергии денег? Далее подзаголовки: Концентрация Объём Устойчивость Переключаемость

Дмитрий Калинин изучал вопрос о луче внимания и прислал мне несколько фрагментов разных статей. Мне понравилась тема, и хотелось бы добавить некоторые вещи. Мои комментарии выделены фиолетовым цветом. Вначале немного о самом внимании из Википедии.

«Внимание - избирательная направленность восприятия на тот или иной объект. Изменение внимания выражается в изменении переживания степени ясности и отчётливости содержания, являющегося предметом деятельности человека.

Внимание находит себе выражение в отношении человека к объекту. За вниманием часто стоят интересы и потребности, установки и направленность человека, другие психологические характеристики личности. Это, прежде всего, вызывает изменение отношения к объекту, выражаемое вниманием - его сознаваемостью. На причины внимания к тому или иному объекту указывают его свойства и качества, взятые в их отношении к субъекту.

Внимание обусловливает успешную ориентировку субъекта в окружающем мире и обеспечивает более полное и отчётливое отражение его в психике. Объект внимания оказывается в центре нашего сознания, все остальное воспринимается слабо, неотчётливо, однако направленность нашего внимания может меняться.

Внимание не представляет самостоятельного психического процесса, так как не может проявляться вне других процессов. Мы внимательно или невнимательно слушаем, смотрим, думаем, делаем. Таким образом, внимание является лишь свойством различных психических процессов».

Так как внимание выступает стороной познавательных процессов как деятельности, направленной на объект, то, в зависимости от содержания этой деятельности, выделяют:

Свойства внимания - направленность, объём, распределённость, сосредоточенность, интенсивность, устойчивость и переключаемость - связаны со структурой деятельности человека.

Далее подзаголовки: Концентрация Объём Устойчивость Переключаемость

Распределение Рассеянность Дефицит внимания

Википедия

И еще о внимании с сайта



Материалы Дмитрия Калинина

Отрывок из статьи: «… Лучевое внимание является комплексным тонко энергетическим механизмом, имеющим представительство в восьми телах. Для четырёх нижних тел, включая физическое, оно является основным типом внимания, органично соответствующим их природе. Физиологические и тонкоэнергетические механизмы внимания функционируют в тесной связи. Расстройство тех или других приводит к нарушению лучевого внимания в целом. Лучевое внимание представляет собой инструмент тонкоэнергетического видения, позволяющий человеку воспринимать проявления собственной внутренней сферы и внешнего мира без участия органов чувств. Это основа его «шестого чувства».

Можно сказать, что в ментальном аспекте мы действуем только лучом внимания. Здесь у нас нет рук и ног, и мы ловко управляем всеми мыслями и природой ментального плана только через луч внимания. Поэтому, можно сказать, что это дано нам с рождения – направлять внимание лучом. Надо сказать, что где внимание, там и энергия. Т.е. луч внимания направляет энергию в определенную сторону, куда мы смотрим и что наблюдаем. Также мы можем сделать на тонком плане внимание сферическим, т.е. не лучевым, для того, чтобы «обозреть» всю «местность».

Луч энергии может быть направлен из глаз, а может из сердца. Так мы учимся лечить, направляя целительный луч из сердечной чакры, где сосредоточены все измерения, и мы пользуемся ими в лечении.

«ЛПВ (луч поля внимания) представляет собственно не луч, а трубу, диаметр которой увеличивается с повышением энергетической тонкости чакры. На эфирном уровне он соответствует поперечнику карандаша, на астральном – равен приблизительно десятку сантиметров, на сверхтонком – полуметру. На более тонких уровнях ЛПВ имеет многометровые поперечники…»

Весьма странное заявление, и кто это измерял? Вообще-то на тонких уровнях нет сантиметров и метров, вообще нет пространства. К тому же тонкие тела в соотнесении с физическим - меньшего объема, например, наш ментальный аспект размером с десертную тарелочку, как сказал мне Учитель Ирек, с которым я подробно изучала ментальный план.

«К онцентрация внимания на внутренних объектах также сопровождается возникновением потоков между ними и чакрой, испускающей луч. Чтобы информация, текущая по лучу, могла превратиться в знание, необходима двойная фокусировка поля внимания – на объекте и на собственном состоянии…»

Здесь несколько необычно сказано, что мы делим сознание на две части – присутствуем на физическом плане и, в то же время, на каком-то из тонких планов, в нашем ВЯ. Когда наше Высшее Я стремится дать нам урок из тонкого сознания, урок может быть познан только через наш трехмерный ум. Знания преломляются через наше матричное сознание физического плана. Наш логический мозг является «переводчиком» с системного языка на наш логический последовательный. Наше ВЯ владеет только системной информацией, и, принимая ее от Учителя или разговаривая с нами, посылает нам ее в виде системного пакета.

«Чтобы произошло познание объекта, спектр вибраций ЛПВ должен в определённой мере соответствовать его вибрациям, благодаря частотной фокусировке внимания. Без этого луч проходит через объект, не взаимодействуя с ним, как радиоволна через тело человека. Восприятие его сознанием и запоминания не происходит».

Да, мы не можем воспринять из физического сознания тонкий мир. Это делает наше ВЯ, как говорится, «по горизонтали», а затем передает нам по центральному каналу информацию, которая преломляется в нашем линейном сознании.

Но дело не только в этом. Мы не можем воспринимать ту информацию, которая нам не знакома. Если в нашей памяти нет чего-то похожего, то ментальная энергия идет, послание идет, а ВОСПРИЯТИЯ ее, т.е. ПОНИМАНИЯ, нет. В нас нет базы в памяти.

