Гадания. Заговоры. Привороты. Сонник

Гадания. Заговоры. Привороты. Сонник

» » Славяно - арийские боги. Основы религиозного мировоззрения древних ариев Семаргл — самое загадочное божество славян

Славяно - арийские боги. Основы религиозного мировоззрения древних ариев Семаргл — самое загадочное божество славян


4000 до н.э.

Ранее было рассказано о Первом Исходе праславян-ариев с Севера, который возглавил бог Солнца Ярий в VII тысячелетии до н. э. Тогда арии пришли с Крайнего Севера на Южный Урал, в Среднеазиатское Семиречье и в Индию. Второй Исход возглавил Яруна (Арджуна) в IV тысячелетии до н.э. Он вывел предков славян из Индии (Пенджаба) в Переднюю Азию, на Кавказ, в Приднепровье и Карпаты.
Прошло ещё два тысячелетия. И в степях Семиречья явился новый Арий, коего вначале именовали Оседнем. Дела его не менее, чем дела его предшественников, изменили лик Земли.

Изложение Сказания об Арии Оседне

К.Васильев

Изложение Сказания об Арии Оседне. Что же свершил сей Арий, явившийся в Семиречье? Почему память о нём чтится не менее, чем память об Ярии и Яруне по всему индоарийскому миру?
"Книга Велеса" (Род III, 1:1) рассказывает о деяниях Ария Оседня то же, что и о праотце Богумире:
"И был он благ, и Боги давали ему много овец и скота, пасущегося в степях".
Жил сей Арий в тех же степях Семиречья, что и Богумир. Это подтверждает тот путь, которым потом следовали его роды.
В тех же местах, где располагалось царство Богумира, на Южном Урале, есть река Оръ, города Орск и Оренбург, древние названия коих, восходят к имени праотца Дрия (или отца Оря). Здесь и жил потомок Богумира — Оседень Арий.

Имя Оседень сей праотец носил до того, как он решил возглавить роды славян и стал Арием. Оно происходит от имени звезды Седава (Полярной звезды), и имеет смыл — Святой (Седой). То есть сей огнищанин обладал волшебной силой, подобно индийским святым-сиддхам или кельтским волшебникам-сидам. Также он был известен своей благочестивостью — "был благ".
До нас дошли и иные его имена. Так в Авесте он именуется Трайтаоной, то есть он носит имя производное от имени родителя Тарха Дажьбога. Его и самого признавали новым сошедшим на Землю Тархом (скандинавы — Тором, эллины — Таргелийем, скифы — Таргитаем).
Он же в "Шах-намэ" — Феридун или Иредж; у молдаван, Фет-Фрумос — у древних греков — Персей (или Арий).
Весьма интересна генеалогия нашего героя. По славянской традиции Арий Оседень (Сада-король) сын Двояна или Двина, Адвина. А у Феридуна отец Атбин (сравни: у Персея дед Абант).
В ранних зороастрийских текстах Атбина зовут Атвпйя, который вторым сделал жертвоприношение после Богумира (вариант — Одина), его имя происходит от числа "два".
Третьим сделал жертвоприношение брат Ария, сын Двояна, Троян. Братья Один, Двоян и сын Двояна Троян — потомки Богумира.
Арий Оседень, сын Двояна, принадлежит к этому же святому роду.
Арий родился в смутное время. Держава его прародителя Богумира пала. Богумир, правивший чуть не тысячелетие, создавший империю, которая охватывала большую часть Евразии и Африки, был низвержен явившимся в мир Ящером, воплощением Чёрного бога.
Сестры Богумира были украдены и уведены драконом в Вавилон, где стали его наложницами. Говорят, что украсть сестёр Богумира дракону помог мастер на такие проделки волшебник полуконь Китоврас (ранее он похищал у бога Солнца его жену Зарю-Зареницу).


Alan Lathwell

Сам Богумир бежал в Китай и последнюю сотню лет правил там, но был убит Белесом. Потом власть в Китае перешла к династии, установленной Богумиром. Эту же историю передают скандинавские предания, в коих бога Имира (Богумира) убивает вместе с братьями Один-Вотан (воплощение Бода-Велеса и Дажьбога).
Потом у Одина-Велеса была отрубленная голова Богумира, которую он оживил и с которой советовался. (В скандинавских сагах эту голову называют головой великана Мимира).

Дракону было предсказано, что и его трон будет низвержен потомком Богумира. Потому он преследовал всех, в ком текла Богумирова кровь, а их было, конечно, неисчислимое множество.
Добрался он и до Китая, до Адвина, отца Ария, и убил его. Потому матери Ария пришлось прятать своих сыновей — Ария, Порыша и третьего сына, коего звали Арком-Мосем (то есть Медведем). Из дворца китайских императоров они были отправлены в бескрайние степи Семиречья, что на юг от Урала. Тут, в царстве Трояна, брата Ария, найти их дракон не смог. Здесь Арий был воспитан Небесным Пастухом и Небесной Коровой Бермайе (видимо, Бурёной из рода Земун). Это может означать и то, что Арий воспитывался при храме Белеса и Земун, получил священнический сан.

Здесь же в священном городе-храме Кайле-граде, что в долине Аркаим, Арий постиг древнюю мудрость ариев и прославился своей святостью и подвижничеством. Тогда же он получил имя — Оседень, что значит Мудрец.
У Ария в Семиречье родились сыновья — Тур и Сармат. У его брата Порыша родился сын Печенег. От них произошли торчины, сарматы и печенеги. Эти имена сохранили тюркские и иранские народы Средней Азии и Среднего Востока.
Тогда же в Семиречье правил царь Сам, сын Трояна и внук императора Китая Адвина. Тогда же в Семиречье был известен и Рус, внук Сама. Рус много помогал иранцам из рода Ария. От него ведут свой род русы.
Начальные годы жизни Ария и его сыновей в Семиречье нельзя назвать вполне спокойными. Только Арий вышел из безызвестности, Ящер направил свои войска в Семиречье.
Судя по всему, Дракон направил туда из Китая войска хуннов (будущих гуннов). И тогда им была убита Небесная Корова, взрастившая Ария. Надо полагать, это значит, что Ящер и хунны разрушили храм Белеса и Земун, при котором рос Арий Оседень. И тогда Арий сказал: "Идём из земли той, где гунны наших братьев убивают и часто кровь льётся" (Род III, 3:1).


А.Клименко

И тут к роду Оседня явился странник, который поведал о землях, расположенных на юго-западе от его степей. Он рассказал, что там есть великие горы, у подножия коих раскинулся Ирий-сад, где садится Солнце после заката, и что там никто не умирает. Странник поведал легенды о землях у побережья Чёрного и Каспийского морей, о долинах у горы Алатырь (Эльбрус), о святилищах бога Солнца у устья Pa-реки (Волго-Дона).
И тогда двое сыновей отца Оседня — Тур и Сармат пошли в земли, о коих поведал странник. А вернувшись они рассказали о том, "как прекрасен сей край". Тогда многие роды пожелали переселиться в сии благословенные места.
Оседень и его сыновья возглавили переселяющиеся роды ариев. И тогда Оседень принял имя отца Ария — прародителя, в давние годы приведшего славян на Южный Урал из Беловодья:
"И многие племена и роды изъявили желание следовать по тропе той. И пришли они все к тому Оседню, и нарекли его отцом Арием, а сыновей его поставили впереди всех родов" (Род III, 1:7).
И начался Великий Исход ариев из Семиречья. "Принеся в жертву белых коней, ушли мы из Семиречья с гор Арийских в Загорье и обитали там век..." (Род III, 2:1).
Переселяющиеся из Семиречья роды разделились на два потока. Одни роды, возглавляемые Русом, обошли Каспийское море с севера. Другие, возглавляемые Арием и его сыновьями Туром и Сарматом, решили обойти Каспий с юга.
Роды Руса и его брата Севы пошли севернее Каспия, потом по степям и предгориям Северного Кавказа дошли до Асгарда (Асъ-града) на реке Дон, где правил Один. А потом они дошли и до Эльбруса (Алатырской горы), до древнего святого города Солнца Белграда, или Царьграда, построенного ещё волшебником Китоврасом для бога Солнца Хорса.


В.Иванов.Храм Хорса

А роды Ария Оседня от Семиречья двинулись, согласно "Книге Велеса" (Род III, 1:9), сначала на юг, в прикаспийские пустыни, "и была там сушь великая и пустыня".
Они дошли до моря, которое они назвали Аральским (то есть морем отца Ария). Арийские-массагетские роды в сих землях известны были и потом, до первых веков нашей эры. Далее они дошли до южного берега Каспия до "высоких гор", которые они назвали Алатырскими (после они стали святыми горами Аль-бурдж, ныне — Эльбурс). Здесь они положили начало иранскому народу.
Тогда же был завоеван ариями и один из крупнейших городов Древнего Мира, основанный атлантами Алтын-град (Златой град), равный по величине и славе с Вавилоном. Ныне это холм Алтын-депе в Средней Азии.
Далее, через полвека, по "Книге Велеса" (Род III, 1) арии двинулись "в края чужие", где "воины встали на их тропе", затем в "земли тёплые", но пренебрегли ими, ибо там жили многие иные народы.
Исход Ария Оседня, его братьев и сыновей из Семиречья был вызван войной с Ящером, правителем Вавилона. И сия война не прекратилась в Малой и Передней Азии.

Первый мощный удар был нанесён ариями по цитадели дракона городу Бейт-оль-мукаддесу, то есть Священному городу. Этот город русы-арии называли Ерусалимом (одно из толкований имени "город русов", ср. с именем русов — ерусланы).
Именно ариям (хиберам, еверам, от коих потом произошло имя "евреи", принятое затем иудеями) Бог обещал при завоевании Палестины "земли, в которых течёт мёд и молоко" (Род, III, 3:2). Та же легенда о земле, обещанной Богом, "в которой течёт молоко и мёд", приведена и в Библии (Числа 13:28). Здесь Библия цитирует арийские предания (авестийские, славяно-ведические).
Библейские Моисей и Араон в данном контексте имеют праобразы: братьев Мося и Ария, которые привели ариев-хиберов в Палестину из Семиречья (сии земли также именовали Кушанским царством, как и библейская земля Куш, впоследствии отождествлённая с Египтом). Традиционно библейский царь Давид (ср. Да-вит, Свято-вит) и сын его Соломон (Солнце-царь) отождествляются с героями иранского эпоса Феридуном (Арием Оседнем) и Седьмом (Сарматом). И в сём эпосе они арийцы, а не иудеи (следы этого можно найти и в самой Библии, так, например, среди 700 жен Соломона не было ни одной иудейки).
Отсюда, кстати, следует, что и у Иисуса Христа, потомка Давида (Ария Оседня) и Соломона (Сармата) была кровь ариев, он может почитаться потомком Дажьбога и Велеса.
Вообще, в библейском "Пятикнижии" без труда можно увидеть тенденциозно переработанные арийские и вавилонские предания, известные из других древних источников (подробный разбор сих легенд приведён в издании "Мифы и легенды древних славян". М., 1998).

В.Иванов

Основной же целью Ария Оседня была не Палестина, а столица дракона Вавилон. Разбить своего главного врага, что могло быть важнее? Судя по "Книге Велеса" (Род II, 2), Двуречье было покорено Арием ранее Сирии и Палестины, а также до походов в Европу. Эта победа обеспечила прочный тыл для дальнейших походов и завоеваний.
Когда войска Ария приблизились к границам Вавилонского царства, в столице произошло восстание против тирании дракона. Возглавил восстание кузнец Каве (в его имени тот же корень, что и в русском слове "коваль"). У сего кузнеца все сыновья были предназначены в жертву дракону, и потому он не мог более терпеть. Каве поднял на копье свой передник кузнеца алого цвета. Сей алый стяг стал знаменем восстания (впоследствии, вплоть до настоящего времени, алые знамёна использовались как знамёна восстаний на всех континентах).
Потом Каве и восставший народ решили, что стране нужен иной правитель. Они захотели восстановить на троне династию детей Богумира. Потому они пришли к Арию как к законному наследнику престола. Арий Оседень принял от Каве алое знамя, заменил передник кузнеца красной парчой, украсил знамя алмазами и назвал его "кавеянским". Потом Арий во главе своих войск и восставшего народа вошёл в Вавилон. А Ящер бежал далеко на Восток, в Индию.

Придя в Вавилон, Арий-Феридун увидел замок дракона:

И царь Феридун увидал за версту
В тумане предутреннем замок-мечту;
До свода небес он главою вставал,
До самой звезды золотой доставал...
"Шах-наме", Зохак, 1925

Узнав, что сия башня "не именем Господа сотворена", Арий её тут же "низверг". Думаю, что именно это событие послужило основой для библейской легенды о разрушении Вавилонской башни. Построена сия башня была тем же Китоврасом (в "Шах-наме" Кондровом), что и храм Солнца (в Библии — храм Соломона, он же авестийский Сельм, или Сармат, сын Ария Оседня).
Арий призвал сего волшебника себе на службу, но он обманул Ария и бежал к дракону Ящеру в Индию. В Индии он рассказал дракону о том, как Арий правит в Вавилоне. Вначале Аждер отнёсся к этому рассказу спокойно, даже назвал Ария "дорогим гостем". Но он сразу рассвирепел, как только Кондров-Китоврас рассказал о том, как Арий, очистив от скверны, сделал наложниц Ящера (сестер Богумира) своими жёнами.

Тогда Ящер, собрав в Индии и Афганистане войска, пошёл на Ария. Но в первой же битве войска отказались служить дракону, и ему пришлось бежать от Ария к Кавказу. И там, у Эльбруса, он был убит богатырем и царём саков Самом из рода Богумира, дедом Руса.

Так закончилась жизнь дракона. Но его потомки ещё долго правили в разных странах света, и даже породнились с родом Сама, сына Трояна. Но расскажем об этом мы ниже, когда речь пойдёт о патриархе Русе и основании первого славяно-русского царства Русколани.
Из Азии арии, ведомые тремя братьями Арием, Порышем и Мосем (Арком), а также сыновьями Ария, Туром и Сарматом, начали совершать походы в Европу. Действовали они, судя по всему, совместно с доарийскими племенами Малой Азии, то есть с атлантами.
Арк вместе с Порышем, а также с родами атлантов и индами-ариями, двинулись через Малую Азию и через Дарданелльский перешеек на Балканы, а потом в Грецию.
Арк в Греции стал известен под именем Аргос (отсюда Арголида, Аркадия и пр.) Арк (Аргос) родил Пелега, от коего вели свой род пеласги — первый арийский род Средиземноморья.
В поздних греческих легендах он известен и под именем гиганта Алкиноя. У сего гиганта был брат Порифрой, он же, надо полагать, Порыш славяно-ведических легенд.
Согласно греческим легендам, Арий, брат Арка и Порыша, тогда в Греции не появился, он пошёл севернее. Греки его знают под именем малоазийского и скифского бога войны Ареса, который был крайне нелюбим греками.
По славянским преданиям, также Арий Оседень тогда пошёл севернее своих братьев — на Дунай. Оседню в то время подчинились Малая Азия и будущая Фракия (земли современной Болгарии и Румынии).
О приходе Оседня на Дунай повествует "Веда славян" (например, т. I, песнь III. "О Сада-крале и переселении народа от края земли на Дунай").. В сей книге говорится об Оседне, как о Саде-крале. Сей Сада пришёл со своими родами от Читайской земли. То есть Оседень пришёл во главе арийцев от Китая. Семиречье тогда почиталось частью Китая, или земли Чин. И ныне есть в тех землях река Чита, и даже город Чита.

На Дунае тогда уже жили некие охотничьи племена дивьих людей, которые поклонялись Дыю, не пахали и не сеяли. К тому же "из Белого Дунаю Сурова Ламья не давала пить". Воины Сада-короля тогда победили дивьих людей. А Сурову Ламью, согласно другой песне из "Веды славян" победил Ярила (св. Юрий), он же Арий Оседень. На сей земле роды Сады-короля стали пахать и сеять.
Тогда же в Европе, вместе с родами Ария Оседня, явились потомки Радима — радимичи. Интересно отметить, что в славянском изводе "Хроники Иоанна Малалы", где даются пересказы греческих мифов, перемешанные с мифами славянскими, богиня Европа рождает Радоманта (Радима) от царя Тура., то есть от сына Ария Оседня.
По русским летописям, Радим пришёл в Европу вместе с Вяткой, родовичем вятичей-венедов. Венеды свой род ведут от Вана (Вятки). Начальная история этого рода тесно связана с Малой Азией и Закавказьем. Здесь они воевали, а потом породнились с родами атлантов, которые своим предком почитали Атланта, он же былинный Святогор. Тогда цивилизация атлантов сменилась арийской.