«Восприятие энергий объекта может осуществляться в разных формах – видения, ощущения, чувства, знания и т.д. Медитативная практика вырабатывает способность намеренно менять их формы для получения широкой и разносторонней картины…»

Большинство стремящихся в самом начале обучения мало воспринимают тем или иным способом. Они стараются «видеть» с закрытыми глазами, но глазами. Наши глаза не воспринимают невидимый спектр, иначе мы бы видели тонкий мир вокруг себя. Медитативная практика тренирует навык восприятия тонкого мира, и навык этот не мгновенный, и зависит не только от способностей, но и от прошлых жизней, в которых вы могли тренировать воображение.

Вот картинка с сайта www .Эмпатия. com

Вот еще отрывок из статьи:

ПСИХОЛОГИЯ ОТНОШЕНИЙ

Как научиться видеть потоки энергии?

Если тебе трудно - значит, ты идешь в правильном направлении.

Луч внимания.

«Луч внимания или ментальный луч внимания - под этим понятием я имею в виду канал восприятия информации человеком или сущностью из внешнего или внутреннего мира. У человека есть две похожих системы - это физическое зрение, реализованное через органы зрения (глаза и вся система преобразования зрительных образов в информацию), и вторая система, вернее, она является основной - это внимание. Направление от человека до наблюдаемого объекта я называю лучом внимания, полное название - ментальный луч внимания».

Как мы видим из предыдущей картинки, как раз ментальный луч внимания отличается от зрительного луча внимания, направленного от человека до наблюдаемого объекта внимания. На картинке мы ясно видим, что зрительный луч и ментальный (воображаемый луч) - это разные способы видеть – глазами или мыслью. Но энергия все так же посылается и туда, и туда.

«Также довольно легко видима связь по чакрам. Но эта связь не постоянна, чтобы её увидеть, нужно создать условия для её появления. Нужно встать напротив человека на расстоянии метров 2-3 и наблюдать на тонком плане на уровне какой чакры появляется связь, канал. Лучше, если это будет человек противоположного пола, к которому есть хоть какой-то интерес, тогда связь по чакрам будет ярче, сильней, легче увидеть.

Когда появляется связь по чакре, то в физическом теле в районе этой чакры появляются какие-то ощущения, что-то изменится, у каждого человека это происходит по-своему. Обычно быстро связь встает при обоюдном согласии на подобную работу за 1-5 минут, на то, чтобы появились физические ощущения, нужно ещё несколько минут, это зависит от натренированности замечать это в своём теле. Я начинаю чувствовать изменения в теле секунд через 15-30, а сам канал "Вижу Сразу", но на это у меня ушло около 10 лет. Не пытайтесь увидеть сразу. Помните, что для настройки на тонкий план нужно время, иногда несколько минут».

Мы такие связки называем «шнуры» и удаляем их. Зачем же их создавать? По ним перетекает энергия из одного человека в другого. Один обесточивается, а второй вампирит.

«Помните, что для настройки на тонкий план нужно время, иногда несколько минут. Увидеть своим собственным сознанием моментально тонкий план не получится, ему нужно время, чтобы перестроиться с одного мира на другой… Энергетические связи и потоки, каналы - это самое видимое на тонком плане, с этого начинается реальное видение тонкого плана, а не визуализация и воображение. Визуализированная картинка не имеет ничего общего с реальностью. Чтобы учиться видеть на тонком плане, нужно создать поток, что-то яркое: взаимный интерес друг к другу, денежный долг, семейные отношения. Необходимые условия для возможности видеть потоки энергии:

Высокая энергетика души;

Активные, хорошо работающие, натренированные чакры и тонкие тела; Спокойный сконцентрированный ум, но в то же время расслабленный; Психологическое состояние - не беспокойство и незаинтересованность в результате.

Когда все необходимое есть, остаётся только увидеть.

Просто смотрите, но не глазами, хотя при открытых глазах видеть сознанием лучше».

Не согласна. Посредством зрения человек получает примерно 70 % всех данных о мире. И эти данные о мире физическом. Закрывая глаза, мы можем лучше сосредоточить ментальный луч внимания на тонком мире.

«Чтобы увидеть, нужно намерение увидеть. Смотрите и не сомневайтесь в том, что видите. Осмысливать и сомневаться в увиденном можно потом, если захотите, но в момент смотрения не должно быть никаких сомнений и тем более страхов. В случае если есть страх, хоть небольшой, увидеть почти невозможно. Помните, что реальное «видение» тонкого плана и тем более работа с ним в большинстве случаев сопровождается физическими ощущениями в теле: холодок внутри тела или снаружи, тепло, покалывания, и так далее. А также большинство энергоинформационных потоков наполнены чувствами, желаниями, намерениями, отношениями - это всё должно отражаться в вас. Чаще это чувствуется как собственные переживания, но при определённой наработке будет видна разница между собственными чувственными проявлениями и теми, которыми наполнен объект вашего наблюдения».

Надо сказать, что трехмерные образы, на которые «переводит» вас ваше сознание при получении информации с тонкого плана, находятся внутри головы, никак не на экране перед вами. Это там же, где воображаемые образы. Это ошибка большинства людей, которые пытаются научиться видеть на тонком плане все-таки глазами. И на тонком плане мы хотим и ожидаем увидеть трехмерные образы, например, архангела в виде человека.

Если у человека закрыт (заблокирован) сердечный центр, то информация может прийти только из астрального плана через аджну, прямо в мозг, примерно так:

Мы же предпочитаем более высокие планы для ченнелинга и принимаем по центральному каналу через сахасрару, поднимая свой луч внимания сознания в высшие чакры и получая ответы непосредственно из своих ВЯ.