В.Иванов.ФЛОТ ГИПЕРБОЛОРЕИ ВЫПОЛНИТ ПРИКАЗ!

После расселения в Придунавье Арий совершил морской поход к Кавказу, где уже осели славяно-русские роды, пришедшие в отцом Русом. Здесь, по преданию, Оседень получил Завет от Бога.
В "Книге Велеса", в дощечке Род III, 5:4, есть строки Завета отца Ария. Арий получил от Сварога предсказание о великом будущем славян, о том, что славяне покорят весь свет и будут "извлекать силы из камня", и "делать повозки без коней" (что явно относится к нашему времени). Но потом воины "станут рабами многословия" и, лишившись мужества, за золото продадутся врагам. И тогда боги вновь напомнят славянам: "Любите Завет отца Ария!".
Согласно "Книге Велеса", Завет был дан Арию Оседню, когда он уходил из этого мира и восходил к Богу. Было это на горе Эльбрус (Алатырь). И тогда закончилась эпоха Лады (Тельца) и настала эпоха Белояра (Овна).
И Арий Оседень, нисхождение Ярилы и герой эпохи Белояра, сразился со Змеем Ладоном, Змеем уходящей эпохи, и победил его. И взошёл он на гору Алатырь. И пред ним открылись врата неба. И услышал он Откровение, и стало оно Заветом отца Ария.
Потому с тех пор Эльбрус зовут также горой Оседая (русские), горой Седы-краля (болгары) или Шат-горой (черкесы).
В Завете отца Ария заключено видение всей грядущей истории славян. Сказано и о будущем отходе славян от древлей веры. И о последующем возвращении, о новом явлении Завета потомкам отца Ария.

А.И.Асов "Свято-Русские Веды. Книга Велеса"

Фаминцын А. Божества древних славян . III. Основы религиозного мировоззрения древних ариев Ирана и Индии, древних греков и пелазгов, древних италийцев и народов литовского племени.

Древних ариев Ирана и Индии — древних персов и индусов

Первым, главнейшим поводом к поэтически-музыкальному творчеству каждого народа, в особенности в младенческом периоде его развития, служат религиозные обряды , у всех народов с древних времен обыкновенно сопровождавшиеся пением, звуками инструментов и нередко плясками, и обнимавшие, так сказать, всю шкалу народного творчества. Религиозные обряды естественно возникали и складывались соответственно мировоззрению, религиозным понятиям и верованиям народа. Присматриваясь к явлениям окружающей его природы, первобытный человек не мог не заметить в ней чего-то могучего, постоянно влияющего на его собственное существование.

«Отделив себя от остального мира, человек увидел всю слабость и ничтожность свою перед тою неодолимою силою, которая заставляла его испытывать свет и мрак, жар и холод, наделяла его насущною пищею или карала голодом, посылала ему беды и радости. Природа являлась то нежной матерью , готовой вскормить земных обитателей свою грудью, то злой мачехой, которая вместо хлеба подает твердый камень, и в обоих случаях всесильной властительницей, требующей полного и безотчетного подчинения. Поставленный в совершенную зависимость от внешних влияний, человек признал её за высочайшую волю, за нечто божественное, и повергся перед ней со смиренным, младенческим благоговением» . Он не ограничился, однако, поклонением стихийным силам и явлениям природы; в воображении своем он населял весь окружающий мир личными божествами, добрыми и злыми, как представителями наиболее выдающихся, наиболее влияющих на его жизнь, обусловливающих его существование явлений. К ним, этим стихийным и личным божествам, взывал он о помощи в молитвах и песнях, в честь их воспевал он благодарственные или хвалебные гимны, им приносил он благодарственные или умилостивительные жертвы; их же, с другой стороны, в наивном убеждении, что боги, подобно человеку, нуждаются в пище, подчиняются молитве людской, воодушевляются воспетыми им гимнами и исполненными в честь их обрядами, - он заклинал и сковывал силою молитвенного слова, силою религиозного обряда.

«Религиозное миросозерцание древних ариев, - говорит Дункер, - усматривало в благодетельных, благосклонных человеку явлениях природы силу добрых духов, в явлениях же, вредящих его благосостоянию, - силу злых духов: свет составлял для ариев радость и жизнь, мрак - страх и смерть» . (Duncker. G. d. Alt. Ill, 29). Величайшая масса света проявлялась в том блаженном саду, у горы богов, то есть на небе, куда, по верованию иранцев, когда кончился золотой век, удалился Иима (индийский Иама), где одновременно светили солнце, луна и звезды, и никогда не наступало мрака. Может быть, воспоминание об этом светлом жилище Иимы сохранилось в наших колядках, где очень часто, в форме, сделавшейся почти стереотипною, говорится о тереме, в который через три его окошечка в одно и тоже время светят солнце, луна и звезды.

С другой стороны, опустошительному действию палящих лучей солнца, производящих засуху, противопоставлялась благодатная сила дождевой влаги. Основой религиозного мировоззрения древних ариев служила противоположность и борьба между добрыми богами света и влаги и злыми-мрака и засухи. Р елигиозный культ их заключался в , в ограждении себя от мрака и засухи. Но было время, еще более древнейшее, когда и засуха не могла страшить их, - время, когда прародители древних ариев обитали ещё в той мрачной и холодной стране, воспоминания о которой сохранились в Авесте: « - говорится в Авесте о первой, созданной Агурамаздой стране, - и два летних, и были они холодны водой, холодны землей, холодны деревьями… Когда же наступала зима, наступали и всякие бедствия» . (Vend. I, 9, 10, 12.). В этой стране мрака и стужи, разумеется, главнейшую божественную отраду составлял свет небесный, как благое начало, как победоносный поборник мрака и злых сил, олицетворившийся в образе единого верховного владыки вселенной, живущего на небесах. встречается намёк на существование, в древнейшие времена, имя которого означает небо и воздух,- бога, великого отца, ниспосылающего на землю лучи дневного света — От одного корня с Dyaus происходят названия бога: греческое - θεός , латинское - deus, литовское - diewas и т. д. Из этого можно заключить, что все названные народы, до их отделения от общеарийского корня, для обозначения своего небесного бога имели одно название. «Бог Dyaus был рано забыт , - замечает Велькер, - поэты и жрецы вводили, вместо него, новые имена: Агни, Индры, Митры и т. п. Признание этого факта внезапно озаряет лучом света тёмный мир древнейшей мифологической идеи, лежащей в основании верований арийских народов» . (Weсker. Gr. Gotterl. I, 135).

Основная идея древнеарийского верховного бога , представителя небесного света, поборника тьмы и злых демонов, выразилась в Иране в лице бога Ормузда или Агурамазды, т. е. премудрого владыки, «величайшего из богов», как именует его древняя надпись. (Duncker. G. d. Alt. IV, 66)

Геродот, описывая религию персов , говорит, что они имеют обыкновение приносить Зевсу жертвы на высших вершинах гор, «причём призывают весь небесный круг» (Herod. I, 131.) Без сомнения, Геродот под именем Зевса понимает бога небес Агурамазду. Последний, по словам Авесты, есть высший из богов, создатель неба и земли, податель всех благ. Его называют, в гимнах Авесты, блестящим, величественным, источником радостей и добра, святейшим, мудрейшим, всеведущим, чистым. Он не только создал мир, но и постоянно управляет им, он - владыка всего творения, превысший царь: «Восхваляю Агурамазду, - читаем в Авесте, - создавшего скот, создавшего чистоту, воду и добрые деревья, создавшего блеск света, землю и все благое. Ему принадлежат царство, могущество, власть». Митра, обращаясь к Агурамазде, с воздетыми к небу руками, называет его «небесным, святейшим, творцом мира, чистым» . (Spiegel. Avesta Ш, V-VII; Onnazd-yast; Jacna XXXVII, 1-3; Mihr-yast. 73-74)

Явление небесного света самым осязательным образом проявлялось в ослепительном блеске солнца. Поклонение солнцу, как небесному светилу, как физическому явлению, засвидетельствовано многими гимнами Авесты, где неоднократно встречаются молитвенные обращения к солнцу: «Взойди, блестящее солнце, снабженное быстрыми конями, - взывают к нему в Авесте, - поднимись на Гара Березайти Наrа berezaiti (высокую, небесную гору) и свети тварям…, на пути, созданном Агурамаздой, (на пути) обильном влагой, в воздухе, созданном богами!» (Vend. XXI, 20, 22.)

Солнцу приписывали, как и звездам, очистительную силу: «Восхваляем солнце бессмертное, блестящее, снабженное сильными конями, - восклицает певец Авесты. - Когда солнце светит, когда блистает его свет, то являются небесные добрые гении (Yazatas). Они собирают блеск, они распространяют блеск, они распределяют блеск по созданной Агурамаздой земле… Когда солнце возрастает, то земля, созданная Агурамаздой, бывает чиста, бывают чисты воды рек, вода семян, вода морей, вода прудов, тогда очищаются чистые творения, принадлежащие Cpenta Mainyu (т. е. Агурамазде). Если же солнце не взошло бы, тогда Дэвы (злые духи) убили бы все живущее; тогда ни один небесный Yazata не был бы в состоянии отстранить их, противостоять им» .(Spiegel. Avesta III, XX; Qarahet-yast 1-3; Jacna. I, 35.)

Авеста называет солнце «оком Агурамазды». - Народы Ирана поклонялись и богу солнца, в лице Митры , которого почитали владыкою света и правды , победителем тьмы и стужи, подателем урожая полям, пищи и плодородия стадам, наконец, богом войны и подателем побед над врагами: «Я сотворил его (Митру), -говорит Агурамазда, - столь же достойным почитания и поклонения, как я сам». Митра появлялся с востока, восседая во всем своем величии на блестящей колеснице, запряженной четырьмя быстрыми белыми конями. Никогда не дремлющий, всегда бдящий, он следил за всем происходящим в мире тысячью ушей, десятью тысячами очами. Он в одно и тоже время и милостивый, и ужасный, мстительный бог; деятельность его в том или другом случае бывает настолько же благодетельна, сколько и разрушительна. И в этическом отношении он великий бог, враг лжи, он же - покровитель договоров: «Восхваляем Митру… приказывающего водам бежать, деревьям расти; (он) податель тучности стад, владычества, детей, жизни». «Быстрых коней дарит Митра, обладающий пространными пастбищами, если ему не говорят лжи… Пусть он придет к нам и подаст защиту, радость, милость, исцеление, победы… Митра, поддерживающий столбы высокого жилища, делает его сильным, непоколебимым, подает этому жилищу множество скота и людей, если он бывает удовлетворяем; другие жилища, гце ему наносится оскорбление, он разрушает. Ты и злой и благой в одно и тоже время; о Митра, для стран, для людей; ты владыка, о Митра, над миром и раздором в странах… Даруй нам богатства, силы и победоносности, насыщения и исцеления, добрую славу и чистоту души, величие и познание святости». «Митра стоит во главе битвы; стоя в битве, он разгромляет ряды борющихся» .(Spiegel. Avesta III, XXV-XXVI; Mihr-yast. l, 3, 28, 33, 36, 65, 70, 96, 97, 100, 101, 125, 127, 132.)

Он, могущественный, насылает на них наказание и страх, он сносит головы людей, обманывающих Митру. Митру, в его блестящей поездке по небу, сопровождают божественные герои , поражающие злых духов: ему предшествует Верефрагна (Verethraghna) , с правой стороны несётся Craosa, «святой», с левой - Rasmus, сильный, с Митрой же шествует и огонь . Колесница Митры защищается тысячью луков, тысячью златоконечных стрел, тысячью коней, тысячью метательных дисков, тысячью ножей, тысячью палиц. Митра сам держит в руке страшную палицу, «сильнейшее из оружий, победоноснейшее из оружий» , которой страшатся Ариман и все прочие злые духи. Этой же палицей он карает страны, противные Митре: он избивает ею коней и людей. Ему, богу солнца, приносились в жертву белые кони (Ксенофонт). В войске персидского царя Дария (последнего) содержался «солнцев конь» , украшенный золотой сбруей, покрытый белой попоной. (Duncker. G. d. Alt. IV, 126. Herod. VII, 40, 55)

В войске Ксеркса, отправлявшегося на войну против греков, по свидетельству Геродота, находилась священная колесница, в которую было запряжено восемь белых коней ; управитель колесницы шествовал за ней пешком, держа вожжи в руках, так как ни один смертный не смел садиться на неё. Геродот называет её колесницей Зевса, но не может быть сомнения, что это была колесница, посвященная Митре.

Хранительницей небесной влаги Авеста называет женское божество Ардви-кура Анахита — Ardvi-cura Anahita , то есть высокую, чистую (незапятнанную) богиню. Она описывается в виде сильной, красиво сложенной Девы , с блестящим ликом и прекрасными руками, «более блестящими и большими, чем кони». На голове её красовалась золотая диадема, украшенная ста звездами, в ушах - золотые серьги, на шее - золотое ожерелье; широкое золотое одеяние, спускавшееся многочисленными складками, обхватывало ее стан, на ногах надеты были золотые сандалии. Груди её свешивались через пояс. Верхняя одежда её была сделана из блестящего бобрового меха (т.е. из гладкого меха водного животного). Она ехала в колеснице , в которую запряжены были четыре белых животных. Анагита была богиня самая благодетельная: источник небесных вод есть в то же время и источник плодородия и жизни.

К ней обращались с разными молитвами, преимущественно же беременные женщины молились ей, прося от неё помощи в родах. Она давала девицам мужей, очищала мужское семя, очищала тела женщин для родов и даровала женщинам благополучные роды и надлежащее молоко. Высокое значение её доказывается тем, что к ней обращались с жертвоприношениями и молитвами самые знаменитые божественные герои, и сам Заратустра, и даже Агурамазда; ей поклонялись не только в Иране, но и в Каппадокии, именно в Армении, даже в Бактрии, Дамаске и Сарде. К ней взывали о помощи и иноверцы. (Spiesei. Avesta. Ш, XVU-XIX; Aban-yast).

Богиня эта, очевидно, сделалась прототипом позднейших малоазийских и греческих богинь луны , которым приписывались разные благодетельные качества, особенно же покровительство родам и дарование здоровья и жизни.

Другим хранителем или источником небесной влаги был «великий владыка, Пуп вод» , божество мужского пола, творец и благосклонный покровитель человека, живший в водах небесного озера Воуру-Каша, по выражению Авесты, «приносящий пользу призывающим его», «имеющий самый чуткий слух» , по отношению к предлагающим ему жертвы. (Yacna. LXIX, 19; Zamyad-yast. 51-52)

Непосредственным же подателем дождя Авеста называет блестящую звезду Тистар (Tistar) , вступающую в ожесточенную борьбу со злым демоном Daeva Apaosa, представителем засухи. (Tistar-yast. Cv. также ниже ст.: «Духи тьмы и пр.»)

Агурамазде, по учению Авесты, подчинялась толпа добрых духов. Все они жили на востоке, на высоте, вблизи солнца и звезд. Им противостояла толпа злых духов, обитавших на западе или холодном севере, в тёмных подземельях, во мраке ада, самом дурном месте. Во главе их стоял Ариман, Angro-mainyus, то есть злое мыслящий , названный так в противоположность Агурамазде, которому давался эпитет Cpenta-mainyus, то есть святое или доброе мыслящий. Добрым духам Бага (bagha) принадлежали: свет, вода, плодородная земля, добрые растения, нивы и пр.; злым духам Дэвам (daeva) принадлежали: тьма, холод, засуха, ядовитые травы, болезни, смерть и пр. Все звери, живущие в норах и вредящие нивам (крысы, мыши, муравьи и т. п.), пресмыкающиеся животные (черепахи, ящерицы и пр.), насекомые (комары, вши, блохи и пр.) суть твари злого духа. Оттого величайшей заслугой считалось истребление животных Аримана; вследствие того, жрецы всегда носили с собой трость для убивания гадов . «Маги, - говорит Геродот, - собственноручно умерщвляют все, кроме собак и людей; они считают своей обязанностью избивать муравьев, змей и вообще все ползущее и летающее» . (Spiegel. Avesta. Ill, XLVII.-Duncker. G. d. A. IV, 129.-Herod. I)

Идея о боге небесного света не утратилась и у той ветви арийского племени, которая заселила долину Инда , перерезанную многочисленными его притоками, - «страну пяти потоков».