Экология жизни: Управление своим вниманием - обычный навык, и его можно и нужно тренировать.Основной массив упражнений для развития концентрации внимания...

На что обращать внимание, а на что нет, мы можем решить сами: конечно, при условии, что можем управлять своим вниманием.

Управление своим вниманием - обычный навык, и его можно и нужно тренировать.

Предупреждение: не следует тренировать концентрацию внимания непосредственно во время ответственных дел. Почему? Любое новое дело, тем более на фоне напряжения, мешает основному занятию. Разделите эти вещи: когда вы заняты делом, занимайтесь делом и не отвлекайтесь на концентрацию внимания. Если же вы тренируете концентрацию внимания (правильно!), то не занимайтесь в это время более ничем другим.

Основной массив упражнений для развития концентрации внимания - это тренировка управления лучом внимания . Упражнений, тренирующих управление лучом внимания – десятки и сотни, мы предлагаем здесь только самые простые, для примера.

Упражнение «Линия»

Задача - на чистом листе бумаги с помощью карандаша, очень медленно и плавно, ведете линию и сосредотачиваете все мысли и внимание только на ней.

Как только поймали себя на отвлечении - делаете маленький пик наверх, как на кардиограмме, и продолжаете.

Хороший уровень концентрации, если за три минуты нет ни одного пика.

Упражнение «Дальтоник»

При внешней простоте это довольно сложное упражнение.

Называйте вслух при чтении следующего цветного текста цвета слов. Именно цвета, а не то, что написано. Хорошо, если после тренировки вам в принципе это удалось сделать без ошибок.

Красный. Зеленый. Синий. Желтый. Фиолетовый. Оранжевый. Коричневый. Синий.

Красный. Черный. Зеленый. Голубой. Желтый. Коричневый. Черный. Зеленый. Синий.

Фиолетовый. Голубой. Желтый. Черный. Красный. Оранжевый. Коричневый.​

Упражнение «Муха»

Для этого упражнения требуются доска с расчерченным на ней девятиклеточным игровым полем 3 х 3 и небольшая присоска (или кусочек пластилина).

Присоска выполняет здесь роль "дрессированной мухи".

Доска ставится вертикально, и ведущий разъясняет участникам, что перемещение "мухи" с одной клетки на другую происходит посредством подачи ей команд, которые она послушно выполняет.

По одной из четырех возможных команд ("Вверх!", "Вниз!", "Вправо!" или "Влево!") "муха" перемещается соответственно команде на соседнюю клетку.

Исходное положение "мухи" - центральная клетка игрового поля.

Команды подаются участниками по очереди.

Играющие должны, неотступно следя за перемещениями "мухи", не допустить ее выхода за пределы игрового поля.

После всех этих разъяснений начинается сама игра. Она проводится на воображаемом поле, которое каждый из участников представляет перед собой.

Если кто-то теряет нить игры или видит, что "муха" покинула поле, он дает команду "Стоп!" и, вернув "муху" на центральную клетку, начинает игру сначала.

"Муха" требует от играющих постоянной сосредоточенности: стоит кому-то из них хоть на мгновение отвлечься или подумать о чем-нибудь постороннем, и он тут же потеряет нить игры и вынужден будет ее остановить.

Обычно игра проходит оживленно, возбуждает интерес и стимулирует участников к дальнейшей работе.

Некоторые спортсмены склонны к переоценке своей внимательности. Психотехническое упражнение "Муха" может быть особенно полезно тренеру в том случае, когда требуется развеять эту иллюзию.

В группах, не имеющих достаточного опыта работы с вниманием, длительное наблюдение за перемещающейся "мухой" приводит обычно к напряжению и усталости. Участники все чаще начинают соскальзывать с предмета своего сосредоточения, сбиваться и в конце концов прерывают игру.

Поэтому ведущий должен следить за состоянием игроков и заканчивать упражнение до того, как в группе начнет нарастать раздражение и падать интерес.

Работа "на измор" оправдана лишь в тех случаях, когда участники группы ставят перед собой специальную задачу: проверить и потренировать устойчивость своего внимания, то есть способность к длительной концентрации на предмете.

Важной характеристикой внимания является его объем - широта той области, на которую оно может быть одномоментно распространено. Когда, разглядывая свой парадный костюм, вы вдруг замечаете проеденную молью дырку, область внимания мгновенно суживается до размеров обнаруженного дефекта. Это происходит как бы само собой. Но мы можем и произвольно регулировать широту зоны своего внимания.

Упражнение «Две мухи» - более сложный вариант предыдущего упражнения. На поле находится две мухи - муха один и муха два. Ходят мухи по очереди, например: «Муха один - вверх», «Муха два - вправо».

Правила и задача - такие же: мысленно не терять мух и не допускать ошибок. Три минуты без ошибок - хороший результат.

Второй ряд упражнений на концентрацию внимания

Рефлексия - это условие для осознанного управления своим вниманием и своей жизнью.

Рефлексия помогает личности осознать, где она находится, что делает, и что необходимо делать дальше.

Упражнение «Куда направленно моё внимание»

Время от времени спрашивайте себя самого:

  • Что я сейчас делаю?
  • Зачем я это делаю?
  • Туда ли я сейчас вкладываю свои ресурсы?
  • Я уверен, что это мне надо делать?
  • На что сейчас уходит мое время?
  • Стоит ли мне продолжать в это вкладываться?
  • Это действительно мне сейчас требуется?

Для того, чтобы не забывать это делать, полезно повесить крупными буквами перед глазами несколько таких вопросов из этого списка. Вы невольно будете их вспоминать и контролировать свои ресурсы и внимание. Учитесь видеть себя самого!