Представителями небесного света являются у индусов несколько богов: Бага, Арьаман, Митра и Варуна, из которых В а р у н а считался богом высшего неба, стражем правды, верности, прав и обязанностей человеческих, по отношению к богам. Варуна - по воззрению Вед - есть высший бог неба и земли . Одетый в золотые латы, живёт он в небесных водах, в своих золотых палатах с тысячью воротами. Он указал путь солнцу и течение рекам, изливающимся в море. Живительное дыхание его (ветер) носится в воздухе.

Мудрые Волхвы, изрекая свои слова, стремятся научить нас тому, то мы ещё не смогли уразуметь или принять. Одна из главнейшим мудростей гласит о том, что никогда не стоит спорить и ссорится с человеком, родом или народом, из-за того, что его, или их, Боги отличаются от ваших. Не стоит порочить чужую веру, лучше, имея свободное время, вознести новую молитву своим собственным Богам. Не стремитесь уразуметь, откуда Высшие Боги черпают силы свои и мудрость. Когда они придут на помощь к тебе, благодарно прими их дары, и только.

Рамха является главным Богом во всей славяно-арийской мифологии. Его именует тем самым Творцом, который и породил все миры, в которых можно существовать. Он считается единой, но неопознанной сущностью, от которой исходит Несущая Жизнь Энергия, иначе именуемая Первичным Огнём, и Незамутнённая Радость, рождающая жизнь. Именно из Инглии Несущей Жизнь и появилось всё, что существует, либо существовало ранее. Все Вселенные, которые вы можете узреть, и которые нет, и все Миры.

Породитель Род рассматривается и трактуется как часть неотъемлемая от Созидателя-Творца, Рамхи. Род покровительствует всем Родам и потомкам их, как Великим, так и Небесным Расам, также в его власти Вселенные, расположенные в Мире Прави. Инглъ, Бог, его почитают как главного хранителя Несущей Жизнь Инглии, а также покровителя наших великих предков, ибо также же он хранил для них Священные Огни Овина и Домашнего Очага .

Родъ, Бог, представляет собой единую персонификацию всех известных Предков и Богов, всего, что множественно и едино одновременно. Когда мы толкуем о тех, кто дал нам жизнь, кто нём её через века, о наших Дедах, Прадедах, Отцах, всех Пращурах, то мы именуем их – наш Родъ. Именно к ним мы возносим молитвы во времена наиболее тяжкой смуты и бед. Обращаемся потому, что те, кто является нашими Богами, и есть наши Отцы, а мы их потомки в мире этом. Также Родъ почитается как покровитель Чертога Аиста, иначе говоря, Бусла, что находится в Круге Сварога.

Матушка Лада, другое её имя Сва, считается Небесной Матерью всему Сущему, она выступает в роле Богородицы и основоположница начал большинства Богов Великой Расы, также она почитается как покровитель земель наших, славяно-арийских, и Лосиных Чертогов, что находится в Круге Сварога.

Вышень, Бог, почитается как главный покровитель Вселенной нашей в Нави Мире, приходится отцом для Сварога, покровительствует Чертогам Финиста, что расположены в Круге Сварога.

Триглав Прави Мира, формируется в отождествлении образов Вышеня Бога, Рода Бога и Рамха Созидателя Творца, и представлении их, как единого начала. Каждый из них соответствует своей собственной силе, даруемой миру и людям: Вышень – Места для Жития, Род – Силы для продолжения Рода нашего, Рамха – даёт нам силы созидать.

Триглав Нави Мира, формируется в отождествлении образов Даждьбога, Велеса и Святовита, и представлении их, как единого начала. Каждый из них соответствует своей силе, даруемой миру и людям: Даждьбог – наделяют мудростью, Велес – дарит людям трудолюбие, Святовит – родит в человеке духовность.

Триглав Яви Мира, формируется в отождествлении образов Свентовита, Перуна и Сварога, и представлении их, как единого начала. Каждый из них соответствует своей силе, даруемой миру и людям: Свентовит – дарует душевность, Перун – приносит людям свободу, Сварог – взращивает в людях Совесть.

Сварогъ, Бог, почитается как главных Бог, обитающий в Небесах Яви Мира, также считается покровителем сада в раю, Асгарда Небесного, Божьего Града, и Медвежьих Чертогов в Кругу Сварога.

Сварог, Бог, Верховный, который наделён силою направлять и управлять жизненным течением и мироустройством. Также считается, что Сварог был отцом для множества Богов Светлых, от того именуемых как Сварожичи, потомки Сварога. Он установил законы, в соответствии с которыми начинается Восхождения вверх, согласно пути развития духа. По этим уставам существует все миры.

Перунъ, Бог, иначе именуемый как Перконъ, либо Перкунас, почитается как покровитель воинов из числа Великой Расы, также является Защитником для Земель и Святоруского Рода. В Род Святорусов входят сербы, русичи, поляны, белорусы, эстовы, латгалы, литовы, земгаловы, и некоторые другие. Он является защитником их от Тёмных Сил. Перунъ считается Громовержцем-Богом, сыном Богородицы Лады и Сварога, Вышенев внук. Покровительствует Орлиным Чертогам, что расположены в Кругу Сварога. Именно он насытил разумы человеческие мудростями Вед, в Ирийском Асгарде. Книга сия получила название Перуновы Мудрости, либо Саньтияхъ Веды Перуновы, написана она рунами Жрецов.

Рамхатъ, Бог, покровительствует Порядку и Справедливости. Этот небесный судья неусыпно взирает и следит за тем, чтобы никто не смел, приносить жертв человеческих, кровавых и диких. Почитается как покровитель Чертогов Вепря, что расположены в Кругу Сварога.

Макошь, Богородица Небесная, покровительствует жребию счастливому. Она, и две её дочки Недоля и Доля, отвечает за определение жизненной стези, судьбы человеческой, а также Божьей, сплетая судьбы нити. Также она покровительствует всем рукоделам и ткачам, и Лебединым Чертогам, что расположены в Кругу Сварога. Славяне именуют большую Медведицу, созвездие, звёздами Макоши, то есть Матери Ковша. Во время молитв и просьб, возносимых к ней, род человеческий просит её дозволить Доле Дочери младшей плести судьбы их. Во все времена она крайне внимательно относилась к тем, кто решил посвятить жизнь свою изделию руками и ткачеству, но также она взирала на поля, дабы те, кто Душу свою отдал в труд нелёгкий, имели добрый урожай. Макошь почитается не только как покровительница плодородия и произрастания, но и как та, кто тем, кто труд любит сердцем, дарует заслуженное. К потомкам Небесного Рода, и Расы Великой Родам Макошь, если они не сидели, сложа руки, лентяйничая день ото дня, а проводили его в садах да поле, потом орошая своим земли, душу свою, отдавая без остатка труду, слала дочь свою младшую Долю, дабы именно это Богиня Белокурая судьбами их занялась. Те же, кто нерадив в работе был, предпочитая увеселения либо безделье труду, она слала лишь плохие урожаи, и не взирала на то, к какому Роду относится сей человек. В народной мудрости присказка существовала: если ты в нерадив в труде, то Недоля урожай будет твой отмерять, если рук не покладая в поле работал, то Доля придёт к тебе, ниспосланная Макошью.

Свентовитъ, Бог, почитается как тот, кто Свет в Прави Мир несёт, в души человеческие Великой Рамы Родов.

Числобогъ хранит летоисчисление славян, а также покровительствует времени и Круголету Даарийскому.

Индра, Бог, покровитель Неба Звёздного, а также Возмездия Мечей, ему вменяется способность Громовержца.

Даждьбогъ наречён дающим Богом потому, что даровал людям девять книг, Саньтий, в коих содержалась мудрость Священных Вед. Почитается как Мудрости Великой Хранитель. Приходится сыном Роси и Перуну, Сварожьим внуком, Вышневым правнуком. Покровительствует Чертогам Леопарда Белого, Расы, что расположены в Кругу Сварога.