Упражнение «Рефлексивное чтение»

Вы когда-нибудь контролировали собственный процесс чтения? Замечали, что часто пробегаете глазами по строчкам, но мысли где-то уже далеко, уже думают о чем-то постороннем?

Внимание - вещь капризная, а особенно при слабой концентрации человек постоянно отвлекается, и даже потом уже не может вспомнить, о чем он читал. КПД такого чтения, понятно, невелико.

Внимательное чтение предполагает улавливание не только общего смысла, но и всей глубины, заложенной в текст автором, всех деталей и нюансов - разумеется, если это не газета для скорочтения и не бульварно-детективное чтиво для убийства времени.

Есть смысл тренироваться в этом упражнении на непустом материале, на книгах, достойных того, чтобы в них вчитываться и видеть в них глубину.

Упражнение заключается в том, чтобы полностью сконцентрироваться на тексте, полностью погрузиться в него своим вниманием, вчитываться без отвлечения в каждую строчку, искать и находить все, что сюда заложил писатель.

Читайте в удобном темпе, не ставьте рекордов, а ставьте задачу вдуматься во все смыслы и нюансы.

Одновременно - часть внимания на саморефлексии. Заметили, что отвлекаетесь - включаете волевые качества и вновь направляете луч внимания на главную задачу.

Упражнение напоминает упражнение с секундной стрелкой, только вместо того, чем интересна стрелка - ищете, чем интересен текст.

Если вам будет хватать волевых качеств и концентрированное и рефлексивное чтение войдет в привычку, вы сможете в любом тексте видеть больше, чем видят обычные читатели, воспринимающие книги вполглаза, как развлечение в метро.

Третий ряд упражнений на концентрацию внимания

Эмоциональное равновесие.

Упражнение «Дыхание»

Это хорошее упражнение не только для повышения сосредоточенности перед важным делом, но и для оперативного устранения лишнего волнения, например, перед публичным выступлением.

Чуть более глубоко дыша, концентрируетесь на процессе дыхания. Подробно следите мысленным взором, как воздух проникает через дыхательные пути в ваши легкие, медленно наполняет и расширяет их. А затем, после паузы, столь же медленно покидает, проходя в обратном направлении. Время выполнения - по обстоятельствам. Работать 3-5 минут.

Упражнение «Гладь озера»

Особенно эффективно для снижения лишней эмоциональности и внутреннюю сосредоточенность.

Представляете перед мысленным взором абсолютно тихую безветренную гладь озера. Поверхность озера совершенно спокойная, безмятежная, гладкая, отражающая прекрасные берега водоема. Вода озера зеркальная, чистая, ровная, отражающая синее небо, белоснежные облака и высокие деревья. Вы просто любуетесь гладью этого озера, настраиваясь на его спокойствие и безмятежность. Работать 5-10 минут, можно описывать картинку мысленно перечисляя всё, что на ней нарисовано.

Упражнение «Четки»

Старинный восточный способ сосредоточения и устранения беспокоящих мыслей.

Не спеша перебираете четки, полностью сосредоточившись на этом занятии, направляя свой фокус внимание только на сам процесс. Слушаете свои ощущения в районе контакта с пальцами и погружаетесь в них, достигая спокойствия и осознанности. Если нет четок, можно их заменить прокручиванием больших пальцев. Скрестите пальцы вместе, как это в задумчивости делают многие люди, и прокручивайте большие пальцы, сконцентрировавшись только на этом процессе.

Упражнение «Кинолента»

На внутреннюю сосредоточенность и упорядочение эмоциональности.

Представьте, что вы смотрите видеозапись сегодняшнего (или вчерашнего) дня своей жизни - со стороны, как в кинозале. Вспоминайте во всех мельчайших подробностях, как прошел день. Как встали, что делали утром, готовились к выходу из дома, как вышли, какие были мелкие и значимые события всего дня, с кем и о чем говорили, что было ближе к вечеру. Вспоминайте тщательно и подробно, стараясь не упустить ни одной картинки. Если сейчас вас ждет важная встреча или переговоры, еще раз мысленно прокрутите самые важные, ключевые тезисы и позиции, на которых вы будете строить свою беседу.

Упражнение «Мысленное расслабление»

Расположитесь на стуле (кресле) удобно, но по-возможности прямо, опираясь на спинку.

Внутренним взором начните просматривать и расслаблять части своего тела, на которое вы направляете свой мысленный фокус внимания.

Сначала направьте внимание в самый низ - на ступню правой ноги, останавливаетесь на этой области на несколько секунд, внутренним приказом полностью расслабьте ее, поднимайтесь выше.

Добивайтесь полного последовательного расслабления все областей тела, но еще не падая со стула, минимальный контроль все равно остается.

Это хороший способ не только тренировать концентрацию, но и отдохнуть незаметно для окружения. Обычно на это упражнение требуется 5-7 минут.

Упражнение «Сфинкс»

При внешней простоте это более трудное упражнение, чем предыдущее.

Необходимо находиться на стуле абсолютно спокойно, совершенно неподвижно, не шевелясь, останавливая любые непроизвольные мускульные движения. Состояние расслабленное, напрягаться не требуется. Мысли отпустите, позвольте им также расслабленно приходить и уходить, специально никуда не направляя. Хорошо, если вы добьетесь комфортного неподвижного состояния мудрого сфинкса в течение 15 минут.

Упражнение «Скульптура»

Возможно вы видели в туристических местах людей в специальной краске, которые работают живыми скульптурами. Часто это актеры, которым развитая концентрация позволяет находиться неподвижно в непростых позах довольно длительное время.