Джива, Богиня либо Дева, властвует над Душаи и Жизнями Рода человеческого, которые лично дарует каждому представителю Великой Расы во время его рождения, пришествия в мире сей. Покровительствует Девичьим Чертогам, что расположены в Кругу Сварога. Является супругой Перуновича Тарха, а также его спасительницей.

Купала, Бог, властвует над обрядами, целью которых является Омовение, ибо оно есть очищение Духа, Души и Телес, от недугов и хворей различных. Чертоги Коня в Круге Сварога также находятся в его власти.

Велесъ, Бог, считается покровителем животноводом и скотоводов, выступает как главный Покровитель-Бог для славян с запада, именуемых скоттами, иначе говоря, шотландцами. Потому в народе и закрепились слова о том, что Велес является скотим Богом. После того, как они перекочевали на британские острова, землю они свою так и назвали Скотландия, также в его честь была названа земля Уэльс (Велес). Он хранит врата, что ведёт тех, кто окончил свой земной путь, во Сваргу, а также властвует в Волчьих Чертогах, что находятся в Круге Сварога.

Мара, иначе именуемая как Марена. Считается покровительницей Зимы, а также наставляет тех, кто отбыл в иной мир. Властвует в Лисьих Чертогах, что расположены в Кругу Сварога.

Семарглъ, Бог, также именуемый как Огнебогъ, почитается как покровитель огня и очищений, проводимых с его помощью. Данные очищения проводится во времена праздников, в частности на Дне Перуна и Ивана Купала. Считается главным посредником между Богами Неба и Родом человеческим. Сам Семаргл во славу свою принимает различные приношение, но они должны иметь огненную основу, и, ни в коем случае, не должны быть кровными. Дань ему отдают на древних праздниках, в частности на Красногор. Он ревностно следит за тем, чтобы обряды огненные проводились, как надобно, без нарушений канонов. Также к нему возносят молитвы в случае таких бед, как недуги и хвори животных. В случае, если внутренняя температура тела человека начинает возрастать, то говорят, что Семаргл в нём борется с болезнью и смертью, словно Пёс Огненный. Потому, славяно-арийские верования наложили вето на сбивание температуры тела искусственным путём. Для того, чтобы хворь одолеть, надобно в баню идти.

Рожана, Богородица, почитается как богиня, властвующая над достатком душевным и богатством. Также она покровительствует уюту и женщинам, что носят в себе жизнь новую. Властвует в Щучьем Чертоге, что расположены в Кругу Сварога.

Коляда , Бог, властвует над переменами, что случаются в судьбе и жизни Великой Расы. Отвечает за смену времён года, покровитель тех, кто пашет землю. Покровительствует Вороньему Чертогу, что расположен в Кругу Сварога. Считается, что именно он даровал славянам календарь, для того, чтобы они знали более подобающие времена полевым работам. Также он принёс Роду человеческому Веды мудрые, и наставления свои. Коляду восхваляют во времена холодные, в день Солнцестояния зимнего, иначе его называют Днём Перемен, Менари. В этот день мужчины Великого Рода надевали на себя животных различных меха да шкуры, и составляли дружины Коляды. Такими группами они ходили по домам, восславляли Бога, и пели песни во славу его. Особое внимание они уделяли тем, кого хворь настигла. Вокруг таких они водили хороводы, дабы оказать ему помощь посильную.

Крышень, Бог, покровительствовал мудрости. Также он наблюдал за праздниками да обрядами, не давал людям приносить жертвы кровавые. Покровительствует Чертогу Тура, что расположен в Кругу Сварога.

Пантеон славяно-арийских богов является одним из самых многочисленных из всех существующих религий. В свою очередь, этот огромный пласт подразделяется на 3 ветви, это вышние боги, боги-покровители, боги-управители.

ВЫШНИЕ СЛАВЯНСКИЕ БОГИ


Рамха – Творец всего сущего, Единый Бог. Великая, непостижимая сущность, которая излучая Свет Жизни и Инглию (Первичный огонь Мироздания), породила Вселенную и все миры.
Род Породитель – часть Рамха, является единым богом. Покровительствует над всеми Родами Великой Расы, а также потомков Небесного Рода и Вселенных Мира Прави.
Ингл – охраняет Первичный Огонь Мироздания, Священный Огонь домашнего Очага и Священный Огонь Овина, покровительствует над многомудрыми Многопредками.
Род – в этом имени персонифицировано множество Предков и Богов, он как Един, так и Множественен. Когда речь заходит о наших предках, всех без исключения – то это является взыванием к Богу Род. Помогает нам найти помощь от наших Предков и Богов, ибо Боги и есть отцы наши, а мы их дети. Является покровителем Чертог Бусла (Аиста) в Круге Сварога.
Матерь Сва (Лада-Матушка) – Небесная Мать, Богородица, приходится матерью большинству Богов Расы Великой. Покровительствует над Славяно-Арийскими территориями (Великое Расселение) и Чертога Лося в Круге Сварога.
Вышень – покровительствует над нашей Вселенной в Мире Духов и Чертогами Финиста в Круге Сварога, приходится отцом богу Сварогу.
Велес (Трудолюбие) – покровительствует над скотоводами и животноводами, а также над всеми западными славянами (шотландцами – Скотты). Не случайно одна из провинций Шотландия/Scotland, названа в его честь, Уэльс (Велес, Wales). Велес покровительствует над Чертогами Волка в Круге Сварога. Охраняет врата, ведущие в Вырий, также провожает усопших во Сваргу.
Даждьбог (Тарх Перунович, Древняя Мудрость) – является хранителем Великой Мудрости. Имя Даждьбог, получил в связи с тем, что дал людям 9 книг (Саньтий), в которых содержатся Священные Веды. Перун – его отец, Роси – мать, Сварог – дед, Вышень – прадед. Покровительствует над Чертогами Расы в Круге Сварога.
Святовит (Духовность) – покровительствует над нашим Духом, нашего Рода, наших отцов.
Свентовит (Душевность) – покровительствует над созвездием Свати, управляет Небесной Жизнью.
Сварог (Совесть) – властвует над небесами Мира Яви, покровительствует над Славяно-Арийским райским садом (Вырий), Городом Богов (Асгард) и Чертогом Медведя в Круге Сварога.
Перун (Свобода) – покровитель всех воинов Великой Расы, защищает Земли и Рода Святорусов (всех славян) от злых сил, управляет силой молний. Сварог – его отец, Лада – мать, Вышень – дед. Покровительствует над Чертогом Орла в Круге Сварога. Рассказал людям в Асгарде Ирийском о Священных Ведах и записал их в Книге Мудрости Перуна.
Рамхат – несет справедливость и порядок в мир. Является небесным судьей, следящим за тем, чтобы не было совершено на Земле кровавых человеческих жертвоприношений. Покровительствует над Чертогом Вепря в Круге Сварога.
Макошь – Покровительница счастливого выбора судьбы, Богородица Неба. С помощью своих дочерей Долей и Недолей властвует над судьбами людей и богов, плетя нити судьбы. Кроме этого, покровительствует над мастерами ткачества и рукоделия, и над Чертогами Лебедя в Круге Сварога. С ней ассоциируют созвездие Большой Медведицы (Макошь –Мать Ковша).
Числобог – хранитель времени, Славяно-Арийского Летоисчисления, Даарийского Круголета.
Инда – покровитель звездного неба, охраняет Мечи Справедливого возмездия. Громовержец.
Джива (Жива) – покровительница жизни и человеческих душ, которую она дает каждому человеку из Расы Великой при рождении. Покровительствует над Чертогом Девы в Круге Сварога. Супруга Тарха Перуновича и его спасительница.
Купала – Бог омовений и обрядов очищения Телес, духа и самой души, от различных болезней. Покровительствует над Чертогами Коня в Круге Сварога.
Мара (Марена) – покровительница зимы. Дает советы умершим. Покровительствует над Чертогами Лисы в Круге Сварога.
Огнебог (Семаргл) – покровитель огня и огненных очищений и жертвоприношений на праздниках, в особенности в День Купалы и Перуна. Является посредником между расой людей и небесными богами. Покровительствует над Чертогами Змеи в Круге Сварога.
Рожана – покровительница достатка, богатства души и уюта, а также беременных женщин и Чертогов Щуки в Круге Сварога.
Коляда – Бог, подаривший людской расе Календарь (Коляны дар) и Мудрые Веды. Покровительствует над Чертогами Ворона в Круге Сварога.
Крышень – покровитель Древней Мудрости. Совершенствует праздники и обряды, делающий их без кровавых жертвоприношений. Покровительствует над Чертогами Тура в Круге Сварога.