Не дай бог работать манекеном, но это полезное упражнение на проверку и развитие произвольной концентрации.

Самый простой уровень - обычная прямая поза. Если вы сможете в состоянии полной неподвижности, но в относительно расслабленном комфортном состоянии 10 минут - это хороший результат.

Усложните позу - приподнимите руки, наклоните голову, поверните корпус и опять добивайтесь полной неподвижности.

Понятно, что чем сложнее поза, тем труднее упражнение и меньше контрольное время.

Минус этого упражнения в том, что его можно сделать на людях только один раз - до приезда неотложной помощи.

Если в день этим заниматься полчаса (лучше отрезками по 5 минут), то навыки концентрации внимания развиваются в среднем за два месяца. И это того стоит. Успехов вам! опубликовано . Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта .

Умение управлять вниманием важно в любом деле. Когда мы увлечены, заставлять себя сосредоточиться не нужно. А что делать, если мысли постоянно уносятся вдаль от скучной работы или не слишком интересного занятия?

Наше внимание подвижно: оно может быть направлено как на один предмет, так и на несколько сразу, оно может ослабевать или переключаться. Его можно сравнить с прожектором, направляющим яркий или слабый, широкий или узкий луч, освещающий один или несколько объектов.

Внимательность – это на чем-либо, совершать действия, не отвлекаясь на посторонние дела. Антоним «внимательности» - «рассеянность».

Вспомним басню Крылова «Ворона и лисица», в которой ворона собралась вкусно позавтракать сыром, да отвлеклась на льстивые речи лисицы, которая имела свои виды на этот сыр. И дело закончилось тем, что «Ворона каркнула во все воронье горло: сыр выпал – с ним была плутовка такова».

А детское стихотворение Самуила Маршака о человеке рассеянном с улицы Бассейной? Оно также о том, к чему приводит невнимательность: «Вместо шапки на ходу он надел сковороду. Вместо валенок на пятки натянул себе перчатки».

Миру очень повезло, что человек рассеянный не был конструктором самолетов, аптекарем, хирургом, банковским служащим – наверно, он был «свободным художником», потому что трудно найти профессию, где бы не требовалась внимательность.

Более того, немецкий пастор Вильгельм Буш заметил, что многие люди стали богатыми потому, что были внимательны к мелочам и не пренебрегали ими. А старая поговорка гласит: «Посеешь привычку – пожнешь характер, посеешь характер – пожнешь судьбу». Поскольку рассеянность не болезнь, от нее можно избавиться своими силами. Мы же не хотим ставить свою судьбу в зависимость от собственных ошибок, сделанных по невнимательности?

Как стать внимательным

Психологи шутят, что особенно внимательными мы становимся тогда, когда в рабочее время занимаемся посторонними делами и стараемся не пропустить момент, когда войдет начальник.

Упражнений на совершенствование внимания множество. И они направлены на развитие и тренировку разных его свойств: способности к переключению, совершению параллельных действий, концентрации, устойчивости.

1. Повышаем концентрацию внимания с помощью цвета

Вернее, трех цветов – желтого, синего и зеленого. Давно известно, что цвета сильно влияют на наше . Французский художник Жак Вьено заметил, что «от цвета можно ждать чудес, но он же может вызвать и катастрофу».

Если мы хотим иметь ясный ум, быть сообразительными и внимательными, если то и дело принимаем участие в мозговых штурмах, то при нам стоит обратить внимание на солнечный желтый цвет. При работе над проектами, требующими длительной концентрации внимания, нам облегчит задачу синий и зеленый цвета.

Разумеется, мы не можем изменить интерьер рабочего кабинета в соответствии с этими пожеланиями, но в наших возможностях оформить свой рабочий стол так, как мы хотим. Ручки, блокноты и прочие канцелярские принадлежности, фотографии мы можем подобрать в цветах, настраивающих нас на рабочий лад и повышающих концентрацию внимания. Кстати, эти же цвета не советуют использовать в спальнях.

На рабочем месте не стоит использовать яркий красный цвет, вызывающий возбуждение, из-за чего человеку трудно сосредоточиться и он допускает больше ошибок.

2. Упражнение «Назови цвет»

Напишите на бумаге названия цветов, как в примере ниже, а затем возьмите цветные фломастеры и закрасьте каждое слово другим цветом.

Фиолетовый. Синий. Желтый. Синий. Коричневый. Зеленый. Красный. Черный. Розовый. Оранжевый. Голубой. Красный. Коричневый. Фиолетовый. Желтый. Черный. Зеленый. Синий. Голубой.

Смотрим на эти слова и вслух быстро называем цвета, но не те, которые написаны, а те, которыми слова закрашены. Это не так уж просто, как кажется.

3. Не переключаемся

Наше внимание так и норовит увести нас в сторону от неотложных дел. Мы только включились в рабочий процесс, как тут до нас донесся соблазнительный кофейный аромат – и вот мы уже забыли, над чем собрались работать, и бежим варить кофе. На монитор рабочего компьютера упал солнечный луч – и вот мы мыслями уже в отпуске. Наш взгляд наткнулся на букет цветов – и мы погрузились в воспоминания, потому что такие цветы росли в бабушкином палисаднике. Время идет, усилием воли мы таки заставляем себя взяться за дело, но в спешке совершаем ошибки, и это итог нашей невнимательности.

Берем себя в руки и начинаем контролировать моменты переключений. Открываем блокнот, который отныне будет у нас под рукой, и отмечаем их. В конце дня подсчитываем. Не забываем каждый раз при переключении мысленно себя спрашивать: «Действительно ли я хочу сейчас об этом думать?». Такие вопросы самому себе не дадут остаться переключениям незамеченными, и мы сможем их контролировать.

Если мы все же позволим себе отвлечься, то запишем время, которое уйдет у нас на посторонние размышления. В итоге может набраться немало минут, а то и часов, потраченных впустую. Возможно, этот способ заставит нас больше ценить время и лишний раз не переключаться на бесплодные размышления.

4. Учимся концентрироваться

Здесь понадобится немного терпения: в течение двух минут наблюдаем за движением секундной стрелки. Затем на листе бумаге также на протяжении двух минут рисуем прямую линию, сосредоточившись только на этом процессе. Подумали о чем-то другом – нарисовали петлю и снова ведем прямую линию. Делаем так несколько раз в день и смотрим, есть ли прогресс: стало ли петель меньше?

5. Тренируем внимание

Попросим кого-нибудь оставить на столе несколько предметов – пусть их сначала будет 5. Окидываем взглядом, запоминаем, отворачиваемся и просим один убрать. Поворачиваемся и называем предмет, которого не стало. Постепенно доводим количество предметов до 30.

Заведем дневник и полчаса в день уделим записям: опишем любое событие дня, которое произвело на нас наибольшее впечатление, обращая внимание на детали. Также можно полчаса в день уделить рисованию: рисуем все, что придет на ум, например, как сегодня выглядела наша коллега. Такое упражнение развивает внимательность, наблюдательность, креативность, память и дает возможность сосредоточиться.

В течение двух-трех минут рассматриваем картину или фотографию. Закрываем глаза и мысленно стираем сохранившийся образ. Делаем так несколько раз, вплоть до 50. Далее картину не стираем, а воспроизводим в памяти, стараясь не упустить никаких деталей. Открываем глаза, сверяем запечатленное в памяти изображение с оригиналом, отмечая, какие детали были упущены. Снова проделываем то же самое, пока образ не удастся мысленно воспроизвести с максимальной точностью.

6. Упражнение «Луч внимания»

Врач-психотерапевт Владимир Леви в книге «Искусство быть собой» для тренировки внимания предложил еще одно упражнение: смотрим в окно и находим несколько отдаленных объектов, например многоэтажный дом, церковные купола, телевизионную вышку. Наш взгляд – это луч, одновременно охватывающий эти объекты. Держим этот луч внимания две – три минуты, а затем направляем его на свой кончик носа и держим столько же. Опять направляем луч внимания на дальние объекты – и снова на кончик носа. И так несколько раз. Затем закрываем глаза и мысленно проделываем те же действия.

Это упражнение будет хорошей гимнастикой и для глазных мышц.

Из прошлой статьи вы узнали, насколько важна синхронная работа логического и абстрактного мышления в дедуктивной интуиции.

Для полноценного функционирования интуиции необходим ещё один атрибут — Внимание. Оно тоже должно работать синхронно с сенсорной чувствительностью и логическим анализом.

В психологии существуют понятия сенсорного внимания и интеллектуального внимания.

Сенсорное внимание возникает при действии объектов на органы чувств. Оно обеспечивает чёткое отражение предметов и их свойств в ощущениях и в восприятиях человека. Благодаря сенсорному вниманию возникающие в сознании образы предметов являются ясными и отчётливыми. Сенсорное внимание может быть зрительным, слуховым, обонятельным и т.д.

Интеллектуальное внимание направлено на более эффективное функционирование таких познавательных процессов, как: память, воображение и мышление. Благодаря этому вниманию человек лучше запоминает и воспроизводит информацию, создаёт более чёткие образы воображения, ясно и продуктивно мыслит.

Казалось бы, что всё есть, всё хорошо, и о каком ещё навыке идёт речь?

Есть нюанс!

Вышеописанные виды внимания работают с информацией, поступающей из физического мира. Интуитивные сигналы содержат в себе информацию энергетического свойства. Человеческие глаза, уши воспринимают информацию от материальных форм окружающего пространства, а пара-органы улавливают невидимую суть происходящего в ситуации. Это другой уровень реальности, иной режим восприятия.

Поэтому необходимо синхронизировать физическое и сенсорное внимание. Тогда появится возможность сознательно видеть, слушать и замечать, что происходит, и в то же время, интуитивно определять степень угрозы или пользы, относительно будущего развития ситуации.

Так вот, для синхронизации внимания можно создать энергетические лучи внимания.

Их существует два типа:

  1. Сенсорный луч — тактильная чувствительность.
  2. Интеллектуальный луч — максимальная концентрация на множестве деталей.

В данной статье рассматривается сенсорный луч — тактильная чувствительность. Для того, чтобы много не говорить, а больше дать возможности попробовать самим, предлагаем технику, взятую из тренинга "Дедуктивная интуиция":

Техника "Рука — лучик":

  1. Сконцентрируйте своё внимание на вашей груди:
  • там существует чувствительный центр,
  • ощутите его в вашем теле.
  1. Представьте, как из этого центра вырастает чувствительный лучик:
  • его можно представить в форме вашей руки,
  • попробуйте протянуть вашу "руку-лучик" к столу, за которым вы сидите, и прикоснитесь к нему,
  • сконцентрируйтесь на своих ощущениях, что вы чувствуете?
  1. Потренируйтесь прикасаться к разным объектам.

Поступил интересный вопрос, хотел бы вынести на всеобщее обсуждение:

Внимание, вопрос: Если внутренние уровни этой вселенной по сути иллюзия, насколько реальны внешние уровни?

Ответ: Опять же, что есть реальность и что иллюзия? (а мы покупаем или продаем?)