БОГИ-ПОКРОВИТЕЛИ


Даждьбог, Стрибог, Святовит, Свентовит – о них речь шла выше.
Ладо – бог ремесел, гармонии и покоя.
Яра – властвует над яровым цветением, природой, в чем ему помогают русалки, лешие и домовые.
Ярило (Солнце) – дарует светлые помыслы, очищает сердце. Покровитель Солнца.
Баба Йога – оберегает детей-сирот.
Зимун – охраняет Отчий Дом, а также коров. Мать Одина, Вотана и Велеса.
Патер Дий – покровительствует над ясным небом и Землей Деи, оберегает Древнюю Мудрость и Истину и Междумирья.
Хорс – покровитель хорошей погоды и богатого урожая, а также торговли и обмена. Хранитель планеты Меркурий (Земля Хорса).
Хмель – покровитель медоваров и пчеловодов, цветения трав и растений.
Вий – охраняет границы между светлыми и темными частями мира духов (Мир Нави). Планета Плутон (Земля Вия).
Веста – властвует над приходом весны и пробуждением природы.
Ний – бог океанов и морей, мореходства и рыболовства. Покровитель Атлантов и Атлантиды. Планета Нептун (Земля Ния).
Леля – покровительница любви, семейного счастья и благополучия. Сварог – отец, Лада – мать, Волх – супруг.
Перуница (Дева Додола) – покровительница плодородия, дождя, бурями. Жена Перуна.
Доля – покровительница благоприятной судьбы.
Недоля – покровительница несчастной судьбы, даруемой людям, которые нарушили законы Рита (чистота рода и крови) и кровных заповедей.
Желя – покровительствует над проведение обряда проведения мертвых в Мир предков (Обряды Тризны).
Карна – богиня перевоплощений (реинкарнации).
Волх – помогает раненным войнам. Хранитель Вальхаллы.
Валькирия – богиня воинов, призвана оберегать и защищать их.
Сыра Земля – богиня плодородия.
Дзевана – покровительствует над кормящими матерями и детьми.
Удрзец – бог мертвых, судит человека за его деяния и отправляет его в тот мир, который он заслужил.
Тара – богиня лесов и священных деревьев. Славяно – Арийские народы называла полярную звезду – Тара.
Прове – бог лесов и рощ, изобилия и плодородия. Покровительствует над друидами.
Агни – покровитель огня и огненных обрядов.
Руевит – защитник земель Макощи.
Траян – покровитель времени и пространства.
Один – хранитель древних рун, сражающийся со злыми силами.
Тор – хранитель границы миров (Света и Тьмы).
Ладаад – хранитель Великой Мудрости во всех мирах.
Успад – хранитель добротной трапезы и медоваров.

БОГИ-УПРАВИТЕЛИ


Богов-управителей великое множество, но стоит упомянуть только некоторых из них.
Варун – властвует над стихиями движения звездного неба и путями, идущие из Междумирья, ведает судьбами людей.
Ворон – бог живой и мертвой воды, может вернуть душу в тело человека.
Числобог – речь о нем шла выше.

Сварогъ – Бог наш, а не иные Боги,

А без Сварога мы не имеем ничего, кроме смерти.

Вы пренебрегаете Богами Родными,

И потому оказываетесь перед лицом врагов.

Будьте сынами своих Богов,

И сила Их пребудет на вас до конца!

Велесова Книга.

В Славянских Ведах о нём говорится следующее:

Бог Сварогъ - Верховный Небесный Бог, управляющий течением Жизни нашей и всем Мироустройством Вселенной в Явном Мире.

Великий Бог Сварогъ является Отцом для множества древних Светлых Богов и Богинь, поэтому мы, Православные Староверы, называем всех Их Сварожичами, т. е. Детьми Бога Сварога.

Бог Сварогъ как любящий Отец, заботится не только о своих Небесных детях и внуках, но и о людях из всех Славяно-Арийских Родов, которые являются потомками Древних Сварожичей, Светлых Небесных Богов на Мидгард-Земле.

Бог Сварогъ - Хранитель и Покровитель Небесного Ирия (Славяно-Арийского райского сада), посаженного вокруг Небесного Асгарда (Града Богов). В Ирии собраны со всех Светлых Миров всевозможные деревья, растения и наипрекраснейшие, редчайшие цветы со всей Вселенной.

Бог Сварогъ заботится не только о Небесном Ирии и Небесном Асгарде, Он заботится о Природе Мидгард-Земли и других схожих с ней Светлых Земель, находящихся у Рубежа между Светлыми и тёмными Мирами, на которых Бог Сварогъ создал прекрасные Сады, подобные Небесному Ирию.

Ирий Сад примыкает к Небесному Асгарду (Граду Богов), в центре которого находятся Величественные Хоромы Бога Сварога.

Великий Бог Сварогъ является постоянным Хранителем и Управителем Небесного Чертога Медведя во Сварожьем Круге.


Вот что о Боге Свароге сказано в Велесовой Книге:

«Сварогъ – Бог наш, а не иные Боги, а без Сварога мы не имеем ничего, кроме смерти. Вы пренебрегаете Богами Родными, и потому оказываетесь перед лицом врагов. Будьте сынами своих Богов, и сила Их пребудет на вас до конца»!

В «Песнях птицы Гамаюн» о Боге Свароге поведано достаточно подробно:

«Родъ родил – Свaрога Небесного, и вдохнул в Него свой Могучий Дух. Дал четыре Ему головы, чтоб Он мир осматривал во все стороны, чтоб ничто от Него не укрылося, чтобы всё замечал в поднебесной Он»...


Далее цитировать «Песни птицы Гамаюн» о Боге Свароге и Его деяниях безсмысленно, поскольку это целая книга. Она опубликована на сайте в разделе . В ней сказано о том, что Бог Сварогъ - Прародитель большинства Славяно-Арийских Богов, что Он сотворил нашу Вселенную и все миры в ней - Небесный, где живут Боги и Предки, мир в котором мы живём и мир подземный, где обитают демонические существа. Поэтому предлагаю вам, уважаемые читатели прочитать эту книгу самостоятельно.

Вот что о Боге Свароге сказано В едаманом Ведагором Трехлебовым в его книге «Кощуны Финиста» :

«Бог Сварогъ – это образ Бога Вышеня, отражённый в нашей Вселенной. Бог Сварогъ является Родителем первого существа этой Вселенной – Дажьбога.

Сварогъ (у Чехов, Словаков и Украинцев – Рарогъ, Огненный Дух) – «Старший Бог Рода Божьего»; Он – «Родник всему Роду», Дед Богов – утверждает Велесова книга. Всемилостивый и в то же время грозный Бог Сварогъ ожидает людей в Небесном Ирии, или Сварге (на санскрите – в Сварга-локе, а по Велесовой книге – в Ясуни, т. е. Ясном, Светлом мире).

В очерке Старославянского Баснесловия сказано: «Ближайшее к Богу существо есть Светло», в византийской «Хронике» Иоанна Малалы (491-578), входящей в Ипатьевскую летопись под 1114 годом, утверждается: «Сварогъ – Отец Света», Его сын «Дажьбогъ – ежи нарицается Солнце, ...почитаемый на Руси под именем Дажьбога, Хорса или Солнца».

В Ипатьевской летописи прямо указывается: «Солнце-Царь – сын Свароговъ, ещё есть Дажьбогъ». Следовательно, Солнце, или Дажьбогъ, есть сын Сварога. Сварогъ - отец Огню и Солнцу, а Солнце, или Сварожич, – дитя Света; посему Полабские Славяне чтили Сварога под именем Свентовита. Имя же Дажь-Бога понималось нашими Предками как Дай-Бог, Бог-Благодатель.

В Ведических Писаниях, сохранившихся в Индии о Боге Свароге, называемом Брахмой, поведано следующее:

В соответствии с Брахма-Вайварта Пураной, , Шримад Бхагаватам и другими Ведическими Писаниями, Бог Сварогъ (Брахма) имеет четыре головы, четыре лика и четыре руки. Каждая из его четырёх голов непрерывно речёт одну из четырёх Вед: Риг Веды, Сама Веды, Аура (Айур) Веды и Атхарва Веды.