Тот луч внимания (частичка высшего Я), которым обладает сущность человека на земле, является лишь маленькой почкой на огромном фрактальном дереве лучей внимания высших МЫ, и тут смотря что с чем сравнивать. В нашем (человекоффском) случае подразумевается наличие иллюзии разделения, иллюзии НЕотождествления почки (Человека) себя с деревом (Творцом), где почке КАЖЕТСЯ (она "верит"), что является суверенно-автономной, а это искажает реальность с точки зрения веток (аватары-ВЯ-сублогосы-логосы и тд), не говоря уже о дереве. Однако, мера именно этой иллюзии не может быть применена к оценке степени иллюзорности параллельных реальностей, т.к. правила в них совершенно разные (они несравнимы с нашей по определению, и часто непостижимы данными нам инструментами – мы просто их не чуем отсюда. Примерно также, как ромашка не может постичь коровку, коровка доярку, а доярка астрофизику – нам не хватает инструментов познания и накопленного опыта восприятия, сравнивать не с чем. да и нечем, собственно).

На внутренних уровнях матрешки иллюзия разделения полная, но чем "выше" мы поднимаемся, тем больше становится ясно ("вспоминается"), что все есть единый организм, познающий самого себя разными методами, через разных актеров, пронизывая самого себя разными типами и концентрациями лучей внимания, для которых понятия времени, пространства, гравитации и других вводных базовых данных имеют разные значения, в зависимости от текущего сценария (и концентрации/ направленности в нем луча внимания Творца).

Мы притягиваем к себе внимание собственным поведением - кто интереснее играет, тому уделяется больше внимания.

Люди, как индивидуализированные частицы Единого Сознания, будучи фрактальным подобием Творца, далее разделяют свое внимание при надобности на собственные нужды. Если бы такой возможности не было, мы бы просто смотрели в одну точку – прибывали в альфа-состоянии, и не могли бы полноценно использовать данные нам инструменты.

Например, мы с детства учимся контролировать и направлять свое внимание в нужном русле при езде на лисапеде - контролировать свое тело, следить за балансом, напряжением мускулов, изгибом суставов, распределением веса, и препятствиями на пути движения. Каждая из этих функций занимает определенный процент внимания, где-то больше, где-то меньше.

Если же одна или несколько из этих функций дает сбой, и зазевавшийся на птичек познаватель великих истин летит куборем с горы, его внимание полностью переключается на гравитационный фактор, защиту физического скафандра, и прочие проявления инстинкта самосохранения - внимание отключается от одной точки, и наращивается на другой. При этом опыт вырабатывается человеком, лисапедом, горой, дорогой и даже песком одновременно - все они обладают разными "типами" сознания и участвуют в действии в той или иной степени, а весь опыт записывается как объемная голографическая ячейка памяти локальных Хроник Акаши.

Анализируя информацию из Хроник Акаши по мере развития действий, наши высшие аспекты своим вниманием руководят целыми цивилизациями и мирами, направляя лучи внимания в наиболее перспективном русле.

Таким образом, внимание = развитие = энергия


Не обладая единой системой органов и активаторов чувств в каждом отдельном мире, нельзя произвести полномерную оценку между реальностями. Это все равно, что рыбу послать в космос и попросить её оценить обстановку с радиацией. Ну нет у рыбы счетчика Гейгера с собой, хоть ты тресни! А если и был бы, то мозгов его использовать нет, да и палец еще нужно отрастить для нажатия кнопки.

Реальность, в моем личном понимании, - это то самое "здесь и сейчас", где сконцентрировано внимание (творящая энергия) нашего сознания, а точнее его несущий луч, считывающая головка проигрывателя сценариев высших Мы, логосов и тд.

При этом, луч внимания может перемещаться по "вертикали Творения", разделяться, уходить в другие "реальности", и вести между ними обмен информацией по принципам оптоволокна - передавая разночастотные запросы и ответы о состоянии игры в обе стороны. Приходя из энергетических миров и погружаясь все дальше в материю, лучи внимания Творца все глубже проникают в детали своего Творения, многократно ослабевают, теряют свои одежки (память) для вмещения себя в суб-носителей (ВЯ-аватаров-человеков), и приобретают относительную индивидуализированную свободу воли внутри обусловленных сценариев.

Например, в момент прочтения этих строк, реальность читателя будет тут, на планете Земля в 2013-м году, а через пару часов, он переместится в другую реальность под названием "сон", но сон этот будет также "реален", как и текущий. Ваше личное внимание практически полностью погрузится в него, оставив только базовые моторные функции для поддержания физ. скафандра – адаптера для взаимодействия с текущим сном (не путать автоматические рефлексы скафандра с лучом внимания души. Первые практически не поддаются изменениям, второй постоянно эволюционирует и ведет обмен данных с высшими и низшими аспектами).

При этом, прошу не забывать, что ваш текущий луч внимания проецируется сюда от другого аватара или энергетического тела, как мы недавно узнали, а в некоторых случаях и через цепи аватаров, ведущих наверх к ВЯ и далее.

Интересный аватарный шашлычок получается, не так ли? Луч внимания ВЯ пронизывает своими фрактальными шампурами практически неограниченное количество аватаров, каждый из которых может считать себя более реальным, чем следующий, и снить себе подобных).
"Расширение сознания или осознанности", к которым нас так часто призывают свыше, по сути, означают сознательное отождествление почки с веткой, себя с окружающим миром - сворачивание луча внимания обратно к источнику.

В других реальностях/ снах мы можем иметь другие скафандры-аватары (в форме рептилий или драконов, например), которые могут существовать полу-автономно (если можно так выразиться), без нашего 100% внимания.