В отличие от большинства других Богов Сварогъ (Брахма) не держит в своих руках какого-либо оружия. В одной из своих рук он держит скипетр в форме черпака для пролития гхи (топлёного масла) на Свещенный Огонь Ведических Жертвоприношений. Это символизирует то, что Бог Сварогъ (Брахма) является повелителем огненных обрядов и ритуалов. В другой из своих рук он держит сосуд с водой, символизирующий изначальный, всё вбирающий в себя эфир (пространство Вселенной), из которого проявились первые элементы творения. В третьей руке Бог Сварогъ (Брахма) держит молитвенные чётки, которые он использует для подсчёта вселенского времени. В своей четвёртой руке Он, как правило, держит книги Вед, но иногда - цветок лотоса, символизирующий Духовное совершенство.

Четыре руки Бога Сварога (Брахмы) олицетворяют четыре стороны света: восток, юг, запад и север. Кроме того, задняя правая рука - символ ума, задняя левая рука - символ разума, передняя правая рука - символ эго, и передняя левая рука - символ уверенности в себе. Чётки - символизируют различные энергии и материальные субстанции (землю, воду, огонь, воздух и пространство), использованные Им в процессе сотворения Вселенной.

Супруга Бога Сварога (Брахмы) - Богиня Царасвати (Царица Света - Матерь Сва) - покровительница Любви, Лада (порядка), Наук и Искусств.


Бог Сварогъ (Брахма) и Богиня Царасвати путешествуют по Вселенной на вайтмане, имеющей форму Небесного Лебедя.

День Бога Сварога (Брахмы) длится тысячу Махаюг: 4.320.000 х 1000 = 4.320.000.000 лет. И столько же длится его ночь. Таким образом сутки Бога Сварога (Брахмы) равны 8.640.000.000 лет. Когда наступает ночь, происходит частичное разрушение Солнечной системы и жизни в ней.

Одна Махаюга включает в себя четыре юги общей продолжительностью 12000 лет Богов (то есть тех, кто живёт в мире Слави в Дивьем теле): один год Богов равен 360 годам людей.

Год Бога Сварога (Брахмы) равен 3.110.400.000.000 лет, а он живёт в течение 100 таких лет, следовательно, наша Солнечная система существует 311.040.000.000.000 лет. После этого она полностью уничтожается.

В течение дня Бога Сварога (Брахмы) рождается 14 Ману – Прародителей человечества, срок жизни которых равен 305.300.000 лет. Каждый Ману правит 71 Маха-югу, т. е. 4.320.000 х 71 = 306.720.000 лет. 306.720.000 – 305.300.000 = 1.420.000 лет: этот остаток приходится на переходный период от одного Ману к другому. В это время также происходит частичное разрушение Солнечной системы, хотя и в меньших размерах.

По Ведическому летоисчислению сегодня идёт вторая парардха жизни Бога Сварога (Брахмы) или 18.001 день Варахи Кальпы: 7-го Ваманы – Вайвасвату Ману – 5.102 человеческий год от начала Кали-юги 28-й Маха юги.

Парардха – это половина жизни Бога Сварога (Брахмы). Кальпа – это сутки или день. Сейчас уже прошло 50 лет жизни Бога Сварога (Брахмы).

Бог Сварогъ установил Небесный Конъ восхождения по Златому Пути Духовного Развития. Этому Кону следуют жители всех светлых миров нашей Вселенной.

Конъ (Заповеди) Бога Сварога, поведанный Им всем живым существам Вселенной, изложен в Славянских Ведах:

1. Почитайте друг друга, сын - Мать и Отца, супруг с супругою живите в согласии.

2. На едину жену должен муж посягать - а иначе спасения вам не узнать.

3. Убегайте от Кривды и следуйте Правде, чтите род свой и Рода Небесного.

4. Почитайте вы три дня в неделе - третий, седьмый и девятый (по Древнему календарю, содержащему 9 дней с неделе и 40 дней в месяце). Почитайте Великие Праздники.

Потому подобает поститься всем людям в третий и в седьмый дни. Ежели кто в день девятый трудится, то не будет ему прибытка, ни по жребию, ни по таланту во другие дни без изъяна. День седьмый человекам, скоту и рыбам на покой дан, на отдых телесный. Друг ко другу ходите, друга за дружку радейте, будет радостно вам - пойте гимны Богам.

10. Почитайте Ладу-Матушку и Рода Небесного – Покровителей Родов Расы Великой и потомков Рода Небесного.

11. После жатвы своей вспоминайте об Златогорке, почитайте также День Волха Мудрого, сына Индры, Ясна Сокола.

12. Почитайте день Макоши-Матушки, Светозарной Великой Матери – Небесной Богородицы.

13. Почитайте и день Тарха Даждьбога - вспоминайте его женитьбу.

14. Почитайте Великую Инглию (Ра-Свет, Богиню Царасвати – Матерь Сва) и Богов ваших, кои суть проявления Бога Рода Единого.

15. Почитайте старость и защищайте младость, познавайте Мудрость, что оставили вам Предки ваши.

16. С другими родами живите в согласии, помогайте, когда просят вас о помощи.

17. Не щадите живота своего для защиты дома своего, для защиты рода своего и Светой Веры своей, для защиты Светой Земли своей.

18. Не навязывайте Светую Веру насильно людям и помните, что выбор Веры - личное дело каждого вольного человека.

19. Почитайте ПАСХЕТЪ и помните о пятнадцатилетнем переходе из Да*Арии в Рассению, как шестнадцатое лето Предки наши славили Родъ Небесный за спасение от Потопа Великого.

20. Живите в союзе с Природой, не губите её, ибо она опора Жизни вашей и всего Рода живого.

21. Не приносите на Алатырь (камень для жертвоприношений) жертвы кровавые, не гневите Богов ваших, ибо мерзко для Них принимать кровь невинную от созданий Божиих.

22. Защищайте рукою крепкою ваши Капища и Святилища, помогайте всеми силами вы всем Странникам и К Ра Молвникам, что хранят Тайну Древнюю, Слово Божие, Слово Мудрое.

23. Не питайтесь пищей с кровию, ибо будете как звери дикие, и болезни многие поселятся в вас. Вы питайтесь пищей чистою, что растёт на полях ваших, во лесах и садах ваших, обретёте вы тогда силы многие, силы светлые, и не настигнут вас хвори-болезни и мучения со страданиями.

24. Не стригите власы свои русые, власы разные да с сединами, ибо Мудрость Божию не постигните и здоровие потеряете.


25. Воспитай отец сынов с дщерями, приучи их к Жизни Праведной, воспитай ты в них трудолюбие, уважение к младости и почтение к старости. Освяти их жизнь Светой Верою и Мудростью Первопредков.

26. Не хвалитесь своей силою перед слабыми, чтобы восхваляли и боялись вас, а обретайте славу и силу в битвах с ворогом.

27. Не глагольте ложно против ближнего вашего, сберегите от хулы уста ваши.

28. Творите деяния добрые, да во славу Рода Небесного, и Великих Предков ваших, и Светой Земли вашей.

29. Какие деяния сотворят вам люди, такие же и вы сотворяйте им, ибо каждое деяние своею мерою мерится.

30. Даруйте десятую часть от достатка вашего Богу Роду Единому, а сотую часть – Вождю и дружине его, дабы охраняли они Землю вашу.

31. Не отвергайте незнаемое и необъяснимое, но постарайтесь незнаемое познать, а необъяснимое объяснить, ибо Боги помогают стремящимся к познанию Мудрости.

32. Не отнимайте жизнь у ближнего вашего, ибо не вы её дали, а Боги; но не щадите жизней ворогов, что нападают на вас и земли ваши, ибо они против воли Богов Родных пошли.

33. Не принимайте подношений и воздаяний за деяния, что сотворены вами при помощи Дара Богов, и за деяния добрые ваши, ибо пропадет Дар Богов, вам данный, и не молвит никто, что благое творите.

На этом, пожалуй, можно завершить рассказ о Боге Свароге. Если вас интересуют более подробные сведения о Нём, читайте Славянские и Индийские Ведические Писания, перечисленные в этой статье.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…