Скажем, я дал своим 50 аватарам по 1% своего луча внимания, а себе оставил 50%, т.к. именно здешнее воплощение для меня наиболее важно (хотя как можно быть в этом уверенным, а вдруг все наоборот?). Во время моего отсутствия в тех "снах", сценарий замораживается и ждет моего возвращения. Но это если судить по линейному времени. В реальностях наших ВЯ все происходит одновременно, а мы можем входить и выходить из него по желанию, осваивая новые уроки по мере надобности. Например, прорабатывать личные страхи через кошмары.

Сны напоминают нам о многомерной сущности человека. Именно поэтому, попадая в сны, мы всегда знаем, где находимся и что делаем, крайне редко оказываясь в полном ступоре от происходящего - мы просто вливаемся в параллельные аспекты себя и продолжаем игру, которая до этого, с нашей трехмерной точки зрения, стояла в режиме «Pause», а с точки зрения аборигенов прекрасно игралась и без нас, просто в другом темпе. Обращая на эту игру свое внимание, мы нажимаем кнопку «Play». Поиграв и наполнив игровой сценарий сна энергией своего внимания, мы ретируемся, оставляя созданные нашими (коллективными) думками миры развиваться дальше. И скорее всего, с нашей точки зрения развитие это происходит в замедленном режиме, в виду нехватки энергий внимания.


В режиме "Pause" аватары людей становятся растениями - время для них застывает


Я подозреваю, что сам фактор течения времени имеет отношение к количеству внимания, которое уделяется объекту или действию. Ведь мы и по земным себе знаем, что в глубокой концентрации внимания время летит быстрее - в кино или на свидании, например. Также известно, что для высоковибрационных сущностей времени не существует - оно замедляется по мере "восхождения" по планам и измерениям. Таким образом, по отношению к 3Д миру, высшие миры могут обрабатывать информацию намного быстрее, вплоть до мгновенно.

Сущности и миры, создаваемые нашими мыслями могут замедляться или ускоряться за счет нашего внимания, как во сне, так и наяву. И чем больше внимания мы им кормим, тем больше они ускоряются, и тем "реальней" для нас становятся, приближаясь к нашим собственным вибрациям. Именно поэтому нам и кормят пропаганду с экранов и страниц - чтобы сформировть тот тонкий окружающий мир, который угоден системе и вселить в него нас самих.

Что происходит в наших снах, кто и зачем их нам проецирует, а также как сны некоторых индивидов используются для влияния на массы с целью формирования удобной Системе «реальности», я думаю, должно быть понятно, но эта тема для отдельного поста.


Во время медитаций, гипноза или астральных выходов, главный луч внимания может разделяться и перемещаться – частично уходить в другие миры, "возвращаться в прошлое", оставаясь в "здесь и сейчас" - самой сконцентрированной точке нашего внимания, считывающей головке проигрывателя человеческой сущности, и передавая информацию всем игрокам. Человек может физически чувствовать тепло тропического солнца, запах моря и тяжесть железных сапогов, находясь под одеялом и в пижаме на своем диване. Напомню также случай одной девушки-оператора, которая проводила луч (внимания) солнца через себя для разговора с Землей на одном из прошлогодних сеансов. Её физический нос физически обгорел. И это в Питере, в ноябре месяце! Причем был виден след от повязки, которая была на ней во время сессии. Что это, если не стирание грани между "реальностями"?

Но вернемся обратно к теме сей писульки… сам уже не рад, что начал…

Итак, сознание человека также может «вливаться» обратно в главный несущий луч внимания – становится частью высшего Я, логоса, или вселенной, например, но последнее чаще происходит при предсмертных опытах. Луч внимания сворачивается с почки на ветку, с ветки на ствол, со ствола на корень.

По этому принципу поступают и высшие аспекты Творца: они обращают свое внимание на те сценарии (планеты, галактики, вселенные), в которых им наиболее интересно играть, и разворачивают его по мере увлечения игрой, а роль каждого нижестоящего аспекта в том, чтобы заинтересовать своего ВЯ личным перформансом. Именно поэтому время сейчас и усворяется - нам оказывают больше внимания, а вот что мы с ним сделаем, уже наш выбор.

Если человек в жизни ведет активную игру на стороне определенной полярности (света или тьмы) – он притягивает к себе силы, соответствующие своим вибрациям, как в поддержку развития, так и в качестве сдерживающего (балансирующего) фактора.

Его реальность насыщается за счет притягиваемого внимания, и он получает возможность более активно влиять на происходящее – становится со-творцом окружающего сценария. Если же сущность прибывает в постоянном балансе полярностей, она не притягивает особого внимания, не прорходит достаточных уроков, и не имеет возможности развиваться также быстро, как в предыдущем случае. Именно поэтому за наши души идет такая борьба - без перетягивания каната из одной полярности в другую, игра не стоит свечь, она не генерирует достаточного опыта, но это тоже смотря с какой колокольни смотреть...

Таким образом, отвечая на изначальный вопрос этим океаном бреда, можно сказать следующее:
(Напомню вопрос: Если внутренние уровни этой вселенной по сути иллюзия, насколько реальны внешние уровни?)

Все есть иллюзия
Все есть реальность
Оба понятия растяжимы и зависят только от точки зрения наблюдателя, а точнее от уровня и концентрации луча внимания, которые Творец обращает на пункты 1 и 2 через наблюдателя.

Из цитат:

Что бы вы посоветовали начинающим эзотерикам? Каковы могут быть первые шаги ищущих?

Не доверять словам, кто бы их ни написал. Полагаться только на свое ощущение истинности. Никого ничему нельзя научить, можно только пробудить то знание, которое есть внутри, расслышать его пробуждение, уловить резонанс со словами, сказанными другим и теми, которые звучат внутри тебя.